Папки-передвижки

Проект в старшей группе «Моя Родина — Россия»

Татьяна Смирнова
Проект в старшей группе «Моя Родина — Россия»

«Человеку никак нельзя жить без Родины,

как нельзя жить без сердца».

К. Паустовский

«Как у маленького деревца, еле поднявшегося над землей, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности которого зависит жизнь растения на протяжении нескольких десятилетий, так педагог должен заботиться о воспитании у своих детей чувства безграничной любви к Родине. ,»

Сухомлинский В. А.

Актуальность:

Публикация «Проект в старшей группе „Моя Родина — Россия“» размещена в разделах

Патриотизм — любовь к Родине, преданность ей, ответственность и гордость за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать ее богатство – начинает формироваться уже в дошкольном возрасте. Невозможно воспитать чувство собственного достоинства, уверенность в себе, следовательно, полноценную личность, без уважения к истории и культуре своего Отечества, к его государственной символике. / «Концепция патриотического воспитания граждан РФ»/.

Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили и берегли ее наши предки, наши отцы и деды. Нет сомнения в том, что уже в детском саду в результате целенаправленной воспитательной, систематической работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма.

Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006-2010 годы», утвержденная Постановлением Правительства РФ от 11.07.2005 года, в ней определены основные пути патриотического воспитания, цели и задачи, которые направлены на «формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина-патриота Родины и способной успешно выполнять гражданские обязанности в мирное и военное время».

В последе время в нашей жизни произошли сложные, противоречивые события: отошли в сторону хорошо известные праздники, появились новые (День российского флага, День единства и т. д., молодое поколение забывает русскую народную культуру, народные игры. Все чаще «с помощью телевидения» в детские души вторгается реклама пивных банок, нормой жизни становиться уклонение от армии, открытие детских домов при живых родителях. Наблюдая взаимоотчуждение детей и родителей, разрыв теплых эмоциональных связей между старшими поколением. На второй план отходят доброта, милосердие, стремление к духовности. А ведь дети – будущий «человеческий капитал», ценный ресурс страны, залог ее будущего развития. В каждой семье под руководством родителей растет будущий гражданин, патриот.

Патриотизм, применительно к ребёнку старшего дошкольного возраста, определяется, как потребность участвовать во всех делах на благо семьи, детского сада, родного города, Родины, представителей живой природы, наличие у детей таких качеств, как сострадание, сочувствие, чувство собственного достоинства и осознание себя частью окружающего мира.

Воспитание чувства патриотизма и любви к Родине традиционно решалось в ДОУ, но результаты исследования показали, что необходимо усилить работу в данном направлении. Поэтому нами было принято решение, изменить форму организации образовательного процесса и решением данной проблемы стала реализация проекта «Моя Родина-Россия». Так как метод проектов позволяет дошкольникам усвоить сложный материал, через совместный поиск решения проблемы, тем самым мотивировать познавательный интерес, развивать творческие способности детей и самому педагогу повысить свою компетентность.

Поэтому нами была поставлена цель и выделены задачи нравственно-патриотического воспитания дошкольников.

Цель проекта :

Создать условия для воспитания любви к близким людям, детскому саду, родному городу и стране, закрепление знаний детей о русской культуре, ее традициях, национальной одежде, подвижных играх.

организацию продуктивной деятельности и создание в ДОУ предметно-развивающей среды, способствующей нравстенно - патриотическому воспитанию.

Задачи проекта :

Расширять представления о России, познакомить с ее городами, со столицей России - Москвой.

Познакомить с разными национальностями, населяющими Россию, воспитывать уважительное отношение к людям другой нации.

Знакомить детей с русской культурой, языком, традициями.

Формировать бережное отношение к природе. Вызвать чувство восхищения и восторга красотой своей Родины.

Воспитывать любовь к Родине, гордость за свою страну, свой народ.

Формировать у родителей активной жизненной позиции по вопросам патриотического воспитания.

Воспитывать у дошкольников любовь и уважение к своей семье, городу, краю, стране в которой он живет, гордость за принадлежность к гражданам России.

Прививать чувство гордости, глубокого уважения и почитания символов Российской Федерации – герба, гимна, флага.

Воспитывать личность гражданина-патриота Родины, встать на защиту государственных интересов страны.

Предварительная работа

Чтение методической и художественной литературы, русские народные сказки, стихи, рассказы

Рассматривание иллюстраций, фотографий, слайдов

Проведение цикла тематических занятий.

Подбор пословиц, поговорок, загадок о русской культуре.

Подборка «Энциклопедические данные о России».

Подборка «Русские народные игры».

Подборка «Русские народные сказки».

Подборка «Русские народные песни».

Создание мини-музея «Кукла в национальном костюме».

Подборка образцов русских народных промыслов;

Содержание проекта :

Организовать непосредственно образовательную деятельность по познавательному развитию

Организовать творческую деятельность детей: игры, рисование, раскраска русского национального костюма

Привлечение родителей в создании мини-музея «Русская народная кукла»

Привлечение детей и родителей к сбору материала для оформления альбомов: «Москва – сердце России, «Города России»; фотовыставки «Природные просторы нашей страны!»

Привлечение родителей к постановке русской народной сказки «Колобок»

Привлечение родителей к подготовке «Ярмарки»

Музыкально – познавательное мероприятие «У меня есть Родина – Россия»

Предполагаемые итоги реализации:

- Знания детей о Родине;

- Умение уважительно относиться, проявлять интерес к своей Родине;

- Выставка рисунков «Народных инструментов», «Дымковская игрушка»;

- аппликация «Флаг Российской Федерации»;

- Пластилин «Узоры дымковской игрушки из пластилина»;

- Праздник посвящённый «Моя Родина - Россия»;

- Дидактическая игра «Чей костюм».

Этапы проведения проекта :

1. Организационный:

- опрос родителей по данному вопросу с целью развития интереса к данной теме;

- создание определенной атмосферы в группе, обогащение предметно-развивающей среды;

- создание атрибутов для организации сюжетно-ролевых игр;

- рассказы, беседы с детьми о России, столице нашей родины - Москве;

- определение цели и задач проекта.

2. Основной.

«Наша страна Россия»

«Главный город нашей страны»

«Какие народы живут в России»

1. Вводная беседа с детьми: «Наша Родина – Родина»

2. Составление рассказов по картине: «Москва-столица нашей Родины».

3. Художественное творчество:

-Рисование: «Дымковская игрушка»; «Гжель»; «Народные музыкальные инструменты»;

-Лепка: «Хохломская посуда»;

- Обрывная аппликация «Флаг России».

- Аппликация «Народные костюмы» (сарафан, рубаха, кокошник);

4. Музыка

- Танец «Прялица», «Аист на крыше», «Яблочко», «Марш барабанщиц» (Покровский марш)

- Песня «Край, в котором ты живёшь» (слова Ю. Энтина, муз. Г. Гладкова);

- «Моя Россия» (Струве).

5. Слушание: Гимн РФ

6. Художественная литература

«Россия» рассказы, повести:

-А. Ишимова «История России в рассказах для детей» (отдельные главы);

-Н. Носов «Метро».

Стихи о России, Москве, Родине :

-Г. Ладонщиков «Родная земля»;

-П. Воронько «Лучше нет родного края».

7. Пословицы и поговорки:

«Родина любимая, что мать родимая»;

«Если дружба велика, будет Родина крепка»;

«Для Родины своей – ни сил, ни жизни не жалей»;

«Родина-мать, умей за неё постоять!»;

«Всякому мила своя сторона».

8. Подвижные игры:

«Гуси лебеди», «Горелки», «Заря-зарница», «Пятнашки».

«Дидактические игры»

Оборудование и материалы: иллюстрации с изображением людей в национальных костюмах, иллюстрации или предметы национальных промыслов народов России. «Узнай наш флаг (герб)», «Чей костюм?».

3. Заключительный.

Итоговое мероприятие проекта : Праздник «Моя Родина - Россия».

Результат: У детей повысился уровень знаний о Родине - России, о её символике, о традициях, об обычаях, уважение ко всем народам проживающим на территории многонациональной страны, повысился уровень патриотизма. Получили знания о том, что такое «Малая Родина». Так же у детей наблюдается повышение уровня терпимости друг к другу, ни стали более уважительны в отношении друг с другом.

Вывод: Постепенно, благодаря систематической, целенаправленной работе дошкольники приобщаются к тому, что поможет им стать людьми ответственными, с активной жизненной позицией, чувствующими причастность к родному краю, его истории, традициям, уважающими Отечество, достижения своего народа, любящими свою семью, готовыми к выполнению своих гражданских обязанностей. На этом работа по воспитанию патриотических чувств у детей дошкольного возраста не заканчивается, она будет продолжена.

Публикации по теме:

Беседа «Моя Родина — Россия» в старшей группе Цели: Познакомить детей старшего дошкольного возраста с ценностями «России», «Родина»; формировать у детей представления о Родной стране.

Обзорная беседа в старшей группе «Моя Родина — Россия»Обзорная беседа в старшей группе «Моя Родина — Россия» МОЯ РОДИНА – РОССИЯ Цель: воспитание у детей данного возраста чувства патриотизма, уважения к своей Родине. Задачи: ознакомление детей.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Россия — Родина моя» Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Россия – Родина моя» Цель:нравственное и патриотическое воспитание детей, повторение.

Сценарий КВН по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Россия — Родина моя!» КВН по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Россия- Родина моя!» Программное содержание: Формировать у детей патриотические.

Проект в средней группе «Моя Родина — Россия» Тип проекта: информационно-познавательный, творческий, долгосрочный Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители воспитанников.

Проект «Моя Родина — Россия» в старшей группе «Человеку никак нельзя жить без Родины, как нельзя жить без сердца». К. Паустовский «Как у маленького деревца, еле поднявшегося над землей,.

Проект «Россия-Родина моя» в младшей группеПроект «Россия-Родина моя» в младшей группе АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: Целенаправленное ознакомление ребёнка с Родиной-это составная часть формирования у него патриотизма. Ведь чувство.

Проект в подготовительной группе «Моя Родина — Россия» Дошкольное структурное подразделение МБОУ «СОШ№2 им. С. И. Подгайнова г. Калининска Саратовской области» д/с «Почемучка» ПРОЕКТ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ.

Развлечение «Россия — Родина моя» в старшей группе Развлечение в старшей группе «Россия – Родина моя!» Цель развлечения: Поднять настроение детям, проявлять активность, самостоятельность.

Викторина «Наша Родина — Россия» в старшей группе Викторина «Наша Родина – Россия» Старшая группа Просмотр мультфильма «История России» М. Князевой. Ведущий. Мы живем в стране, у которой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в старшей группе «Моя Родина — Россия»
Опубликовано: 25 августа 2019 в 16:27
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД