Наталья Рахимзянова
Проект в старшей группе «Моя родина-Россия»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Моя Родина»
Вид проекта: познавательно -творческий.
Участники проекта: дети старшей группы «Акварельки», родители, воспитатели, музыкальный руководитель, преподаватель английского языка.
Продолжительность проекта: с 1 ноября по 30 ноября 2018г.
Проблема: Дети не знают какие народности живут в России
Актуальность проекта:
Публикация «Проект в старшей группе „Моя родина-Россия“» размещена в разделах
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Родина, Россия. Проекты
- Старшая группа
- Темочки
Быть патриотом – значит ощущать себя неотъемлемой частью Отечества. Чувство патриотизма многогранно по своему содержанию: это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение неразрывности с окружающим, и желание сохранить, приумножить богатство своей страны. Это сложное чувство возникает еще в дошкольном детстве, когда закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру, и формируется в ребёнке постепенно, в ходе воспитания любви к своим ближним, к детскому саду, к родным местам, родной стране. Дошкольный возраст как период становления личности имеет свои потенциальные возможности для формирования высших нравственных чувств, к которым, и относиться чувство патриотизма.
Россия – родина для многих. Но для того, чтобы считать себя её сыном или дочерью, необходимо ощутить духовную жизнь своего народа и творчески утвердить себя в ней, принять русский язык, историю и культуру страны, как свои собственные. Духовный, творческий патриотизм надо прививать с раннего детства.
Цель проекта:
1. Создать условия для расширения и углубления представлений детей
О малой родине, России.
2. Воспитывать любовь к Родине.
3. Развитие мышления, воображения, связной речи.
Задачи проекта:
- Расширять представления о России, её столице, ознакомить детей с символикой государства: гербом, флагом, гимном.
- Формировать правильное отношение к России, заботу о ней.
-Воспитывать уважение и интерес к родной стране
- Обогащать знания детей о родном крае.
Предполагаемые результаты:
- Знания детей о Родине.
- Умение уважительно относиться, проявлять интерес к своей родине.
- Символику России (флаг, герб, гимн России).
- Природу родных мест, любоваться природой, бережно относиться к ней.
I этап – Подготовительный
- создание определенной атмосферы в группе, обогащение предметно-развивающей среды;
- создание атрибутов для организации сюжетно-ролевых игр;
- рассказы, беседы с детьми о России, столице нашей родины- Москве; беседа о малой родине Бурятии.
- определение цели и задач проекта.
Музыка – Аудиозапись.
II этап - Основной – проектная деятельность по решению проблемы.
Мероприятия по работе с детьми:
чтение художественной литературы,
просмотр м\ф.
занятия, беседы,
наблюдения, подкормка птиц,
рисование, аппликация,
подвижные игры,
дидактические игры.
III этап – Заключительный
- Раскрепощение детей.
- Развитие элементов актёрского мастерства.
- Выразительность речи.
- Сплочённость детского коллектива.
- Вовлечение в проектную деятельность родителей.
- Доброжелательность во взаимоотношениях между детьми.
- Деятельность по осуществлению проекта.
- подведение итогов конкурса среди семей по изготовлению альбома;
- вручение памятных дипломов.
Итоговый результат:
- удовлетворение проведенной работой и результатами проекта.
- собран и систематизирован весь материал по теме проекта.
Дети:
- знают и называют народности, населяющие нашу Родину;
- в свободной деятельности широко применяют стихи, пение песен, используют для этой деятельности наряды и атрибуты.
У родителей:
- появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, участвовать в жизни группы.
Взаимодействие с родителями:
- организация выставок детских работ: рисунков, аппликаций, поделок из природного материала, пластилина.
- проведение индивидуальных бесед с целью создания интереса и привлечения родителей к теме «Моя Родина».