Аблова Анастасия Валентиновна
Сценарий КВН по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Россия — Родина моя!»
▼ Скачать + Заказать документы
КВН по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе
«Россия- Родина моя!»
Программное содержание: Формировать у детей патриотические чувства к своей Родине. Воспитывать любовь и уважение к Родине. Приобщать детей и взрослых к традициям русской национальной культуры, традициям, играм и обрядам русского народа, воспитывать чувства патриотизма и гордости за свою страну.
Публикация «Сценарий КВН по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе „Россия — Родина моя!“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Краеведение. Викторины, интеллектуальные игры
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Родина, Россия. Сценарии развлечений
- Россия. Викторины, интеллектуальные игры
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Ход мероприятия:
Ведущий: - День необычный сегодня у нас,
Мы искренне рады приветствовать вас!
Для умной игры собрались неспроста,
КВН начинать нам настала пора!
Ведущий: Уважаемые взрослые и дети, сегодня мы поиграем в интеллектуальную игру КВН. Наши команды, покажут Вам свои знания о России, о Родине. Проявят находчивость и смекалку. Встречайте наши команды!
- Команда «Русичи»
-Команда «Матрёшки»
-Команда «Гжельки»
- Команда «Тульский самовар»
Ведущий: Ребята, каждое соревнование оценивает жюри, хочу вам его представить.
Ведущий: Команды, к игре готовы? Мы начинаем КВН. Тема сегодняшней встречи «Россия – Родина моя!». Игра будет проходит в несколько конкурсов. Вы будете состязаться не в силе и ловкости, а в знаниях.
Звучит мелодия игры КВН
Ведущий: Первый конкурс- разминка. Уважаемое жюри, конкурс оценивается в 1 балл. Я задаю по одному вопросу, если вы знаете ответ – поднимаете руку.
Вам необходимо отгадать о какой русской народной сказке идёт речь.
-Она по ягоды пошла,
Да на домик набрела,
Дом под старою сосной.
В доме жил медведь большой.
Заболела б от тоски,
Да спасли…пирожки. («Маша и медведь»)
- Круглый, тонкий, плетённый
Вместе в лес пошли зелёный.
Вместе в домике живут,
Вместе пироги пекут. («Пузырь, соломинка и лапоть»)
- Не доглядела за братом сестра,
И долго искала мальчишку она.
Помогла ей волшебная речка,
Пирожков испекла русская печка.
От птиц под яблоней укрылись дети.
Что за птицы были эти? («Гуси-лебеди»)
- Сказку мы для вас расскажем:
Она его кормила кашей,
Он ни капельки не съел,
На болото улетел.
Угощал её окрошкой,
Не отведала ни крошки
И ушла к себе в леса. Это… («Журавель и лиса»)
- Кто же там пыхтит на грядке?
От кого же это дед
Убегает без оглядки,
А за ним и бабка вслед? («Пых»)
- В поле домишко. Нашли в нем приют
Жители леса, и дружно живут
Заяц, норушка, лисица и волк.
Только медведь развалил… («Теремок»)
Ведуший: Пока жюри будет оценивать конкурс «Разминка», послушайте стихотворение о Москве:
(Фёдор Глинка)
Город чудный, город древний,
Ты вместил в свои концы
И посады и деревни,
И палаты и дворцы!
Опоясан лентой пашен,
Весь пестреешь ты в садах:
Сколько храмов, сколько башен
На семи твоих холмах.
На твоих церквах старинных
Вырастают дерева;
Глаз не схватит улиц длинных —
Это матушка Москва!
Кто, силач, возьмёт в охапку
Холм Кремля-богатыря?
Кто собьёт златую шапку
У Ивана-звонаря?
Кто Царь-колокол подымет?
Кто Царь-пушку повернёт?
Шляпы кто, гордец, не снимет
У святых в Кремле ворот!
Процветай же славой вечной,
Город храмов и палат!
Град срединный, град сердечный,
Коренной России град!
Слово жюри.
Ведущий: Переходим ко второму конкурсу. Вам необходимо ответить на вопросы о быте, истории и культуре обряда русского народа. За каждый правильный ответ, команда получает 1 балл.
- Как называется праздник проводов русской зимы? (Масленица)
- Что обязатьельно готовят на этот праздник? (Блины)
- Почему именно блины, что они символизируют? (Солнце)
- Какие блюда русской кухни вы ещё знаете? (Щи, каша, пироги, квас, уха)
- Какую одежду носили русские женщины? (Сарафаны, сапожки, кокошники, платки)
- Как называется русская мужская рубашка? (Косоворотка)
- Какую обувь носили на Руси? (Лапти)
- Что такое изба? (Бревенчатый дом)
- Какое национальное дерево России? (Берёза)
- Полюбившаяся во всём мире русская игрушка? (Матрёшка)
Ведущий: Пока жюри подводит итоги второго конкурса, дети исполнят русскую народную песню «На ярмарке».
Спасибо жюри, а мы переходим к третьему конкурсу. Командам надо назвать предметы быта на Руси? За каждый правильный ответа команда получает 1 балл.
(Деревянная ложка, чугунок, коромысло, глиняный горшок, корзина, косоворотка, лапти и т. д.)
Ведущий: Пока жюри подводит результаты третьего конкурса, ребята исполнят русский народный танец «Калинка».
Слово жюри.
Ведущий: Спасибо жюри, а мы начинаем конкурс капитанов. А для команд тоже будет задание. Пока капитаны будут отвечать на вопросы, вы должны нарисовать рисунок на тему «Росия – Родина моя».
За каждый правильный ответ капитанов команда получает 1 балл:
- Главная площадь страны? (Красная площадь)
- Назовите царицу рек России? (Волга)
- Назовите город с разводными мостами? (Санкт-Петербург)
- Какой город славится пряниками и самоварами? (Тула)
- Назовите русский народный танец? (Хоровод)
- Какое мужское имя чаще всего используется в русских народных сказках? (Иван)
Ведущий: Спасибо капитанам. А сейчас представляем слово жюри.
Слово жюри. Награждение команд.
Ведущий: Вот и закончился наш КВН. Спасибо командам за активное участие и за хорошие знания о своей Родине.