Юлия Самойленко
«Неделя здоровья». Развлечение в средней группе «Ромашка здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Учить осознанно подходить к своему здоровью, развивать воображение детей.
Айболит: Здравствуйте, ребята! Кто тут у вас заболел? Никто? А мне письмо пришло. Вот оно. Помогите мне прочитать его.
Вед. Читает
Добрый доктор Айболит!
Скорее беги лечить детей, они заболели. Дай им горькое-прегорькое лекарство, закапай капли в нос и помажь зелёнкой коленки.
Старуха Шапокляк.
Айболит: Кто же это такая - Старуха Шапокляк? Вы знаете?
Вед: Конечно, знаем. Она и песенку поет про себя, хотите послушать, Доктор Айболит?
Публикация «„Неделя здоровья“, Развлечение в средней группе „Ромашка здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Ромашка. Все о ромашках для детей
- Ромашка. Проекты
- Ромашка. Сценарии развлечений
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2016
Звучит запись песенки Шапокляк "Кто людям помогает, лишь тратит время зря…". Ребятня в это время подпевают
Айболит: Фу, какая противная старуха! Наверное, она специально такое письмо написала. А может быть, кто-нибудь из вас болеет? Дайте-ка, я вас послушаю. Нет, все здоровые. А ручки у вас чистые? Ну-ка, покажите! А ушки? Зубки чистите? Утром и вечером? Ну, молодцы!
Айболит: Вы, наверное, бегать и прыгать любите. Давайте вместе со мной сделаем зарядку.
ТЁТУШКА ОСЕНЬ
СРЕДНЯЯ ГРУППА
Времена гола в чём – то очень похожи на людей. Например, весна напоминает юную, цветущую девушку. Лето смотрит на нас глазами прекрасной молодой женщины, у которой уже есть детки. Прохладная, но ещё медовая осень похожа на добрую и заботливую опытную тётушку. Назовём её тётушка осень. Она уже вынянчила своих детей, ставшими теперь взрослыми и самостоятельными. Но у неё столько племянников и столько забот, что день её заполнен хлопотами с раннего, уже прохладного, утра и до тёмного вечера с его осенним подвыванием северо – восточного ветра.
Ночью, перед самым утром, тётушка Осень лёгкими прикосновениями снимает с яблонь и роняет на землю спелые яблочки, которые утром соберут люди.
Упр. 1 «Спелые осенние яблоки»
Из и. п. лёжа на боку, в позе «эмбриона» (сгруппировавшись) – медленно раскачиваться с боку – на бок.
На рассвете Осень постукивает в окна домов мелким холодным дождиком, от чего по улицам начинают течь ручейки.
Упр. 2 «Дождевые ручейки»
Из и. п. лежа на спине в «позе эмбриона» (сгруппировавшись) – слегка раскачиваться вперёд – назад.
Любит тётушка Осень разливать дождевую воду в большие лужи – зеркала, чтобы прохожие смогли увидеть своё отражение и то, как легко, не по сезону они одеты.
Упр. 3 «Лужи – зеркала»
Из и. п. лёжа на животе, руки на уровне плеч, согнуты в локтях – выпрямить руки.
Срывая тётушка Осень с деревьев желтеющие листья и бросает их по ветру, будто напоминая птицам, что им тоже пора улетать в тёплые заморские края.
Упр. 4 «Осенние листья»
Из и. п. на четвереньках (среднее положение) – одновременные изящные взмахи разноимёнными рукой и ногой.
Холодный северный ветер, подняв вверх стаю нахохлившихся птиц, заставил – таки их, простившись с родными гнёздами, отправится на юг. И вот они уже летят, выстроившись высоко в небе красивой стройной цепочкой.
Упр. 5 «Птицы улетают»
Из и. п. сидя на коленях – встать на колени, руки при этом устремляются вверх – в стороны.
Красавицы тополя под напором северного ветра раскачиваются, скрипят, теряют последние листья. Но они достаточно выдержали шквалы ветра с дождём. Ведь не даром они были гвардейцами.
Упр. 6 «Гвардейцы тополя»
Из и. п. стоя, руки вверху – кружиться на месте, сначала по часовой стрелки, затем против.
По утрам родители. Укрывшись с детьми под зонтиками, торопятся в детский сад, осторожно переступая через лужи.
Упр. 7 «Через лужи»
Ходьба с выпаданием вперёд
Тётушка Осень и взрослых торопит на работу, будто приговаривает: «Ну – ка, мои хорошие, поторапливайтесь – нечего мокнуть под дождём, да ещё и на ветру!».
Упр. 8 «Торопливые прохожие»
Спортивная ходьба идя друг за другом (мальчики впереди, девочки за мальчиками).
Разгулявшийся озорник ветер может также вырвать из рук женщины зонтик и помчать его вдоль домов. Дети, конечно же, броситься за ним вдогонку, не обращая внимания на ветер, лужи, капли дождя…
Упр. 9 «Летящий зонтик»
Бег в среднем темпе с вытягиванием руки вперёд – вверх
Но вот уставшая за день тётушка Осень постепенно затихает и успокаивает, собираясь на ночлег. Капли дождя уже реже барабанят по жестяным крышам. Затихающий дождь нежно убаюкивает взрослых и маленьких своей музыкой. Ветер становится не таким сильным, он тихо шепчет колыбельную траве, деревьям и кустам своей музыкой. Ветер становится не таким сильным, он тихо шепчет колыбельную траве, деревьям и кустам.
Упр. 10 «Непогода затихает»
Спортивная ходьба в колонну по одному с постепенным снижением темпа, затем обычная ходьба.
На город опускаются сумерки. Уютно светятся окна домов. Люди собираются всей семьёй за большим столом ужинать, пить чай. Все отдыхают, радуясь, что хлопоты осеннего дня остались позади, а в доме сухо, тепло и уютно.
Тётушка Осень, ещё немного побродив по улочкам и переулочкам, тоже ищет себе уютный ночлег, где можно отдохнуть, чтобы утром начать всё заново…
Айболит: Молодцы ребятки! Смотрите, у меня есть волшебная ромашка здоровья, на каждом ее лепестке - задание. Давайте, посмотрим первый лепесток.
1. Лепесток "Превращения".
Превращаемся в:
- птичек (бегаем и машем ручками)
- бабочек (более плавно машем руками)
- жуков (бегаем и жужжим, как жучки)
- зайчиков (ладошки к макушке, прыгаем как зайки)
- пингвинов (пяточки вместе, носочки широко расставлены, ковыляем как пингвинчики)
- дерево (ручки вверх, машем веточками)
2. Лепесток "Угадалка".
С завязанными глазами, на вкус угадать овощ (морковь, помидор, огурец, капуста, свекла).
3. Лепесток «Точечный массаж с элементами дыхательной гимнастики»
-Греем наши ручки (Соединить ладошки, потереть ими до нагрева)
- Греем кончик носа (Слегка подергать кончик носа)
- Тонкий носик (Указательный и большим пальцем слегка потянуть нос)
- Греем ушки (Указательным и большим пальцами по ушной раковине проводим сверху вниз)
- Лебединая шейка (Поглаживаем шею – рука от грудного отдела до подбородка)
- Носик, дыши! (Вдох через правую ноздрю, выдох через левую. Затем наоборот.)
4. Лепесток «Собери урожай»
Правила игры: разделить детей на две команды В начале и конце зала перед каждой командой поставить по большой корзине. В конце зала в корзину положить овощи или фрукты по числу детей в команде. Нужно добежать до корзины, взять одно из них и вернуться назад, положить в пустую корзину.
5. Лепесток «Загадки»
Айболит: Отгадайте мои загадки. Только они непростые. Я ведь доктор, и загадки у меня врачебные.
В овощах и фруктах есть.
Детям нужно много есть.
Есть ещё таблетки
Вкусом как конфетки.
Принимают для здоровья
Их холодною порою.
Для Сашули и Полины
Что полезно? -.
(Витамины.)
Он стеклянный, очень важный.
Маме точно он расскажет,
Какова температура,
И нужна ли вам микстура.
Держим мы его под мышкой:
И девчонки и мальчишки.
Хоть болеть не в радость нам.
Что же это? -.
(Градусник.)
В этом светлом магазине
Ты увидишь на витрине
Не одежду, не продукты,
И не книги, и не фрукты.
Здесь микстура и таблетки,
Здесь горчичники, пипетки.
Мази, капли и бальзамы
Для тебя, для папы с мамой.
Для здоровья человека
Открывает дверь -.
(Аптека.)
Этот дом многоэтажный
Чистый, светлый, очень важный.
Встретишь разных здесь врачей.
Лечат взрослых и детей.
Будете лежать в постели,
Коль серьезно заболели.
Не хотим здесь очутиться!
Где, скажите-ка? -.
(В больнице.)
6. Лепесток «Построй домик»
Правила игры: разделить детей на две команды. Каждой команде дать по набору конструктора. По команде ведущей дети начинают строить домик.
7. Лепесток «Танец Барбарики»
Спортивный танец – это ритм,
И конечно же веселье.
Спортивный танец – это жизнь,
Он дарит людям настроенье.
Чтоб не болеть, и не стареть
Всем надо спортом заниматься,
Я предлагаю вам сейчас –
В ритмах танца искупаться!
Айболит: Ну, молодцы, все задания выполнили. Вот вам за это от меня гостинцы.
Ну, ребята, до свиданья.
Обещайте на прощанье
Зубки чистить, ручки мыть,
Фрукты-овощи любить.
Чтобы быть всегда в порядке,
Начинайте день с зарядки.
Знаю, встречусь с вами снова,
Ну, пока, будьте здоровы!
И всегда улыбайтесь!
Тогда вы никогда не заболеете.