Зоя Личная
Проект «Неделя здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
МДОБУ "СЕРОТОЛОВСКИЙ ДСКВ №2"
ПРОЕКТ "НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ"
Автор: Инструктор по физической культуре Личная Зоя Васильевна.
Актуальность: Здоровый и развитый ребенок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, социально и физиологически адаптирован. В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни. Поэтому самой актуальной проблемой на сегодняшний день является сохранение и укрепление здоровья детей.
Темочки:
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Неделя здоровья. Проекты
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста мотивов, понятий, убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его с помощью приобщения к здоровому и безопасному образу жизни. Значимость применения данной работы определяется решением задач оздоровления дошкольников, воспитания культуры безопасного и здорового образа жизни – создания прочной основы для воспитания здорового ребенка.
Цель проекта:
Формирование представление у дошкольников о здоровом образе жизни, умение заботиться о своем здоровье.
Задачи проекта:
• Развивать познавательный интерес воспитанников к компонентам здорового образа жизни;
• Формировать навыки ухода за телом, создать условия для закаливания, выработать стойкую привычку у самомассажу;
• Рассказать детям о витаминах и полезных продуктах;
• Знакомить детей с возможными травмирующими ситуациями. Учить некоторым правилам оказания первой медицинской помощи в случае травм (ушиб, порез, ссадина, вызов скорой помощи).
Вид проекта: практико-ориентированный.
Участники проекта: дошкольники 4-6 лет, родители, инструктор по физической культуре, воспитатели, музыкальные руководители.
Продолжительность проекта: одна учебная неделя.
Основные формы реализации проекта: беседы, детское творчество, игры, викторины, конкурсы, работа с родителями.
Ожидаемые результаты:
Знать несложные приемы самооздоровления.
Иметь простейшие представления о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья (соблюдение режима, правильное питание, чистота тела, спорт).
Повышение речевой активности, активизация словаря по теме «Наше тело».
Полученный опыт позволит избежать несчастных случаев.
Приобретенные навыки помогут осознанно выбрать здоровый образ жизни, что позволит снизить заболеваемость детей.
Повысится заинтересованность родителей в ведении здорового образа жизни своего и ребёнка.
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ "НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ"
Младший дошкольный возраст
ПОНЕДЕЛЬНИК "День чистюль"
I Половина дня
Встреча Девочки - чистюльки с детьми”. (Она объявляет о начале недели здоровья, рассказывает, что на этой недели им предстоит встретиться с Мишуткой; доктором Айболитом, которые помогут нам стать здоровыми, сильными, ловкими, выносливыми).
Утро: дид. / игра: "Одень куклу на прогулку".
- Занятие «Здоровье и болезнь» (Научить детей заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью.)
Прогулка: Игры с бегом: "Самолеты"; игры с прыжками: "Зайцы и волк"; игры с бросанием и ловлей - "Брось - поймай", на ориентировку "Кто ушел?".
II Половина дня
Рассказывание воспитателем произведения С. Маршака "Мойдодыр".
ВТОРНИК:»Как устроен человек»
I Половина дня
- Беседа «Я и моё тело» (Дать ребенку знание о себе, о своем теле, росте и весе.)
Физкультурное занятие - ИГРА – ИНСЦЕНИРОВКА «МИШКА – СПОРТСМЕН»
Прогулка: П/и "Лошадки", "самолеты".
Самостоятельная двигательная деятельность на свежем воздухе.
II Половина дня
- Рассматривание плаката «Строение тела человека»
- Самомассаж «Лепим лицо»
Просмотр мультфильма: “Мойдодыр”.
Мультвикторина. Закрепить знания детей о гигиене, о правилах поведения.
Работа с родителями: ширма “Профилактика заболеваний ОРЗ и гриппа”
СРЕДА "Я и дома и в саду с физкультурою дружу"
I Половина дня
Утро: - Пальчиковая гимнастика «Моем руки чисто-чисто»
Беседа о вкусной, здоровой и полезной еде. Закрепить знания детей о пользе витаминов, их значение для здоровья человека.
Прогулка: "Цветные автомобили", "Лиса в курятнике", "Котята и щенята", "Сбей кубик", "Прятки".
II Половина дня
Бодрящая гимнастика с игровым самомассажем стоп.
Физкультурное развлечение "Мой веселый звонкий мяч" (Ответственные воспитатели).
ЧЕТВЕРГ "Вместе весело шагать"
I Половина дня
Утро: Хоровод, игра по желанию детей; дыхательное упражнение "Сдуй листочек".
Занятие по валеологиии “Что я знаю о себе? Какой я? ” (ответственные воспитатели)
Прогулка: "Сбей кеглю", "Найди свой цвет", "Мыши в кладовой".
II Половина дня
Просмотр мультфильма "Федорино горе" с последующим обсуждением.
ПЯТНИЦА "В здоровом теле - здоровый смех!"
I Половина дня
Игры малой и средней подвижности в группе “Угадай, чей голосок? ”, “Кто ушёл? ”, “Найди и помолчи”
Прогулка: "Кролики", "По ровненькой дорожке", "Бегите к флажку", "Попади в круг".
II Половина дня
Слушание спортивной бодрой музыки, рисование под музыку.
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ "НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ"
Старший дошкольный возраст
Понедельник: "День чистюль"
I Половина дня
Рассказ о недели здоровья и ее девизе:
«В мире нет рецепта лучше, Будь со спортом неразлучен. Проживешь сто лет, вот и весь секрет»
Утро: дид. / игра-аттракцион "Вымой чисто руки товарищу";
организация трудовой деятельности "Красиво сервируем стол".
Прогулка: Игры с бегом: "Быстро возьми, быстро положи"; игры с прыжками: "Лягушки и цапли"; игры с бросанием и ловлей - "Кого назвали - тот и ловит".
II Половина дня
Вечер народных подвижных игр: "Ловишка в кругу", "Черное - белое", и др.
Вторник: "В сказку за здоровьем"
I Половина дня
Утро: Конкурс на звание "Самый чистый и опрятный" (в течение дня).
Разучивание дыхательного упражнения "Радуга - обними меня", выполнение точечного массажа для профилактики насморка.
Встреча с доктором Айболитом - (тема формирование гигиенических навыков).
Прогулка: "Хитрая лиса», "Сбей кеглю".
II Половина дня
дид/игры "Спортивное лото", "Угадай вид спорта"".
Среда: "Я и дома и в саду с физкультурою дружу"
I Половина дня
Утро: беседа на тему "Моя семья и физкультура", разучивание игры "Встаньте прямо:". Разучивание речовок, песен на спортивную тематику, стихотворений, загадок.
«Праздник спорта и здоровья»
Физкультурный досуг для детей старшего дошкольного возраста.
Прогулка: "Кто быстрей", "Прятки".
II Половина дня
Беседа с родителями - консультация "Красивая осанка - залог здоровья".
Четверг: "Вместе весело шагать"
I Половина дня
Утро: На зарядку становись! дыхательная гимнастика и точечный массаж.
Прослушивание музыкальных песен о спорте (ответственные воспитатели).
Прогулка: игры с маленьким мячом: "Парашютисты", дид. /игра "Плывет, едет, скачет".
II Половина дня
Чтение из книги "Про гигиену".
Анкетирование родителей на тему "Как вы занимаетесь физкультурой дома?»
Пятница: "В здоровом теле - здоровый смех!"
I Половина дня
Утро: Беседа об Олимпийских играх, о Всемирном Дне Здоровья. Чтение книг, просмотр видеофильмов, чтение стихов о спорте и спортсменах. (Ответственные воспитатели).
Презентация: Виды спорта (проводит инструктор по ФК)
Прогулка: игры "Кролики", "По ровненькой дорожке", "Бегите к флажку", "Попади в круг". Коллективные игры "Один за всех и все за одного".
II Половина дня
Дидактические игры: "Угадай вид спорта", "Спортивное домино", "Одень спортсменов перед соревнованием", настольные игры: "Футбол", "Шашки".
Работа с родителями: Рисование: "Мама, папа, я - спортивная семья ".