Наталья Кнурова
Проект в средней группе «Неделя здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект в средней группе
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Кантемировский детский сад №1
Кантемировского муниципального района
Воронежской области
Проект «Неделя здоровья»
Разработала воспитатель:
Кнурова Н. В.
п. Кантемировка 2015 год
Проект «Неделя здоровья»
«В мире нет рецепта лучше,
Будь со спортом неразлучен.
Проживешь сто лет
Вот и весь секрет»
Публикация «Проект в средней группе „Неделя здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Неделя здоровья. Проекты
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
Раздел программы:
Здоровье
Возраст:
Средний дошкольный возраст
Тип проекта :
Практико-ориентированный.
Обоснование проблемы:
«Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье - это важнейший труд педагога. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы» (Василий Александрович Сухомлинский).
В современном обществе, в XXI веке, предъявляются новые, более высокие требования к человеку, в том числе и к ребенку, к его знаниям и способностям. Забота о здоровье ребенка и взрослого человека стала занимать во всем мире приоритетные позиции. Любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые. Забота о воспитании здорового ребенка является приоритетной в работе любого дошкольного учреждения. Здоровый и развитый ребенок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, социально и физиологически адаптирован. В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.
Цель проекта :
Сформировать у дошкольников основы здорового образа жизни, добиться осознанного выполнения правил здоровьесбережения и ответственного отношения, как к собственному здоровью, так и здоровью окружающих.
Задачи проекта :
Продолжать формировать у детей позиции признания ценности здоровья, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.
Расширять знания и навыки по гигиенической культуре. Воспитывать привычку сохранять правильную осанку.
Закреплять знания о здоровых и вредных продуктах питания.
Расширять знания о влиянии закаливания на здоровье человека.
Сплочение детей и родителей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта.
Предполагаемые результаты:
1. Сплочение детей и родителей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта.
2. Получение детьми знаний о ЗОЖ.
Реализация проекта : 01.02.2016г. - 05.02.2016г.
1. Решение поставленных задач с детьми:
2. Направление развития 3. Познавательно-речевое развитие
4. Образовательная область 5. Коммуникация 6. Познание 7. Чтение художественной литературы
8. Беседы - «Что такое здоровье?», - «Мы порядком дорожим – соблюдаем свой режим», - «О роли питания для здоровья», - «Спорт - это сила и здоровье». - «Сохрани своё здоровье сам», - «Зачем и как нужно закаляться?», - Рассказы детей «Мой любимый вид спорта». - Игра с мячом «Какие виды спорта ты знаешь?» - Разучивание стихов, пословиц, поговорок о здоровье. 9. Дидактические игры «Полезно-вредно», «Вершки-корешки», «Угадай на вкус», «Скажи по - другому», «Чудесный мешочек», «Что лишнее?», «Угадай по описанию». Игра с мячом «Назови правильно» (о продуктах питания и витаминах в них). Рассматривание иллюстраций, альбомов «Летние и зимние виды спорта», о спортивном инвентаре, о режиме дня.
10. Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе», А. Л. Барто «Девочка чумазая», А. Л. Барто «Верёвочка», валеологических сказок («О мыльной пене и расчёске», «5 дел перед сном», «Как Миша и Маша учились мыть руки» и др. ,
11. Л. Зильберга «Питание», «В стране Болючке» и др.
12. Чтение скороговорок, пословиц о здоровье.
13. Направление развития 14. Социально-личностное развитие
15. Образовательная область 16. Социализация 17. Труд 18. Безопасность
19 Сюжетно-ролевые игры «Магазин полезных продуктов питания», «Олимпиада», Занятие физкультурой»
20Лепка санок из спичечных коробок
21Оформление выставки «Подружись со спортом»
22Направление развития 23Художественно - эстетическое развитие
24Образовательная область 25Художественное творчество 26Музыка
27Выставка рисунков «Подружись со спортом»
28Релаксационная музыка; музыка из мультфильмов; слушание и пение песен о спорте.
29Направление развития 30Физическое развитие
31Образовательная область 32Физическое развитие 33Здоровье
34Пальчиковые игры и упражнения.
35Подвижные игры «Дружные пары», «Кто лучше прыгнет?», «Перебежки», «Кто дальше?», «Попади в цель», «Горелки», «Ловишка» и др. Коллективные игры и упражнения «Мы растем сильными и смелыми». Игры-эстафеты «Собери мусор» (для мальчиков) «Помой посуду» (для девочек); Пантомимы «Сон», «Испуг», «Печаль», «Радость» 36Эмоциональное благополучие детей. Использование здоровьесберегающих технологий : релаксации, пальчиковая, дыхательная, глазная гимнастики.
37Решение поставленных задач с родителями: - Консультации «Виды закаливания», «Прогулки на свежем воздухе»
- Индивидуальные беседы о физических умениях и навыках каждого ребёнка, о значимости совместной двигательной деятельности с детьми. -Оформление информационной папки-передвижки «Рекомендации родителям по укреплению здоровья их детей» - Помощь в оформлении выставки рисунков «Подружись со спортом» - Памятка для родителей. Результат проекта : Фотоотчёт по проекту. Выставка рисунков «Подружись со спортом».
38Памятка для родителей
Помни: здоровье не все, но все без здоровья - ничто!
Здоровье нужно не только тебе, но и людям, которым ты обязан помогать и защищать.
Здоровье - не только физическая сила, но и душевное равновесие.
Здоровье - это твоя способность удовлетворять в разумных пределах свои потребности.
Здоровье - это физическая и гигиеническая культура нашего тела: нет ничего красивее человеческого тела.
Здоровье - это душевная культура человека: доброта, надежда, вера и любовь к тем, кто тебя окружает.
Здоровье - социальная культура человека, культура человеческих отношений.
Здоровье - это любовь и бережное отношение к природе: природа не брат и не сестра, а отец и мать человечества.
Здоровье - это стиль и образ твоей жизни. Источник здоровья и источник всех бедствий зависят от тебя и от твоего образа жизни.
Хочешь быть здоровым - подружись с физической культурой, чистым воздухом и здоровой пищей.
Помни: солнце нам друг и все мы - дети солнца, но с его лучами не шути: загорание не должно стать сгоранием на солнце.
Ходи периодически по земле босиком - земля дает нам силу, отводит из тела лишнее электричество.
Учись правильно дышать - спокойно, неглубоко и равномерно.
Семья - наша опора и наше счастье: делай в семье так, чтобы каждый член семьи чувствовал свою нужность и зависимость друг от друга.
Люби нашу землю - мать и кормилицу, бережно относись к ней и ко всему живому, чему он дала жизнь. Хочешь жить - люби жизнь!
Хочешь быть здоровым - будь им!
Приложение 4
Рисование акварелью «Олимпийские кольца»
Папка-передвижка «Рекомендации родителям о здоровье детей»
Лепка из пластилина «Наши сани едут сами»