Елена Корсунова
Интегрированное занятие для детей старшей группы «Богатство Крыма — это люди»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие в старшей группе.
«Богатство Крыма- это люди».
Звучит песня о Крыме. Входят в зал дети в национальных костюмах.
1. Ребенок:
Родной наш Крым, родной наш Крым
Собрал народов братства.
И каждый рад сказать сейчас
Сердечное всем «Здравствуй».(на русском языке,на татарском языке, на
украинском языке)
Воспитатель:
Дети, есть на земле удивительный полуостров,который населяют народы
разных национальностей. У каждого народа свой язык, символы,традиции,
Публикация «Интегрированное занятие для детей старшей группы „Богатство Крыма — это люди“» размещена в разделах
обычаи. Для нас всех этот полуостров является Родиной, местом,где они
родились и трудятся,где живут наши родители и друзья. Вы уже догадались,
о чем идет речь?
Дети:
Это наш Крым!
Воспитатель:
А кто скажет, какой наш Крым?
Дети:
Сказочный, волшебный, солнечный,морской,красивый,яркий, зеленый и т. д.
Воспитатель:
Правильно. Мы живем в Республике Крым. Она входит в состав России.
Главное богатство Крыма- это люди, на полуостраве проживает много
разных народов. У них разные имена. Разные обычаи и традиции. Посмотрите
на карту и вспомните, люди каких национальностей проживают в Крыму?
Дети:
Русские,украинцы,армяне,евреи,крымские татары,греки,немцы,караимы,
болгары и д. р.
Воспитатель:
Действительно,наш Крым стал родным домом для многих людей. И все они
хотят жить в мире и дружбе.
2. Ребенок:
Даже если мало места,
Все равно нам здесь не тесно.
Вместе мы одна семья
Все народы здесь друзья.
Воспитатель:
Молодцы! Сегодня мы с вами поговорим о некоторых народах, живущих
в нашем общем доме, рядом с нами:русских,крымских татар,украинцах.
Ребята, а кто знает,что такое традиция?
3. Ребенок:
Традиции-это правила, которые выполняют в семьях, они передаются от
старшего поколения младшему.
Воспитатель:
Ребята,кто нам расскажет о обычаи крымских татар?
4. Ребенок:
Я знаю обычаи крымскотатарской семьи. В этих семьях дети целуют руку
родителям,дедушкам,бабушкам в знак уважения к старшим.
Воспитатель:
А когда выполняют просьбу старших, им говорят «Живи дольше, чем я».
А еще для каждого народа традициями считались народные праздники и
гуляния. На гуляниях люди соревновались в силе, ловкости,смекалке. Вы
помните,как назывались такие игры?
5. Ребенок:
Народные игры.
Инструктор по физкультуре:
Вот и я вам хочу предложить поиграть в народную крымскотатарскую игру
«Айдыныз балалар».
6. Ребенок:
Тогерекке тез- тез турыныз
Оинын башлайикъ.
Дети становятся в круг и говорят слова:
Айдыныз балалар
Бу (имя ребенка)
Ортамызгъа алайикъ.
Оне япса бизде оны
Эп бирликте япайыкъ.
Дети повторяют движения ребенка,которого выбрали.
(выходят дети в русских костюмах)
Воспитатель:
О каких обычаях вы нам расскажите?
7.Ребенок:
На Руси давным-давно, когда купали младенца, в первый раз, прабабушки и
прадедушки клали в таз с водой- уголек,зернышки и монетки.
Воспитатель:
А зачем клали эти вещи?
8. Ребенок:
Когда клали уголек,говорили- привыкай к домашнему теплу.
Зернышки,чтобы всегда был сыт. А монетки к богатству.
Воспитатель:
И, конечно, же всегда здоров. А как вы думаете,что нужно делать,чтобы быть
здоровым?
9. Ребенок:
Закаляться,делать зарядку,гулять на свежем воздухе и играть в игры.
Инструктор по физкультуре:
Много разных игр мы знаем,
С радостью мы в них играем.
И я предлагаю вам поиграть в русскую народную игру «Ласточка и пчелы».
Русская народная игра: «Ласточка и пчелы».
Дети бегают в рассыпную,имитируя полет пчелок.
Инструктор по физкультуре:
Пчелки летают,медок собирают.
Дети:
Зум-зум-зум,
Зум-зум-зум.
Инструктор по физкультуре:
Ласточка встанет,пчелок поймает.
Дети убегают в домики-обручи.
(выходят дети в украинских костюмах)
Воспитатель:
Что мы знаем об обычаях украинских семьях?
10. Ребенок:
При рождении ребенка,делали куклу-мотанку. Такая кукла выглядела как
ребенок в пеленках. Ее клали в колыбельку к ребенку,как оберег от сглаза,
она охраняла сон.
Инструктор по физкультуре:
На наш праздник
Друзей приглашаем,
Вместе с ними в игру поиграем!
Украинская игра: «Дятел».
Дети идут по кругу. В центре ребенок в шапочке Дятла.
Дети :
Ходит дятел по пшенице,
ищет зернышко пшеницы.
Дятел:
Мне очень скучно одному,
кого хочу,того возьму.
Дятел выбирает любого ребенка и они прыгают вместе.
Воспитатель:
Ребята,самое главное,чтобы мы все жили в мире и согласии.
Мудрость народов вы берегите,
В дружбе и в радости вместе живите,
Дружбой народов славься всегда,
Город родной и родная земля.
Дети под песню: «Вместе дружная семья!» выходят из зала.