Светлана Лукина
Проект в старшей группе «Моя Родина — Россия»
▼ Скачать + Заказать документы
Разработала: воспитатель Лукина Светлана Вячеславовна
Вид проекта : познавательный, краткосрочный
Образовательная область: познание
Области интеграции: художественное творчество, музыка, коммуникация, физическая культура, социализация
Цель проекта :
- формирование и систематизация представлений о своей Родине, о ее культуре и истории, традициях, символах.
Задачи проекта :
-познакомить детей с различными традициями и культурой русского народа;
Публикация «Проект в старшей группе „Моя Родина — Россия“» размещена в разделах
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты
- Родина, Россия. Проекты
- Старшая группа
- Темочки
-воспитывать патриотические чувства по отношению к своей стране;
-дать сведения о символике страны;
-формировать умения детей в продуктивных и в других видах деятельности;
-вовлекать родителей в проектную деятельность;
-развивать познавательные интересы и активность детей.
Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели, родители.
Актуальность:
Что такое патриотизм? Это чувство любви к своей Родине. Любовь к Родине во все времена в Российском государстве была национальной я. Но за последнее время, стала очень видна утрата нашим обществом российского патриотического сознания.
В связи с этим остро встал вопрос о необходимости решения острых проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста.
Духовный патриотизм необходимо прививать с раннего детства. Одна из задач нравственного воспитания – это формирование у детей дошкольного возраста патриотических чувств. Но патриотические чувства не сформируются у детей, если не воздействовать на ребенка целенаправленно и систематически. Основы ценностного отношения к миру закладываются с детства. Взрослые должны воспитывать в детях чувство гордости и уважения к своему народу и к своей стране. И, конечно, сами взрослые должны подавать положительный пример детям.
Холмы, перелески,
Луга и поля-
Родная, зеленая
Наша земля.
Земля, где я сделал
Свой первый шажок,
Где вышел когда-то
К развилке дорог.
И понял, что это
Раздолье полей-
Частица великой
Отчизны моей. Г. Ладонщиков
Предполагаемый результат:
-сформировать представление о своей Родине, желание быть патриотом родной страны;
-дети имеют представление о своей малой родине, ее достопримечательностях;
-воспитание нравственных качеств личности: уважение к старшим, доброты, отзывчивости.
Формы взаимодействия с детьми и родителями :
С детьми:
-непосредственная образовательная деятельность
-чтение художественной литературы
-ситуационное общение, беседы
-развлечения
-совместная деятельность детей и педагогов
-игры (подвижные, дидактические, ролевые и др.)
С родителями :
- консультации и беседы по проблемам воспитания детей.
Проект предполагает развитие творческих и познавательных способностей детей.
Этапы работы над проектом :
I этап Организационный (информационно-подготовительный) :
Работа с детьми:
- обсуждение проблемы: "О своей Родине знаем мало".
Работа педагога:
- составление тематического плана реализации проекта;
-подобрать картины, иллюстрации, аудиозаписи по темам занятий, подготовить презентации;
-подобрать детскую литературу по темам проекта;
-подготовить образцы народной росписи;
-распечатать материал из интернета по теме.
Работа с родителями :
- предложить родителям рассказать детям о истории России.
II этап Практический:
- организовать творческую деятельность детей: аппликация, рисование, игры и др.
- пополнить развивающую среду;
- привлечь родителей к созданию папки передвижки «Береза символ России»;
- разработка консультаций для родителей : "Роль сказок в воспитании и развитии детей", "Роль матери и отца в воспитании детей";
- разработка памятки для родителей на тему : "9 заповедей для родителей".
- оформление патриотического уголка в группе.
III этап Заключительный:
- обобщение и анализ результатов этапов проекта;
- оформление и представление результатов деятельности педагогов и детей (выставка рисунков);
- Оформление с участием родителей папки передвижки «Береза символ России».
Реализация проекта.
Работа с детьми строилась по 3 тематическим блокам:
1 блок: - «Какая она - моя Россия»;
2 блок: -«Мой город Долгопрудный»;
3 блок: - «Народные промыслы».
Тема№ 1: «Какая она - моя Россия».
Программное содержание: формировать в воображении детей образ родной страны, воспитывать патриотические чувства.
Тема №2 «Мой город Долгопрудный»
Программное содержание: познакомить детей с историей возникновения города Долгопрудный, с символами нашего города.
Тема №3 «Народные промыслы».
Программное содержание: расширять и закреплять представления детей о народных промыслах, вызывать в детях чувство восхищения народными умельцами и их творениями.
Виды продуктивной деятельности:
Рисование: «Природа родного края».
Аппликация: «Флаг России».
Ознакомление с окружающим миров: «Мастера – золотые руки».
Викторина: «Что я знаю о моей России».
Декоративное рисование: «Городецкая роспись».
Беседы:
«Наша Родина - Россия», «О государстве – Российская Федерация», «Матрешка - национальное культурное наследие России», «Люди разных национальностей, живущих в России», «Мой город Долгопрудный», «Береза – символ России».
Игровая деятельность:
Д\ и:
«Государственные символы России», «Собери флаг», «Собери картинку» (Военный транспорт, «Белый, синий, красный», «Символы нашей страны».
Народные подвижные игры:
«У медведя во бору», «Горелки», «Заря – заряница», «Каравай, «Ручеек», «Снеговик».
Чтение художественной литературы:
А. В. Жигулин «О, Родина!», И. Шмелев «Русская песня», В. Степанов «Наша Родина - Россия», Стихотворение С. Есенина «Береза».
Выводы
В ходе реализации проекта бала достигнута основная цель - у детей появился интерес и желание узнавать культуру своего народа.
Дети познакомились с традициями и обычаями своего народа; знают и узнают русский народный костюм, научились различать жанры устного народного творчества, виды декоративно-прикладного искусства.
Проект способствовал обогащению эмоциональной и интеллектуальной сферы дошкольников, развитию творческих способностей детей, развитию эстетического восприятия.
Полученные результаты еще раз доказывают, что работу по воспитанию патриотических чувств у детей невозможно полноценно реализовать, не привлекая в неё устное народное творчество.