Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Моя Родина — Россия»

Наталья Грибанова
Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Моя Родина — Россия»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Моя Родина-Россия»

Цель: закрепить и обобщить знания детей о государственных символах России : флаг, герб, гимн. Формировать элементарные представления о функциональном назначении гимна, герба и флага. Познакомить детей с Гимном РФ.

Задачи: познакомить дошкольников с главными сведениями о нашей Родине, дать им те знания, которые необходимы будущим первоклассникам. воспитывать нравственно-патриотические качества. Развивать чувство ответственности и гордость за свою страну.

Публикация «Конспект образовательной деятельности в старшей группе „Моя Родина — Россия“» размещена в разделах

Предварительная работа: изучение государственных символов России. Беседы о стране. Чтение художественной литературы. Речевое развитие и обогащение словаря: символ, герб, гимн, столица, президент.

Материалы к занятию: карта Российской Федерации, иллюстрации с изображением государственных символов, гербы различных стран; лента трёх цветов; гимн.

Ход занятия:

1. Я рада видеть всех деток нашей группы здоровыми, весёлыми! Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранялось до самого вечера! А для этого мы должны чаще улыбаться и помогать друг другу! Ведь каждая улыбка – это маленькое солнышко, от которого становиться тепло и хорошо.

-Дорогие ребята, я хочу пригласить вас в увлекательное путешествие по уголкам нашей Родины.

Постарайтесь ответить на вопрос :

-Что такое Родина, родной край? За что вы её любите? (Ответы детей)

Родина – это, прежде всего самые близкие люди мама, папа, бабушка, дедушка. Это ваш дом, улица, село, где вы родились и живёте. Это детский сад, куда вы ходите, воспитатели, которые окружают вас.

(Дети показывают рисунки о родном крае, о природе, нарисованные совместно со своими родителями).

1 ребё нок: Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой живём,

И березки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идём.

Исполнение «Песни о Родине» муз. В. Елинека, сл. Е. Карасёвой.

Молодцы ребята, садитесь на стульчики.

2. Беседа о России

Мы живём в стране, у которой удивительное красивое имя – Россия. Давайте вместе повторим это слово - «Россия»! А мы с вами, граждане России - россияне!

Россия - любимая наша страна.

Подумаем вместе, какая она.

Якут, что на Севере Крайнем живет,

Нам скажет: "В ней снег очень часто идет,

Лохматых оленей гуляют стада

И много повсюду блестящего льда!"

А мальчик из Сочи задорно хохочет:

"Да что вы, ребята! Какие морозы?

Здесь пальмы растут и душистые розы!"

И кто из них прав? Правы оба, понятно:

Россия огромна, сильна, необъятна!

-Давайте посмотрим на карту РФ.

3. Давайте поиграем в игру «Кто в какой стране живет?»

Наша страна Россия, а мы живущие в России- россияне.

В Италии живут –

В Англии –

В Испании –

В Америке –

Во Франции –

В Германии –

В Китае –

В Грузии –

Молодцы, как много стран и их жителей мы назвали.

- В детском саду есть заведующий, в школе - директор, у папы и мамы на работе - начальники. В каждой стране есть свой самый главный человек, который руководит ею. В одних странах - это король, в других - королева, а в третьих - к примеру, султан.

Но в большинстве стран сегодня главным человеком является президент. Вот и у нас в России есть свой Президент.

-Кто мне скажет, как его зовут (В. В. Путин)

-А теперь ответьте на вопрос – «Какие 3 отличительных символа есть у

любой страны, в том числе и у России(гимн, герб, флаг).

Гимн – это торжественная песня. Гимн является официальным символом государства. Когда исполняется гимн? (ответы) Да, ребята, гимн исполняется в особенных, торжественных случаях. Гимн России очень красивый и величественный.

Давайте, вспомним еще раз, как надо слушать гимн. (стоя, не разговаривать….). Правильно, таким образом гражданин страны проявляет уважение к гимну и к своей стране. Давайте, прослушаем отрывок и внимательно вслушаемся в замечательные, торжественные слова о России.

(включается запись, дети слушают стоя).

-Еще один символ России –это герб.

На гербе России изображен орёл. Это значит что государство сильное и непобедимое. Но почему у орла две головы? Русское государство очень большое и головы смотрят на запад и на восток, как бы показывая, что государство хоть и большое, но единое целое. Корона на гербе означает закон. Это значит, страна живет по своим законам. В лапах орел держит скипетр. Это значит, что в России раньше правил царь. В другой лапе у орла шар, или держава. Держава это могущество и сила. В центре герба всадник, поражающий копьём дракона. Это древний символ борьбы добра со злом, света с тьмой, защита отечества.

- А вы, ребята, где-нибудь еще видели изображение герба? На чем?

(ответы детей)

-А сейчас мы познакомимся с еще одним главным символом страны. (Показ картинки)

-Что это (ответы детей)

Какого цвета Российский флаг?

( Дети: Белого, синего, красного)

- Правильно, Российский флаг трёхцветный, т. е. бело-сине-красный.

Каждый цвет имеет своё значение.

Белый цвет - цвет чистоты.

Синий - неба синевы.

Третий - ярко - красный.

Что рассвет прекрасный!

Три оттенка флага

И страна им рада!

-Запомните, последовательность цветов флага.

4. Практическая час

Коллективная работа

Публикации по теме:

Конспект НОД в старшей группе «Россия — Родина моя» Тема: «Россия – Родина моя» Программное содержание Обучающие задачи: Расширять и обогащать знания детей о своей родине - России, о её символике.

Конспект игры «Русь, Россия, Родина моя» в старшей группе Предшествующая работа: - разучивание стихов русских поэтов о Родине, природе; песен, потешек, народных игр, хороводов; - чтение произведений.

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в средней группе «Россия — наша Родина» Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение Средняя Образовательная Школа № 1989 Центр образования (дошкольное структурное подразделение.

Конспект образовательной деятельности «Родина моя — Россия» (подготовительная группа) Цель: Способствовать формированию у детей представления о России, пробуждать чувство любви к своей родной стране. Задачи: Способствовать.

Конспект образовательной деятельности в области познавательного развития «Наша Родина — Россия» для старшей группы Интеграция образовательных областей: познавательная деятельность, развитие речи, коммуникация. Цель: воспитание патриотических чувств и.

«Россия — Родина моя». Конспект ООД в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Раздел: «Ознакомление с социальным миром» Тема: «Россия-Родина моя» Возрастная группа: подготовительная Программное.

Конспект занятия в старшей группе «Нет ничего краше, чем Родина наша. Моя Родина Россия» МБДОУ д/с с. Гнилуша Конспект образовательной деятельности Тема: «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя родина – Россия».

Проект в старшей группе «Моя Родина-Россия» Проект в старшей группе «Моя Родина-Россия» Разработала: воспитатель Долгова Наталья Павловна Вид проекта: познавательный, среднесрочный.

Развлечение в старшей группе «Россия — Родина моя!» Развлечение в старшей группе «Россия-Родина моя!» Цель : Расширять представление о родной стране, о народных праздниках. Задачи: Знакомить.

Сценарий развлечения в старшей группе «Россия — Родина моя!» Сценарий развлечения в старшей группе «Россия - Родина моя!» Цель: воспитывать любовь и гордость к своей стране, уважение к традициям своего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Моя Родина — Россия»
Опубликовано: 5 июля 2018 в 05:27
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Моя Родина — Россия»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Грибанова (УИ 468447) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД