Трубская Анна
«Зимующие птицы». Конспект логопедического занятия для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Зимующие птицы
Возрастная группа: 4-5 лет
Продолжительность занятия: 30-40 минут
Цели занятия:
1. Расширение знаний детей о зимующих птицах.
2. Развитие речевых навыков (артикуляция, словарный запас, грамматический строй).
3. Формирование навыков слушания и понимания информации.
4. Развитие мелкой моторики через игровые задания.
Оборудование:
Темочки:
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты логопедические
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические конспекты занятий
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Картинки зимующих птиц (синица, воробей, зимородок, дятел и др.)
- Звуковые записи птичьих голосов.
- Пластилин или цветная бумага для творчества.
- Лист бумаги с изображением зимующего леса.
- Снежинки из бумаги для оформления.
Ход занятия:
1. Введение (5 минут)
- Приветствие: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами поговорим о зимующих птицах. Кто из вас знает, какие птицы остаются с нами зимой?
- Беседа: Обсудите с детьми, какие птицы они видели зимой, что они делают в холодное время года.
2. Основная часть (20 минут)
А. Рассказ о зимующих птицах (10 минут)
- Покажите картинки зимующих птиц и расскажите о каждой из них. Укажите на их характерные особенности (цвет, размер, повадки).
- Примеры птиц: синица, воробей, дятел, снегирь.
- Вопросы для обсуждения:
- Где живут эти птицы зимой?
- Чем они питаются?
- Как мы можем помочь птицам зимой?
Б. Игровое задание «Узнай птицу по голосу» (5 минут)
- Включите звуковые записи птичьих голосов. Попросите детей угадать, какая птица поет. Обсудите, как звучит каждая птица.
В. Артикуляционная гимнастика (5 минут)
- Проведите артикуляционную гимнастику, используя названия птиц. Например, «Синица» — произносим звук «си», «воробей» — звук «во».
- Упражнения:
- «Синица» — открываем рот, как будто мы щебечем.
- «Воробей» — щелкаем языком, как воробей клюет зерно.
3. Творческое задание (10 минут)
- Создание зимующего леса: Предложите детям сделать зимующий лес из бумаги.
- Дети могут вырезать птиц из цветной бумаги или лепить их из пластилина и прикреплять к общему рисунку леса.
- Обсудите, как будет выглядеть их лес, какие птицы там будут жить.
4. Заключение (5 минут)
- Подведение итогов занятия. Спросите детей, что нового они узнали о зимующих птицах.
- Попросите каждого ребенка назвать одну птицу и рассказать о ней.
- Праздничное оформление: повесьте снежинки и рисунки на стену, чтобы создать зимнее настроение.
Рефлексия:
- В конце занятия спросите детей, что им больше всего понравилось.
- Обсудите, как они могут помочь зимующим птицам (например, повесить кормушки, не трогать гнезда).
Дополнительные рекомендации:
- Занятие можно дополнить прогулкой на улицу, чтобы понаблюдать за птицами в реальной жизни.
- Используйте задания на развитие мелкой моторики, такие как складывание оригами в форме птиц.
Это занятие поможет детям не только узнать о зимующих птицах, но и развить речевые навыки, что является важной частью их развития.