Елена Булгакова
Проект по познавательному развитию «Как люди научились считать»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по познавательному развитию
«Как люди научились считать»
Подготовила воспитатель:
Булгакова Е. И.
Классификация проекта :
По срокам реализации - краткосрочный.
По тематике – информационно - познавательный.
По составу участников – групповой.
Актуальность темы
Публикация «Проект по познавательному развитию „Как люди научились считать“» размещена в разделах
В умственном развитии детей большое значение имеют занятия по развитию элементарных математических представлений. В детском саду дошкольники знакомятся со счетом. Математические задачки, дидактические упражнения, игры со счетом учат детей думать, логически мыслить, расширяют их представления об окружающем мире, развивают память, речь, воображение, формируют настойчивость, терпение, творческий потенциал ребенка. Важно именно в дошкольном возрасте закладывать основы знаний, необходимых в школе: познакомить с основами счета в возрастающем и убывающем порядке, научить узнавать цифры подряд и вразбивку, количественные (один, два, три.) и порядковые (первый, второй, третий.) числительные, предыдущие и последующие числа в пределах 10. Приобщение детей в игровой и занимательной форме поможет быстрее и легче усваивать представления о соотношении цифры и числа, количества и цифры. Важность данной проблемы для практики обучения дошкольников старшего возраста и определяет актуальность проекта.
Цель проекта :
Ввести детей в мир чисел. Познакомиться с историей возникновения счёта. Узнать, как люди разных народов записывали числа. Попробовать собрать цифры разных народов из мозаики, узнать, какую роль играли числа в сказках, пословицах и поговорках.
Организация проекта :
Создание условий в группе для активной самостоятельной изобразительной деятельности детей; индивидуальная и подгрупповая работа с детьми; организация бесед и совместной игровой деятельности воспитателя с воспитанниками
Задачи проекта :
Образовательные
• Расширить и систематизировать знания детей по разделу ФЭМП.
• Учить способам практической деятельности в области математики.
Развивающие
• Развивать познавательные процессы : восприятие, память, логическое мышление, внимание, воображение, волю;
• Развивать творческие способности детей.
• Обогащать словарный запас детей.
Воспитательные
• формировать у детей интерес к разнообразной интеллектуальной деятельности.
• Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность.
• Воспитывать ребенка как субъекта детской деятельности.
Подготовительный план
1. Подбор методической и художественной литературы.
2. Информация для родителей «Участвуем в проекте «Как люди научились считать»».
3. Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта.
4. Сбор информации.
Основной план
План реализация проекта
ц
Заключительный этап
Изготовление альбома «Цифры рядом с нами» (цифры в пословицах, поговорках, загадках, стихах)
Работа с родителями
Изготовление игры ДОМИНО «Цифры древнего Рима»
Основные выводы:
• каждое число имеет свою историю возникновения;
• некоторые числа играют важную роль в сказках, пословицах и поговорках;
• открыли для себя магию чисел (узнали о числах, которые приносят удачу и наоборот);
• мы узнали, какие числа у разных народов, что общего и чем отличаются.
Источники информации:
• детские энциклопедии;
• художественная литература;
• электронные источники;