Папки-передвижки

Интегрированное занятие для детей старшей группы «Богатство Крыма — это люди»

Елена Корсунова
Интегрированное занятие для детей старшей группы «Богатство Крыма — это люди»
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрированное занятие в старшей группе.

«Богатство Крыма- это люди».

Звучит песня о Крыме. Входят в зал дети в национальных костюмах.

1. Ребенок:

Родной наш Крым, родной наш Крым

Собрал народов братства.

И каждый рад сказать сейчас

Сердечное всем «Здравствуй».(на русском языке,на татарском языке, на

украинском языке)

Воспитатель:

Дети, есть на земле удивительный полуостров,который населяют народы

разных национальностей. У каждого народа свой язык, символы,традиции,

Публикация «Интегрированное занятие для детей старшей группы „Богатство Крыма — это люди“» размещена в разделах

обычаи. Для нас всех этот полуостров является Родиной, местом,где они

родились и трудятся,где живут наши родители и друзья. Вы уже догадались,

о чем идет речь?

Дети:

Это наш Крым!

Воспитатель:

А кто скажет, какой наш Крым?

Дети:

Сказочный, волшебный, солнечный,морской,красивый,яркий, зеленый и т.  д.

Воспитатель:

Правильно. Мы живем в Республике Крым. Она входит в состав России.

Главное богатство Крыма- это люди, на полуостраве проживает много

разных народов. У них разные имена. Разные обычаи и традиции. Посмотрите

на карту и вспомните, люди каких национальностей проживают в Крыму?

Дети:

Русские,украинцы,армяне,евреи,крымские татары,греки,немцы,караимы,

болгары и д. р.

Воспитатель:

Действительно,наш Крым стал родным домом для многих людей. И все они

хотят жить в мире и дружбе.

2. Ребенок:

Даже если мало места,

Все равно нам здесь не тесно.

Вместе мы одна семья

Все народы здесь друзья.

Воспитатель:

Молодцы! Сегодня мы с вами поговорим о некоторых народах, живущих

в нашем общем доме, рядом с нами:русских,крымских татар,украинцах.

Ребята, а кто знает,что такое традиция?

3. Ребенок:

Традиции-это правила, которые выполняют в семьях, они передаются от

старшего поколения младшему.

Воспитатель:

Ребята,кто нам расскажет о обычаи крымских татар?

4. Ребенок:

Я знаю обычаи крымскотатарской семьи. В этих семьях дети целуют руку

родителям,дедушкам,бабушкам в знак уважения к старшим.

Воспитатель:

А когда выполняют просьбу старших, им говорят «Живи дольше, чем я».

А еще для каждого народа традициями считались народные праздники и

гуляния. На гуляниях люди соревновались в силе, ловкости,смекалке. Вы

помните,как назывались такие игры?

5. Ребенок:

Народные игры.

Инструктор по физкультуре:

Вот и я вам хочу предложить поиграть в народную крымскотатарскую игру

«Айдыныз балалар».

6. Ребенок:

Тогерекке тез- тез турыныз

Оинын башлайикъ.

Дети становятся в круг и говорят слова:

Айдыныз балалар

Бу (имя ребенка)

Ортамызгъа алайикъ.

Оне япса бизде оны

Эп бирликте япайыкъ.

Дети повторяют движения ребенка,которого выбрали.

(выходят дети в русских костюмах)

Воспитатель:

О каких обычаях вы нам расскажите?

7.Ребенок:

На Руси давным-давно, когда купали младенца, в первый раз, прабабушки и

прадедушки клали в таз с водой- уголек,зернышки и монетки.

Воспитатель:

А зачем клали эти вещи?

8. Ребенок:

Когда клали уголек,говорили- привыкай к домашнему теплу.

Зернышки,чтобы всегда был сыт. А монетки к богатству.

Воспитатель:

И, конечно, же всегда здоров. А как вы думаете,что нужно делать,чтобы быть

здоровым?

9. Ребенок:

Закаляться,делать зарядку,гулять на свежем воздухе и играть в игры.

Инструктор по физкультуре:

Много разных игр мы знаем,

С радостью мы в них играем.

И я предлагаю вам поиграть в русскую народную игру «Ласточка и пчелы».

Русская народная игра: «Ласточка и пчелы».

Дети бегают в рассыпную,имитируя полет пчелок.

Инструктор по физкультуре:

Пчелки летают,медок собирают.

Дети:

Зум-зум-зум,

Зум-зум-зум.

Инструктор по физкультуре:

Ласточка встанет,пчелок поймает.

Дети убегают в домики-обручи.

(выходят дети в украинских костюмах)

Воспитатель:

Что мы знаем об обычаях украинских семьях?

10. Ребенок:

При рождении ребенка,делали куклу-мотанку. Такая кукла выглядела как

ребенок в пеленках. Ее клали в колыбельку к ребенку,как оберег от сглаза,

она охраняла сон.

Инструктор по физкультуре:

На наш праздник

Друзей приглашаем,

Вместе с ними в игру поиграем!

Украинская игра: «Дятел».

Дети идут по кругу. В центре ребенок в шапочке Дятла.

Дети :

Ходит дятел по пшенице,

ищет зернышко пшеницы.

Дятел:

Мне очень скучно одному,

кого хочу,того возьму.

Дятел выбирает любого ребенка и они прыгают вместе.

Воспитатель:

Ребята,самое главное,чтобы мы все жили в мире и согласии.

Мудрость народов вы берегите,

В дружбе и в радости вместе живите,

Дружбой народов славься всегда,

Город родной и родная земля.

Дети под песню: «Вместе дружная семья!» выходят из зала.

Публикации по теме:

«Путешествие по радуге». Интегрированное занятие для детей старшей группы«Путешествие по радуге». Интегрированное занятие для детей старшей группы ЦЕЛЬ: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы. Задачи: - закрепить знания о временах года: называние признаков, названий месяцев,.

Интегрированное музыкальное занятие «День Победы» для детей старшей группы Программное содержание. Задачи: Образовательные: - уточнять и расширять представление детей о защитниках страны в годы войны - формировать.

Интегрированное занятие для детей старшей группы «Хлеб — наше главное богатство» Воспитатель: Башкирёва О. Я. Цель. Прививать уважение к труду хлеборобов, мельников пекарей. Закрепить знания о значении в жизни человека.

Интегрированное занятие для детей старшей группы «Перелетные птицы»Интегрированное занятие для детей старшей группы «Перелетные птицы» КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ «ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ» Возрастная группа : старшая Образовательные отрасти: «Познание», «Коммуникация»,.

Интегрированное занятие для детей старшей группы «Что мы знаем о часах?» Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы. Тема: «Что мы знаем о часах?» Цель: продолжать знакомить детей с предметами.

Интегрированное занятие для детей старшей группы «Прощание с осенью» Интегрированное занятие для детей старшей группы. «Прощание с осенью» Дети входят, в музыкальный зал встают полукругом. Муз. Рук. Доброе.

Интегрированное занятие по ФЭМП и физкультуре для детей старшей группы МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №84 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО.

Интегрированное занятие по экологии для детей старшей группы «Путешествие на дно Дона» Цель: Продолжать знакомство с обитателями Дона. Задачи: расширять знания детей о ценности и значимости воды в жизни человека и всего живого;.

Интегрированное занятие «Желтая сказка» для детей старшей группы Желтая сказка Интегрированное занятие в старшей группе Музыкальный руководитель Ткаченко С. М. МБДОУ «Ромашка» Ст. Гиагинская Цель: развитие.

Интегрированное занятие для детей старшей группы «Саранск-наш город» Интегрированное занятие для детей старшей группы Программное содержание. • Продолжать формировать представления детей о родном городе, о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие для детей старшей группы «Богатство Крыма — это люди»
Опубликовано: 5 февраля 2016 в 20:52
+37Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие для детей старшей группы «Богатство Крыма — это люди»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Корсунова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД