Алла Кульчий
Проект «Неделя здоровья» в старшей группе
Проект «Неделя здоровья» в старшей группе
Актуальность: серьёзной проблемой в последние годы становится малоподвижность детей. Они много сидят дома у телевизора и компьютера. Это плохо сказывается на физическом здоровье детей. А нам хочется видеть детей здоровыми, бодрыми, ловкими, сильными и развитыми.
Цель проекта: создание максимально благоприятных условий для укрепления гармоничного физического развития ребёнка, формирование потребности в здоровом образе жизни.
Задачи оздоровительного направления:
Публикация «Проект „Неделя здоровья“ в старшей группе» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Неделя здоровья. Проекты
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
1. Формирование правильного отношения детей к физкультурным занятиям, мероприятиям.
2. Формировать на доступном уровне необходимые знания в области гигиены, медицины, физической культуры.
3. Формирование у детей жизненно важные двигательные навыки и умения, способствующие укреплению здоровья.
Задачи воспитательного направления:
1. Способствовать проявлению разумной смелости, решительности, уверенности в своих силах с помощью подбора физических упражнений.
2. Создать условия для выполнения физических упражнений, направленных на преодоление трудностей физического характера, терпение и выносливость.
3. Влиять на формирование чувства прекрасного, способствовать гармоническому, пропорциональному развитию тела, стойкости, формированию осанки, грациозности и уверенности в движениях.
4. Создать условия для проявления положительных эмоций.
Задачи образовательного направления:
1. Организовать процесс обучения в естественных условиях и обстоятельствах.
2. Создать условия для самостоятельного познания окружающей действительности в двигательной сфере с помощью собственных усилий ребенка.
3. Формировать и совершенствовать новые двигательные умения и навыки.
Тип проекта: краткосрочный
Участники проекта:
• Воспитатели
• Дети старшей группы
Срок реализации с 04.04.2016 по 08.04.2016г.
Предполагаемый результат:
• Расширение знаний детей о своём здоровье.
• Дети научатся заботиться не только о своём здоровье, но и о здоровье окружающих.
• Дети узнают о роли витаминов в жизни человека.
• Дети узнают откуда берутся болезни.
• Дети познакомятся с литературными произведениями по теме.
• Дети узнают, как устроен человек, что полезно, а что вредно для организма, что нужно знать и делать для сохранения здоровья.
Формы работы для решения поставленных задач:
• Создание организованной формы обучения.
• Организация совместной деятельности воспитателя и детей.
• Совместная работа с родителями.
• Создание спортивной предметно- развивающей среды.
• Использование разных методов и приёмов в работе с детьми.
Спортивно - развивающая среда в группе:
• Спортивный уголок
• Кегли, мячи, обручи
• Маски, шапочки для подвижных игр
Форма работы воспитателя с детьми:
1. Занятия познавательного цикла.
2. Занятия продуктивной деятельности: рисование.
3. Оздоровительные процедуры: пальчиковая гимнастика, игровой самомассаж, гимнастика для глаз, игровой массаж «Поиграем с ушками», игровой массаж «Поиграем ножками», точечный массаж по А. А. Уманской.
4. Игры: подвижные, дидактические, развивающие, народные.
Информационные источники:
1. Программа воспитания и обучения в детском саду под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой М. «Мозаика – Синтез»2008г.
2. Галанов, А. С. Игры, которые лечат/ А. С. Галанова. – Москва, ТЦ Сфера, 2006 г.
3. Шорыгина, Т. А. Беседы о здоровье/Т. А. Шорыгина. – Москва. 2010 г.
Понедельник «День чистюль»
Просмотр мультфильма «Мойдодыр»
Чтение К Чуковского «Федорино горе»
Игра «Путешествие в страну чистоты»
1. Внимательно проверяем
2. Кто быстрее уберет мусор
3. Кто быстрее уберет посуду
Игра «Как я помогаю дома?»
Вторник «Врачи наши помощники»
Викторина «Ситуации» - развитие интереса к творческому решению ситуаций, связанных с формированием безопасного поведения
Просмотр мультфильма «Доктор Айболит»
Художественно-эстетическое развитие: рисование
«03 спешит на помощь»
с/ролевая игра «Скорая помощь» - знакомство детей с элементами оказания первой медицинской помощи
Среда «Здоровое питание»
Дидактическая игра: «Витаминная семейка». Цель: закрепить знания о витаминах, пользы для здоровья человека.
Чтение русской народной сказки «Вершки корешки»
Исценировка сказки «Репка»
Дидактическая игра «Домино» - развивать внимание, логическое мышление, речь
Четверг «Будем спортсменами»
Развлечение «Спорт и Я – верные друзья»
Рассматривание альбома о спорте
Пятница «Мы здоровы-это клево»
Беседа «Как работает мой организм»
Гимнастика пробуждения
Ходьба по массажной дорожке
Веселый массаж
Игра-рассуждение «Что мне нужно, чтобы чувствовать себя здоровым?». Цель: определить отношение детей к своему здоровью
Просмотр мультфильма «Ох и Ах»,
Опыт «Зачем человеку уши?»
Работа с родителями
Результаты проекта:
• Сформировались знания детей о своём здоровье.
• Научились заботиться о своём здоровье.
• Знают, почему витамины нужны человеку.
• Узнали откуда берутся болезни.
• Познакомились с литературными произведениями по теме.
• Знают, как устроен человек, что полезно, а что вредно для организма, что нужно знать и делать для сохранения здоровья.
• Освоили новые подвижные, народные, дидактические игры.