Уварова Елена
Мастер-класс по аппликации в старшей группе «Моя Родина — Россия»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс по аппликации в старшей группе
«Моя Родина - Россия»
Провела :Уварова Е. В
Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.
Задачи:
- формировать у детей представление о России как о родной стране;
- формировать уважительное отношение к государственным символам;
Публикация «Мастер-класс по аппликации в старшей группе „Моя Родина — Россия“» размещена в разделах
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Моя Родина Россия
- Поделки. Мастерим с детьми
- Россия. Аппликации
- Россия. Творчество, ИЗО, поделки, рисование
- Старшая группа
- Темочки
- воспитывать любовь к Родине, гражданско-патриотические чувства.
- познакомить с приемом наклеивания изображения флага из полосок бумаги, частично создавая иллюзию передачи объема
Материалы: Карта России, глобус, изображения президента РФ, гербов и флагов, наглядно-дидактические пособия, заготовки из цветной бумаги, клей, ножницы, кисточки, салфетки.
Предварительная работа: Беседы о российской символике; чтение стихотворений, пословиц и поговорок о Родине; рассматривание фотографий городов и рек; беседы, рассматривание иллюстраций с изображением русского национального костюма.
Ход НОД: Ребята, сегодня к нам пришел необычный гость, а узнать что это за гость, нам поможет загадка.
На нё м уместилась Вся наша Земля: Моря, океаны, Леса и поля. И северный полюс Там тоже найдёшь, А если захочешь — В руках унесёшь.
Правильно ребята это - глобус. Посмотрите какой он красивый и большой. Ребята, а что такое глобус (макет Земли)
- Какая удивительная планета Земля! На ее поверхности плещутся моря и океаны, текут реки, расстилаются широкие равнины, шумят зеленые леса, поднимаются высокие горы.
- Ребята, а наш гость приготовил для нас небольшое приключение. Посмотрите, у него даже есть карта путешествия. Готовы вы к приключениям? А на чем мы отправимся по станциям? (на поезде) Тогда встали в кружок.
Физминутка "Поезд"
Поезд мчится и свистит
И колесами стучит.
Я стучу, стучу, стучу,
Всех до станций докачу.
Первая станция "Государственная" (подходим к карте России)
- Ребята, куда же мы с вами приехали, что это за карта? (карта России) А что такое Россия? (наша страна) А какая она наша страна? (очень большая, любимая, богатая и сильная) А как мы можем сказать, Россия наша. (Родина) Ребята, объясните как вы понимаете слово Родина? (Родина - страна в которой мы живем)
Родина моя – бескрайняя Россия,
И Сибирь, и Волга, и Урал…
Все места для русского святые,
Где бы ты в России не бывал.
Каждая березка, кустик каждый,
Задремавшие в снегу поля,-
Все напомнит мне о самом важном –
Только здесь родимая земля!
И куда б судьба не заносила,
Не дано забыть нам об одном –
Эта ненаглядная Россия
Есть единственный наш отчий дом!
Посмотрите на карту России. Вот как много места занимает территория России. Она расположена в двух частях света: в Европе и в Азии, омывается тремя океанами: Северным Ледовитым, Тихим и Атлантическим. Когда на одном конце нашей страны ложатся спать, на другом конце уже начинается утро, на одном конце нашей страны может идти снег, а на другом, припекать солнце. Чтобы добраться с одного конца на другой, надо ехать 7 дней на поезде, а на самолете летит почти сутки.
Ребята, как же называется столица нашей страны? (Москва) А кто же управляет такой большой страной? (Президент России В. В. Путин)
Отправляемся на следующую станцию.
Физминутка "Паровоз"
Вторая станция "Знаки и символы"
У каждой страны есть три обязательных символа. По ним всегда можно узнать о какой стране идет речь. Есть такие символы и у нас в стране. Кто может мне их назвать? (флаг, герб и гимн)
Найдите флаг нашей страны среди других. Как выглядит флаг нашей страны? Сколько полос на флаге? Кто расскажет стихотворение о флаге?
Белый цвет — березка. Синий — неба цвет. Красная полоска — Солнечный рассвет.
Назовите мне флаги каких стран остались. Кто живет в этих странах и на каких языках разговаривают?
А сейчас найдите герб России. Прочтите стихотворение о гербе.
У России величавой На гербе орел двуглавый, Чтоб на запад и восток Он смотреть бы сразу мог. Сильный, мудрый он и гордый. Он — России дух свободный.
Что изображено на гербе России. Что он обозначает? Какие гербы остались? Назовите их (герб Москвы, герб Россоши и герб Воронежа)
А что же такое гимн? (это главная песня страны) А как нужно слушать гимн? (стоя и молча) Почему? (выражаем уважение к нашей стране)
Отправляемся дальше.
Третья станция "Творческая".
Ребята, Россия всегда славилась своими талантами, здесь есть и знаменитые художники и поэты, писатели и мастера.
Занимаем места за столами.
Ребята, сейчас мы с вами изготовим один из символов страны, это - флаг России. Белый цвет – это цвет мира. Он говорит о том, что наша страна - Россия миролюбивая, она не нападает ни на кого.
Синий цвет – это верность. Он говорит о том, наш народ любит свою Родину, готов всегда ее защитить, верен ей.
Красный цвет – цвет крови, пролитой за нашу Родину.
Посмотрите, что нам понадобится для изготовления флага. (бумага белого, синего, красного и коричневого цвета) Показ изготовления флага России.
Правила работы с ножницами. Самостоятельная работа детей.
Пятая станция "Сюрпризная"
Ребята, скажите, понравилось ли вам наше занятие? Что особенно понравилось? А что запомнилось?
Спасибо,ребята,вы все молодцы!