Светлана Кирилюк Николаева
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Россия — Родина моя»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия в старшей группе
«Россия – Родина моя»
Цель:нравственное и патриотическое воспитание детей, повторение раннее изученного материала по теме «Символы моей Родины».
Задачи:
Образовательные
Закрепить знания о нашей стране, государственных и народных символах нашей страны;
Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе „Россия — Родина моя“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Учить работать в парах; повторить геометрические фигуры и цвета;
Повторить ранее изученные стихотворения.
Развивающие
Развивать память, внимание, навыки работы с клеем и бумагой, навыки плоскостного конструирования;
Совершенствовать навыки чтения наизусть;
Формировать умения работы в коллективе, работы парами.
Воспитательные
Воспитывать чувство любви и уважения к Родине, интерес к литературе (поэзии) и стремление к познанию.
Предварительная работа:
Беседы о Родине, о государственных символах, повторение стихотворений о Родине, подготовка раздаточного материала.
Оборудование: аудиозапись песни «У моей России длинные косички», геометрические фигуры из цветной бумаги, клей, таблички для задания «Поле Чудес», игра с прищепками «Лучики солнца», карточки «Государственные символы России», флаг.
Интеграция областей :речевое развитие, социально-коммуникативное, познавательное, ФЭМП, физическое.
Ход занятия
I.Орг. момент
Добрый день, ребята! Давайте поприветствуем наших гостей!
Постановка проблемы
Воспитатель: ребята, а вы бы хотела съездить в другие страны? Посмотреть, как живут другие люди. А там ведь Вас обязательно спросят, откуда Вы? Где Ваша Родина?
Что такое Родина? Как называется наша Родина? Для чего нам необходимы знания о нашей Родине? (ответы детей).
А давайте мы с вами вспомним все-все-все, что знаем о нашей стране, чтоб мы сумели рассказать иностранцам. А поможет нам в этом игра «Солнце над нашей родиной».Для нас – это игра-подсказка. В ходе игры мы вспомним все, что знаем о нашей необъятной стране. Воспитатель указывает на небольшой жёлтый круг
Это солнце, но оно без лучиков, а значит – может погаснуть.
II.Основная часть
Мозговой штурм
А что же случится, если вдруг над нашей страной погаснет солнце? ( ответы детей: без солнца не будет растений, а значит кислорода, будет темно и холодно и т. д.)
Воспитатель: чтоб вернуть лучи нашему солнцу, нам необходимо выполнить задания. За каждое правильно выполненное задание будем добавлять лучик солнцу, чтоб оно сияло ярче над нашей страной.
1 лучик
Игровое упражнение 1
Нам не обходимо изпредложенных геометрических фигур собрать флаг России (перед детьми разложены геометрические фигуры разных цветов).
После того, как дети собирают фигуры, они поясняют, какой цвет что символизирует.
Получают лучик 2
Беседа
Какие государственные символы нашей страны вы знаете, помимо флага? (герб, гимн, о них).
У России величавой
На гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый,
Он – России дух свободный.
Что такое гимн вообще?
Песня главная в стране!
Гимн слушаем стоя и молча всегда,
Его нам включают в момент торжества!
Получают лучик 3
Чтение наизусть
Мы с вами учили стихи о нашей Родине. Давайте вспомним их.
(дети рассказывают стихи)
Получают лучик 4
Физминутка
Под музыку «У моей России длинные косички»
Получают лучик5
Игровое упражнение 2 «Поле Чудес»
Воспитатель: ребята, нам необходимо открыть таблички. Для этого нужно отгадать загадки. Если вы отгадываете загадку, то я открываю табличку, на которой изображен ответ.
На доске прикреплены развернутые таблички с изображением народных символов России (матрешка, балалайка, самовар и т. д.).если дети называют правильный ответ на загадку, то табличку поворачиваем.
А все это – народные символы нашей страны.
Получают лучик 6
III. Рефлексия
Беседа
Воспитатель: Что мы вспомнили о нашей стране сегодня, пока помогали нашему солнышку ярче светить? (ответы детей)
Солнце над нашей страной всегда будет светить ярко-ярко, пока мы с вами любим нашу Родину.
Прослушивание стихотворения
Как наша Россия прекрасна :
В ней реки, поля и леса.
Весенней порой над Россией
Птичьи звенят голоса.
Россия, Россия,
Любимая наша страна!
Россия, Россия,
Для нас ты такая одна!
Возьмемся мы за руки вместе,
Пусть разные песни и речь.
Нам рядом всегда интересней,
Будем Россию беречь.
Награждение патриотов