Екатерина Латауз
Консультация для педагогов «Сюжетно-дидактические игры с математическим содержанием»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для педагогов
’Сюжетно- дидактические игры с математическим содержанием".
Главное место в жизни ребёнка занимает игра. Это его основная деятельность, непременный спутник жизни. Дети играют в самые разнообразные игры: дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые и др. Для педагога игры являются важным средством всестороннего развития и воспитания детей.
Рассмотрим подробнее, какова роль одной из самых привлекательных форм деятельности дошкольников- игры в использовании счётно-измерительных умений и навыков.
Обучение на занятиях- одна из основных форм прямой передачи знаний в определённый системе и последовательности, важное звено умственного воспитания в ДОУ. Сюжетно-дидактическая игра, организованная воспитателем после занятий, даёт ребёнку возможность практически использовать, закреплять и уточнять полученные на занятиях представления.
Положительные эмоции, впечатления являются основой содержательных игр. Поэтому так важно наполнить "старые" ,бытующие игры новым содержанием.
Существенное значение для организации и проведения сюжетно-дидактических игр имеет подготовка игрового материала. Воспитатель должен заранее продумать, какой материал нужен для реализации задуманного содержания и как привлечь детей к его изготовлению. Участие ребёнка в поделке нужных атрибутов для игры заставляет его задуматься над содержанием ролей, определить какую из них он хотел бы выполнить, проявить выдумку, творчество, терпение.
Условия сюжетно-дидактической игры позволяют педагогу на первых порах быть её непосредственным участником и через роль включать в неё счёт и измерение, контролировать правильность решения задач, оказывать своевременную помощь,индивидуализировать задания с учётом возможностей, знаний и опыта каждого ребёнка, поощрять инициативу и самостоятельность, поддерживать радость успеха.
По мере овлаления счётом и измерением меняется содержание игр, характер их протекания, а соответственно и роль воспитателя. Ведущие роли начинают выполнять сами дети. Кандидатуры на ту или иную роль теперь обсуждаются коллективно.
На следующим этапе характерно развёртывание сюжетно-ролевых игр по инициативе самих детей. Позиция воспитателя в игре, естественно, изменяется. Его роль сходиться к контролю за ходом игры и вовлечению малоактивных детей в коллективную игру.
Самостоятельное творческое применение математических знаний свидетельствует о прочном усвоении детьми программного материала. Развитие сюжета и активность детей в игре при выполнении счётно-измерительных действий не возникают стихийно.
Итак, при проектировании и проведении сюжетно-дидактических игр воспитатель должен руководствоваться принципами, которые взаимосвязанны и взаимообусловлены.