Ирина Шевченко
Сценарий развлечения в старшей группе «Россия — Родина моя!»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий развлечения в старшей группе «Россия - Родина моя!»
Цель: воспитывать любовь и гордость к своей стране, уважение к традициям
своего народа и края.
Задачи:
- способствовать созданию радостного, праздничного настроения,
- создать условия для расширения знаний о символах России (официальных и
неофициальных, о народных традициях ;
- создать условия для развития творческих способностей детей, социально –
Публикация «Сценарий развлечения в старшей группе „Россия — Родина моя!“» размещена в разделах
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Родина, Россия. Сценарии развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
коммуникативного, речевого и познавательного развития.
Дети входят в зал под торжественную песню
Ведущий. Мы живем в стране могучей, самой дружной, самой лучшей.
Страну, в которой мы живем, с любовью Родиной зовем.
Как называется страна, в которой мы живем? ( Дети отвечают: Россия)
А мы с вами? ( дети отвечают: россияне)
Ведущий: Есть страна, что не понять умом,
Сердце чьё вовеки не остынет!
И она с тобой наш отчий дом,
А зовется ласково Россией.
Великую землю, любимую землю,
Где мы родились и живем,
Мы Родиной светлой, мы Родиной милой
Хором: Мы Родиной нашей зовем.
1 ребенок : «Что такое Родина?» - маму я спросил.
Мама улыбнулась, повела рукой.
«Это наша Родина – милая Россия,
нет другой на свете Родины такой.»
2 ребенок: В сердце ты у каждого, Родина – Россия!
Белые березки, колос налитой
Нет тебя привольней, нет тебя красивей.
Нет другой на свете родины такой!
3 ребенок:«Вижу чудное приволье,
Вижу нивы и поля
Это русское раздолье,
Это русская земля!»
4 ребенок:«Вижу горы исполины,
Вижу реки и моря –
Это русские картины,
Это Родина моя!»
5 ребенок:«Слышу песни жаворонка
Слышу песни соловья –
Это русская сторонка,
Это родина моя!»
«Песня «Моя Россия»
Ведущий. Ребята, а вы знаете пословицы о Родине? (Ответы детей)
«Родина любимая, что матушка родимая».
«Человек без Родины, что соловей без песни».
«Жить – Родине служить!»
«Счастье Родины – дороже жизни».
Ведущий : Россия – самая большая и прекрасная страна в мире. Россия –
наша родная страна. Но страна – это не только природа, города и села, в
которых живут люди. Россия – это государство.
А у каждого государства есть своя столица. Какой город является столицей
России? ( Ответы детей: Москва)
Верно, столица нашего государства – город Москва.
В Москве работают правительство Российской Федерации и наш президент.
Как зовут нашего президента? ( Ответы детей: В. В. Путин)
Как и все государства в мире, Россия имеет свои государственные символы: какие символы вы знаете? ( Дети: флаг, герб, гимн). Отдавая почести этим символам, мы тем самым проявляем
любовь и уважение к своей Родине, гордость за принадлежность к гражданам
России.
Ведущий : Российский флаг – один из важнейших атрибутов, символ
национальной независимости. Кто назовет цвета Российского флага?
Ребенок : Белый цвет – березка
Синий - неба цвет.
Красная полоска – солнечный рассвет.
Игра «Найди свой флаг»
Ведущий : Второй символ России, отличительный знак, эмблема – герб.
Герб – отличительный знак, эмблема государства. Изображение герба можно
встретить на знаменах, денежных знаках, официальных документах. Герб
России символизирует красоту и справедливость, победу добра над злом.
Ребенок 1: Герб, страны – орел двуглавый
Гордо крылья распустил
Держит скипетр, державу
Он Россию сохранил.
Ребенок 2: Подтверждает герб старинный
Независимость страны
Для народов всей России
Наши символы важны
Ведущий : Есть у нашей России самая главная и торжественная
песня – гимн, написанный композитором Александровым на слова поэта
Михалкова. Исполнение гимна сопровождается знаками
наивысшего уважения – все присутствующие встают, никогда при этом не
разговаривают. А военные отдают честь или салютуют оружием. Давайте и
мы послушаем и подпоем государственный гимн.
Звучит «Гимн России»
Ведущий: Дом, где мы с тобой живем,
И березки под окном,
Поле с тонким колосом,
Флаг России над кремлем,
Всё, что в сердце сбережём
Как всё это назовем?
Дети – Родина!
Ведущий А теперь ребята, загадаю вам загадки. А вы слушайте внимательно, будет очень познавательно.
На Руси она известна,
Под неё все пели песни. В разнаряженной девице
Перепрятались сестрицы.
(Матрешка) Три струны, а песен много,
Веселее с ней дорога.
Ты давай, давай играй ка
Веселунья. (балайка)
Русская красавица стоит на поляне,
В зелёной кофточке, в белом сарафане.
(березка)
(После каждой загадки дети читают стихотворение)
Стихи о них
1 ребенок: Ой, звенит, она звенит,
Всех в округе веселит.
А всего-то три струны.
Ей, для музыки, нужны.
Развеселая такая, Балалайка удалая!
2 ребенок: Ах, матрешечка-матрешка.
Хороша, не рассказать!
Очень любят с тобой детки
В нашем садике играть.
Ведущая: А на третьей картинки символ русской природы- березка. На Руси всегда сравнивали березку с молодой красивой девушкой.
3 ребенок: Ты берёзка, родная берёзка,
Добрый символ России моей.
Красотою своею неброской
Всех на свете деревьев милей!
Хоовод девочек «Березка»
Ведущая:
Силён, как вольный ветер.
Могуч как ураган.
Он защищает землю
От злобных басурман.
Он силой, удалью богат.
Он защищает стольный град.
Спасает бедных и детей,
И стариков, и матерей! (Богатырь)
Ребята, а каких богатырей вызнаете? (ответы детей)
Каких пословиц только нет – и в каждой мудрый дан совет.
- Ребята, назовите пословицы, которые прославляют силу и смелость воинов.
Пословицы:
• Трудно в учении – легко в бою
• Один в поле не воин
• Один за всех и все за одно
• За правое дело стой смело
• Храбрый побеждает – трус погибает
• Родину предать – воином не стать
• Сам погибай, а товарища выручай
• Жить – Родине служить
Конкурс для богатырей «Перетяни канат»
Ведущий. Богато наше Российское наследие народными умельцами: гжель, хохлома, самовары и
туеса, деревянные сувениры и музыкальные инструменты, и многое другое.
Издавна наша страна славилась своими мастерами, ведь в России живет
талантливый и трудолюбивый народ. Любой товар в старину можно было
купить на ярмарке. А продавали его коробейники.
Выходит коробейник (ребенок)
-Подходите! Покупайте!
Тарелки расписные! Ложки озорные!
Ребенок 1: На Руси всегда в почете коробейники бывали.
Ленты, ложки да платочки на базаре продавали.
Ребенок 2 .Мы не будем вам сегодня эти ложки продавать,
Лучше будем мы сейчас вас оркестром развлекать!
Оркестр народных инструментов. (мальчики)
Ведущая: На базарах на Руси песни пели, танцевали и конечно торговали. Вот послушайте, как это было.
Сценка : «Как старик корову продавал»
Место действия: базарная площадь.
Декорации:ряды торговли.
Действующие лица:
Ведущий, сказительница
Старик
Паренек
Корова
Покупатель1
Покупатель2
Богатый купец с женой
массовка.
(В качестве массовки можно нарядить детей торговцами семечками, медом, тканями. Декорации лучше использовать деревенские, сцену украсить плетеными заборами, тыквами, подсолнухами.)
Фоновая народная музыка
Ведущий: Русская народная сказка Как старик корову продавал.
(песня Конфетки - бараночки. Выход актеров с пляской. За кулисами слышны базарные звуки: кричит торговка семечками Кому семечки, Подковы, подковы. Фоновая музыка. Выходит старик и ведет корову)
Ведущий: На рынке корову старик продавал,
Никто за корову цены не давал.
Хоть многим была коровенка нужна,
Но, видно, не нравилась людям она.
(подходят покупатели)
1 покупатель: Хозяин, продашь нам корову свою?
Старик : Продам, Я с утра с ней на рынке стою!
2 покупатель: Не много ли просишь, старик, за нее?
Старик : Да где наживаться? Вернуть бы свое!
1 покупатель: Уж больно твоя коровенка худа!
Старик : Болеет, проклятая. Прямо беда!
2 покупатель: А много ль корова дает молока?
Старик : Да мы молока не видали пока.
Покупатели уходят.
Ведущий: Весь день на базаре старик торговал,
Никто за корову цены не давал.
Один паренек пожалел старика.
(Музыка меняет характер, становится веселой. Выход паренька)
Паренек: Папаша, рука у тебя нелегка!
Я возле коровы твоей постою,
Авось продадим мы скотину твою
(Частушки - завлекалки покупателей. На сцену выходит богатая пара: купец с женой).
Купец: Корову продашь?
Паренек: Покупай, коль богат.
Корова, гляди, не корова, а клад!
Купец: Да так ли? Уж выглядит больно худой!
Паренек: Не очень жирна, но хороший удой!
Купец: А много ль корова дает молока?
Паренек: Не выдоишь за день - устанет рука.
(музыка фоновая по характеру сцены. Игра актеров. После этих слов Купец достает пачку денег.)
(Немая сцена под музыку - воспоминание о пережитом.
Старик выхватывает вожжи из рук паренька).
Ведущий: Старик посмотрел н6а корову свою.
Старик : Зачем я, Буренка, тебя продаю? -
Корову свою не продам никому -
Такая скотина нужна самому!
Поклон. Уход со сцены под музыку.
Ведущий. В России всегда любили играть в игры.
Русские игры очень разнообразны, в них заложен дух и история русского
народа. Русские народные игры имеют многотысячелетнюю историю: они
сохранились до наших дней со времен глубокой старины, передавались из
поколения в поколение, вбирая в себя лучшие национальные традиции.
Русская народная игра “Плетень”
Есть старинная игра, называется “Плетень”.
Нам в нее играть охота, нам в нее играть не лень.
(Под музыкальное сопровождение дети играю в игру 2-3 раза).
Ведущий: Давайте посмотрите на карту России – какая большая и
необъятная наша страна. Когда на одном краю наступает ночь, на другом уже
утро. Если на севере реки скованны льдом и земля покрыта снегом, то на юге
цветут сады, сеют пшеницу, кукурузу. А чтобы проехать на поезде с востока
нашей страны на запад, понадобиться 10 дней.
Ребенок : Если долго – долго – долго в самолете нам лететь,
Если долго –долго –долго на Россию нам смотреть.
То увидим мы тогда и леса и города.
Океанские просторы, ленты рек, озера, горы… .
И поймём тогда, какая, наша Родина большая,
Необъятная страна!
Ребенок : Берегите Россию, без неё нам не жить!
Берегите Россию, чтобы вечно ей жить!
Нашей правдой и силой, нашей гордой судьбой…
Берегите Россию – нет России другой!
Ведущая : Вот и подошла к концу наша встреча
«Друзья! Любите и берегите нашу Родину, чтобы будущие поколения могли
с гордостью сказать: «Это моя родина, моя Россия!»