Маргарита Муратова
Проект «Неделя здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное Автономное Дошкольное Учреждение Детский сад комбинированного вида № 3 «Колобок»
Проект «Неделя здоровья»
Группа № 13
Проект разработали и реализовали педагоги: Муратова М. В.
Атаскевич Н. О.
Улан-Удэ
2016
Актуальность проекта :
Публикация «Проект „Неделя здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Неделя здоровья. Проекты
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Проекты
- Темочки
Самой актуальной на сегодняшний день является укрепление здоровья детей. Из года в год увеличивается количество детей не только с врождёнными заболеваниями, но и с приобретёнными в процессе жизни дефектами здоровья.
В связи с этим нами был разработан проект «Недели здоровья», девизом которого является «Ты счастлив завтра, если думаешь о здоровье сегодня!»
Цель проекта : Формировать представление у дошкольников о здоровом образе жизни, умение заботиться о своём здоровье.
Задачи проекта :
Развивать познавательный интерес воспитанников к компонентам здорового образа жизни;
Формировать навыки ухода за телом, создавать условия для закаливания, выработать стойкую привычку к самомассажу;
Рассказать детям о витаминах и полезных продуктах;
Знакомить детей с возможными травмирующими ситуациями. Учить некоторым правилам оказания первой медицинской помощи в случае травм (ушиб, порез, ссадина, вызов скорой помощи)
Тип проекта : познавательно - творческий, групповой
Продолжительность: краткосрочный
Сроки реализации: с 14.03.16 по 18.03.16
Участники: дети старшей группы, воспитатели, родители
Ожидаемые результаты:
- Знать несложные приёмы самооздоровления;
- Иметь простейшие представления о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья (соблюдение режима, правильное питание, чистота тела, спорт) ;
- Повышение речевой активности, активизация словаря по теме «Наше тело»
- Полученный опыт позволит избежать несчастных случаев;
- Приобретённые навыки помогут осознанно выбрать здоровый образ жизни, что позволит снизить заболеваемость детей
- Повысится заинтересованность родителей в ведении здорового образа жизни своего и ребёнка
Этапы реализации проекта :
1-й этап – подготовительный
Его цели:
- изучить методическую, научно- популярную и художественную литературу по теме;
- подобрать иллюстративный материал по данной теме, игрушки, атрибуты для игровой, познавательной, театрализованной деятельности;
- составить план мероприятий на каждый день, картотеку стихов, загадок, пословиц, массажа, зрительной и дыхательной гимнастики
- привлечь родителей к совместной работе с ДОУ по воспитанию культуры здоровья у детей старшего дошкольного возраста
На данном этапе необходимо обозначить проблему:
- Как сохранить своё здоровье?
2-й этап – Основной
Работа с детьми по дням недели :
Понедельник :
Утро
Рассматривание с детьми картинок электроприборов. Объяснить, что их нельзя включать детям. Рассказать об электричестве, токе.
Д/И «Хорошо – плохо»
П/И «Что мы делали не скажем, а движением покажем»
Д/И «Помощники на дороге»
НОД: «О чем рассказали звери»
Цель: Развивать любознательность детей; научить их бережно относиться ко всему живому, правилам безопасного общения с животными.
Вечер
Беседа: «Если ты гуляешь один»
Цель: Формировать навыки поведения в отношении с незнакомыми людьми.
Игра «Кляксы»
Цель: Помочь детям преодолевать страхи.
Д/И «Выбери нагревательные приборы»
Вторник:
Утро
Д/И «Собери дорожный знак»
Познакомить детей с точечным массажем. Вместе с детьми изготовить схему.
Речевое развитие: «Опасные предметы»
Цель: Развивать представления детей о качествах и свойствах предметов, о правилах безопасного пользования ими. Формировать представление о ценности здоровья и жизни человека.
Вечер
Познакомить детей с внутренним строением человека, с функциями органов и систем.
Разучить гимнастику для глаз
Беседа: «Добрый и злой огонь»
Цель: Развивать у детей представление о пользе и опасности огня.
Среда:
Утро
Познакомить с дорожным знаком «Пункт скорой медицинской помощи»
Д/И «Собери машину»
П/И «Воробушки и автомобиль»
Беседа: «Встречи на прогулке»
Цель: Формировать представление детей о возможных опасностях при контакте с незнакомыми людьми и предметами на улице.
Вечер
Беседа: «Телевизор, компьютер и здоровье»
Цель: Формировать представление о вредном воздействии на здоровье.
Беседа: Балкон, открытое окно и другие бытовые опасности
Цель: Расширить представления детей о предметах, которые могут служить источником опасности в доме.
Д/И «Незнакомые предметы»
Цель: Формировать у детей систему исследовательских действий. Вместе с детьми выработать правила и обозначить их схемой.
Д/И «что полезно, что вредно?»
Четверг:
Утро
Организовать с детьми С/Р игру «Дорога»
Цель: Закреплять правила дорожного движения
Лепка: «Овощи и фрукты»
Цель: Продолжать формировать понятие о здоровой и полезной пище. Развивать навыки лепки овощей и фруктов. Учить самостоятельно задумывать овощ (фрукт, выбирать нужный цвет, использовать соответствующие приемы лепки.
Рисование «Добрые и злые микробы» (кляксография).
Вечер
Развлечение «Осторожно, микробы»
Цель: Закреплять представления детей о значении для здоровья санитарно – гигиенических мероприятий. Формировать представления о причинах заболеваний – микробах.
Д/И «Найди пару».
Пятница:
Утро
Разгадывание загадок об огне, пожаре.
Д/И «Как вызвать милицию?»
Цель: Научить детей пользоваться телефоном для вызова милиции «02».
Закрепить знание домашнего адреса.
Вечер
Показ театра «Как Тимоша здоровье искал»
Цель: Помочь детям понять, в чем заключается понятие «здоровье».
Д/И «Выбери то, что безопасно для детей».
Работа с родителями:
Цель: повышать грамотность родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья дошкольников. Привлекать родителей к работе по оздоровлению детей в детском саду.
Педагогический кейс:
- опрос
- разгадывание кроссворда
Рекомендации родителям по укреплению здоровья детей
- «Закаливайте своих детей с раннего возраста»,
- «Значение семейного досуга как средство укрепления здоровья детей»,
- «Сон и его организация»,
Вся эта работа будет способствовать развитию у родителей интереса к формированию привычки к здоровому образу жизни у детей.
3-й этап – заключительный.
Итогом всей нашей работы станет:
- Развлечение «Осторожно, микробы!»
- Фотоотчет «Неделя здоровья»
Выводы:- Погружение детей в тему недели даст им возможность глубоко осознать, прочувствовать то, что до них хочет донести педагог;
- Работа в данном направлении будет интересна не только педагогам, но и родителям, так как они будут вовлечены в воспитательно- образовательный процесс, что позволит им сделать правильный выбор в развитии и сохранении здоровья своего ребёнка.
Литература
1. Алямовская В. Г. и др. Ребё нок за столом: Методическое пособие по формированию культурно-гигиенических навыков. – М. : ТЦ Сфера, 2006.
2. Безруких М. М., Филиппова Т. А., Макеева А. Г. Разговор о правильном питании. / Методическое пособие. – М. : ОЛМА-ПРЕСС, 2006.
3. Буянова Н. Я познаю мир: Детская энциклопедия: Медицина. – М. : АСТ, 1998
4. Коростелёв Н. От А до Я детям о здоровье. – М. : Медицина, 1999.