Наталья Грибанова
Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Моя Родина — Россия»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Моя Родина-Россия»
Цель: закрепить и обобщить знания детей о государственных символах России : флаг, герб, гимн. Формировать элементарные представления о функциональном назначении гимна, герба и флага. Познакомить детей с Гимном РФ.
Задачи: познакомить дошкольников с главными сведениями о нашей Родине, дать им те знания, которые необходимы будущим первоклассникам. воспитывать нравственно-патриотические качества. Развивать чувство ответственности и гордость за свою страну.
Публикация «Конспект образовательной деятельности в старшей группе „Моя Родина — Россия“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Предварительная работа: изучение государственных символов России. Беседы о стране. Чтение художественной литературы. Речевое развитие и обогащение словаря: символ, герб, гимн, столица, президент.
Материалы к занятию: карта Российской Федерации, иллюстрации с изображением государственных символов, гербы различных стран; лента трёх цветов; гимн.
Ход занятия:
1. Я рада видеть всех деток нашей группы здоровыми, весёлыми! Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранялось до самого вечера! А для этого мы должны чаще улыбаться и помогать друг другу! Ведь каждая улыбка – это маленькое солнышко, от которого становиться тепло и хорошо.
-Дорогие ребята, я хочу пригласить вас в увлекательное путешествие по уголкам нашей Родины.
Постарайтесь ответить на вопрос :
-Что такое Родина, родной край? За что вы её любите? (Ответы детей)
Родина – это, прежде всего самые близкие люди мама, папа, бабушка, дедушка. Это ваш дом, улица, село, где вы родились и живёте. Это детский сад, куда вы ходите, воспитатели, которые окружают вас.
(Дети показывают рисунки о родном крае, о природе, нарисованные совместно со своими родителями).
1 ребё нок: Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И березки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.
Исполнение «Песни о Родине» муз. В. Елинека, сл. Е. Карасёвой.
Молодцы ребята, садитесь на стульчики.
2. Беседа о России
Мы живём в стране, у которой удивительное красивое имя – Россия. Давайте вместе повторим это слово - «Россия»! А мы с вами, граждане России - россияне!
Россия - любимая наша страна.
Подумаем вместе, какая она.
Якут, что на Севере Крайнем живет,
Нам скажет: "В ней снег очень часто идет,
Лохматых оленей гуляют стада
И много повсюду блестящего льда!"
А мальчик из Сочи задорно хохочет:
"Да что вы, ребята! Какие морозы?
Здесь пальмы растут и душистые розы!"
И кто из них прав? Правы оба, понятно:
Россия огромна, сильна, необъятна!
-Давайте посмотрим на карту РФ.
3. Давайте поиграем в игру «Кто в какой стране живет?»
Наша страна Россия, а мы живущие в России- россияне.
В Италии живут –
В Англии –
В Испании –
В Америке –
Во Франции –
В Германии –
В Китае –
В Грузии –
Молодцы, как много стран и их жителей мы назвали.
- В детском саду есть заведующий, в школе - директор, у папы и мамы на работе - начальники. В каждой стране есть свой самый главный человек, который руководит ею. В одних странах - это король, в других - королева, а в третьих - к примеру, султан.
Но в большинстве стран сегодня главным человеком является президент. Вот и у нас в России есть свой Президент.
-Кто мне скажет, как его зовут (В. В. Путин)
-А теперь ответьте на вопрос – «Какие 3 отличительных символа есть у
любой страны, в том числе и у России?» (гимн, герб, флаг).
Гимн – это торжественная песня. Гимн является официальным символом государства. Когда исполняется гимн? (ответы) Да, ребята, гимн исполняется в особенных, торжественных случаях. Гимн России очень красивый и величественный.
Давайте, вспомним еще раз, как надо слушать гимн. (стоя, не разговаривать….). Правильно, таким образом гражданин страны проявляет уважение к гимну и к своей стране. Давайте, прослушаем отрывок и внимательно вслушаемся в замечательные, торжественные слова о России.
(включается запись, дети слушают стоя).
-Еще один символ России –это герб.
На гербе России изображен орёл. Это значит что государство сильное и непобедимое. Но почему у орла две головы? Русское государство очень большое и головы смотрят на запад и на восток, как бы показывая, что государство хоть и большое, но единое целое. Корона на гербе означает закон. Это значит, страна живет по своим законам. В лапах орел держит скипетр. Это значит, что в России раньше правил царь. В другой лапе у орла шар, или держава. Держава это могущество и сила. В центре герба всадник, поражающий копьём дракона. Это древний символ борьбы добра со злом, света с тьмой, защита отечества.
- А вы, ребята, где-нибудь еще видели изображение герба? На чем?
(ответы детей)
-А сейчас мы познакомимся с еще одним главным символом страны. (Показ картинки)
-Что это (ответы детей)
Какого цвета Российский флаг?
( Дети: Белого, синего, красного)
- Правильно, Российский флаг трёхцветный, т. е. бело-сине-красный.
Каждый цвет имеет своё значение.
Белый цвет - цвет чистоты.
Синий - неба синевы.
Третий - ярко - красный.
Что рассвет прекрасный!
Три оттенка флага
И страна им рада!
-Запомните, последовательность цветов флага.
4. Практическая час
Коллективная работа