Приложение МААМ

Консультация для педагогов «Сюжетно-дидактические игры с математическим содержанием»

Екатерина Латауз
Консультация для педагогов «Сюжетно-дидактические игры с математическим содержанием»
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация для педагогов

’Сюжетно- дидактические игры с математическим содержанием".

Главное место в жизни ребёнка занимает игра. Это его основная деятельность, непременный спутник жизни. Дети играют в самые разнообразные игры: дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые и др. Для педагога игры являются важным средством всестороннего развития и воспитания детей.

Рассмотрим подробнее, какова роль одной из самых привлекательных форм деятельности дошкольников- игры в использовании счётно-измерительных умений и навыков.

Обучение на занятиях- одна из основных форм прямой передачи знаний в определённый системе и последовательности, важное звено умственного воспитания в ДОУ. Сюжетно-дидактическая игра, организованная воспитателем после занятий, даёт ребёнку возможность практически использовать, закреплять и уточнять полученные на занятиях представления.

Положительные эмоции, впечатления являются основой содержательных игр. Поэтому так важно наполнить "старые" ,бытующие игры новым содержанием.

Существенное значение для организации и проведения сюжетно-дидактических игр имеет подготовка игрового материала. Воспитатель должен заранее продумать, какой материал нужен для реализации задуманного содержания и как привлечь детей к его изготовлению. Участие ребёнка в поделке нужных атрибутов для игры заставляет его задуматься над содержанием ролей, определить какую из них он хотел бы выполнить, проявить выдумку, творчество, терпение.

Условия сюжетно-дидактической игры позволяют педагогу на первых порах быть её непосредственным участником и через роль включать в неё счёт и измерение, контролировать правильность решения задач, оказывать своевременную помощь,индивидуализировать задания с учётом возможностей, знаний и опыта каждого ребёнка, поощрять инициативу и самостоятельность, поддерживать радость успеха.

По мере овлаления счётом и измерением меняется содержание игр, характер их протекания, а соответственно и роль воспитателя. Ведущие роли начинают выполнять сами дети. Кандидатуры на ту или иную роль теперь обсуждаются коллективно.

На следующим этапе характерно развёртывание сюжетно-ролевых игр по инициативе самих детей. Позиция воспитателя в игре, естественно, изменяется. Его роль сходиться к контролю за ходом игры и вовлечению малоактивных детей в коллективную игру.

Самостоятельное творческое применение математических знаний свидетельствует о прочном усвоении детьми программного материала. Развитие сюжета и активность детей в игре при выполнении счётно-измерительных действий не возникают стихийно.

Итак, при проектировании и проведении сюжетно-дидактических игр воспитатель должен руководствоваться принципами, которые взаимосвязанны и взаимообусловлены.

Публикации по теме:

«Дидактические игры по трудовому воспитанию». Консультация для педагогов«Дидактические игры по трудовому воспитанию». Консультация для педагогов «Кто это знает и умеет?» Цель: расширять представления детей о том, какими знаниями и умениями должны обладать люди разных профессий.

Дидактические и сюжетно-ролевые игры на тему «Военные профессии» для старшего и подготовительного дошкольного возраста Примерные дидактические игры и сюжетно ролевые игры для проведения занятия в старших и подготовительных группах, посвященные (23 февраля.

Подвижная напольная игра с математическим содержанием «Математическое дерево»Подвижная напольная игра с математическим содержанием «Математическое дерево» Дидактическая задача: • формировать умение считать в пределах 6, соотносить запись чисел 1-6 с количеством, • развивать зрительное внимание,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Сюжетно-дидактические игры с математическим содержанием»
Опубликовано: 23 января 2025 в 17:10
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов «Сюжетно-дидактические игры с математическим содержанием»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Латауз (УИ 306740) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 января 2025 пятница
Зайка в гости к нам пришел!
Образовательные технологии в ДОУ
Праздник мороженого!
Сказочный мир Щелкунчика
25 января 2025 суббота
Празднуем Татьянин день!
День наоборот, задом наперед или шиворот-навыворот
Рассматриваем картины И.И. Шишкина



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД