Лучший педагог года

Проект в старшей группе «Моя Родина-Россия»

Наталья Поросова
Проект в старшей группе «Моя Родина-Россия»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект в старшей группе «Моя Родина-Россия»

Разработала: воспитатель

Долгова Наталья Павловна

Вид проекта : познавательный, среднесрочный

Образовательная область: познание

Области интеграции: художественное творчество, музыка, коммуникация, физическая культура, социализация

Цель проекта :

- формирование и систематизация представлений о своей Родине, о ее культуре и истории, традициях, символах

Задачи проекта :

Публикация «Проект в старшей группе „Моя Родина-Россия“» размещена в разделах

-познакомить детей с различными традициями и культурой русского народа;

-воспитывать патриотические чувства по отношению к своей стране;

-дать сведения о символике страны;

-формировать умения детей в продуктивных и в других видах деятельности;

-вовлекать родителей в проектную деятельность;

-развивать познавательные интересы и активность детей

Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели, родители

Актуальность:

Что такое патриотизм? Это чувство любви к своей Родине. Любовь к Родине во все времена в Российском государстве была национальной я. Но за последнее время, стала очень видна утрата нашим обществом российского патриотического сознания.

В связи с этим остро встал вопрос о необходимости решения острых проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста.

Духовный патриотизм необходимо прививать с раннего детства. Одна из задач нравственного воспитания – это формирование у детей дошкольного возраста патриотических чувств. Но патриотические чувства не сформируются у детей, если не воздействовать на ребенка целенаправленно и систематически. Основы ценностного отношения к миру закладываются с детства. Взрослые должны воспитывать в детях чувство гордости и уважения к своему народу и к своей стране. И, конечно, сами взрослые должны подавать положительный пример детям.

Холмы, перелески,

Луга и поля-

Родная, зеленая

Наша земля.

Земля, где я сделал

Свой первый шажок,

Где вышел когда-то

К развилке дорог.

И понял, что это

Раздолье полей-

Частица великой

Отчизны моей. Г. Ладонщиков

Предполагаемый результат:

-сформировать представление о своей Родине, желание быть патриотом родной страны;

-дети имеют представление о своей малой родине, ее достопримечательностях;

-воспитание нравственных качеств личности: уважение к старшим, доброты, отзывчивости

Формы взаимодействия с детьми и родителями :

С детьми:

-непосредственная образовательная деятельность

-чтение художественной литературы

-ситуационное общение, беседы

-прослушивание музыкальных произведений

-развлечения

-экскурсии

-совместная деятельность детей и педагогов

-игры (подвижные, дидактические, ролевые и др.)

С родителями :

-родительское собрание

-совместные развлечения

-консультации и беседы по проблемам воспитания детей

Проект предполагает развитие творческих и познавательных способностей детей.

Этапы работы над проектом :

I этап:

-подобрать картины, иллюстрации, аудиозаписи по темам занятий, подготовить презентации;

-подобрать детскую литературу по темам проекта;

-подготовить образцы народной росписи;

-распечатать материал из интернета по теме

II этап:

-организовать творческую деятельность детей: аппликация, рисование, лепка, игры и др.

-пополнить развивающую среду;

-привлечь родителей к созданию тематического альбома: «Мой маленький город – Лодейное Поле»;

III этап:

Реализация проекта :

I. Непосредственная образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим:

Тема №1 «Моя Россия»

Программное содержание: формировать в воображении детей образ родной страны, воспитывать патриотические чувства

Оборудование: презентация

Тема №2 «Народные промыслы»

Программное содержание: расширять и закреплять представления детей о народных промыслах, вызывать в детях чувство восхищения народными умельцами и их творениями

Оборудование: презентация.

Экскурсия в детскую художественную школу

Экскурсия в детскую народную студию декоративно – прикладного искусства «Домовушка»

Тема №3 «Городок у Свири»

Программное содержание: познакомить детей с историей возникновения города Лодейное Поле, с символами города

Экскурсия в краеведческий музей

II. Виды продуктивной деятельности:

Лепка: «Дымковские барышни»

Рисование: «Флаг России»

Декоративное рисование: «Русская матрешка»

Аппликация: «Природа родного края»

III. Игровая деятельность детей:

Подвижные игры: «У медведя во бору», «Горелки», «Заря – заряница»

Дидактические игры: «Какие предметы сделал гончар, а какие – кузнец?», «Найди вторую половинку», «Народные приметы»

IV. Чтение художественной литературы:

Е. Пермяк «Сказка о большом колоколе», В. Гудимов «Россия, Россия, Россия», М. Пришвин «Весна света», П. Воронько «Лучше нет родного края», Г. Ладонщиков «Родное гнездышко», «Наша Родина»

V.Участие родителей в реализации проекта :

Заключительное событие: мастер – класс для родителей «Лоскутная куколка Веснянка»

Публикации по теме:

Конспект НОД в старшей группе «Россия — Родина моя» Тема: «Россия – Родина моя» Программное содержание Обучающие задачи: Расширять и обогащать знания детей о своей родине - России, о её символике.

«Таловая — моя малая Родина». Мероприятие в рамках проекта «Ты, Россия: — мой дом, ты, Россия: — моя» в старшей группе МКДОУ детский сад № 2 общеразвивающего вида р. п. Таловая, Воронежская область Воспитатель: Ситникова Галина Александровна Старшая группа.

Долгосрочный проект «Россия — Родина моя» "Россия- Родина моя" Актуальность: Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных тем.

Конспект игры «Русь, Россия, Родина моя» в старшей группе Предшествующая работа: - разучивание стихов русских поэтов о Родине, природе; песен, потешек, народных игр, хороводов; - чтение произведений.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Россия — Родина моя» Конспект Нод по развитию речи в старшей группе На Тему : «Россия – Родина моя» Подготовила и провела Воспитатель : Попова Л. А. Образовательные.

Лэпбук для дошкольников (старший возраст, 6–7 лет) «Моя Родина Россия, моя Родина Кузбасс»Лэпбук для дошкольников (старший возраст, 6–7 лет) «Моя Родина Россия, моя Родина Кузбасс» Для организации нравственно-патриотического воспитания ребят, я изготовила лэпбук. при изготовлении лэпбука я использовала дидактические.

Педагогический проект «Россия — Родина моя» Педагогический проект на тему: "Россия - Родина моя" Введение В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества,.

Педагогический проект по духовно-нравственному воспитанию «Россия — Родина моя»Педагогический проект по духовно-нравственному воспитанию «Россия — Родина моя» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД №58 «БЕЛОЧКА» Педагогический проект «Россия.

Проект «Моя Родина — Россия» Цели и задачи реализации проекта. Проектная деятельность группы связана приоритетным направлением работы: воспитание у дошкольников таких.

Проект в подготовительной группе «Россия — Родина моя» Проект "Россия - Родина моя" Актуальность: воспитание патриотических чувств и любви к своей стране у дошкольников, гордость за свое отечество,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в старшей группе «Моя Родина-Россия»
Опубликовано: 27 марта 2018 в 00:39
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект в старшей группе «Моя Родина-Россия»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Поросова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД