Нина Баранова
Проект «Неделя Здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Неделя Здоровья»
Тип проекта : Познавательно-творческий
Продолжительность: краткосрочный
Сроки реализации: с 26.01.2015г. по 06.02. 2015г.
Участники: дети средней группы, воспитатели, родители
Цель проекта :
Формировать у дошкольников представление о здоровом
образе жизни, умение заботиться о своем здоровье.
Задачи проекта :
Публикация «Проект „Неделя Здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Неделя здоровья. Проекты
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Проекты
- Темочки
1. Развивать у дошкольников познавательный интерес к компонентам здорового образа жизни.
2. Формировать навыки ухода за телом, создавать условия для закаливания, выработать стойкую привычку к самомассажу.
3. Рассказать детям о витаминах и полезных продуктах.
4. Познакомить с правилами ОБЖ в опасных ситуациях, умение оказывать первую медицинскую помощь в случае травм.
Ожидаемые результаты:
Знать несложные приемы самооздоровления.
Иметь простейшие представления о мероприятиях,
направленных на сохранение здоровья (соблюдение режима, правильное питание, чистота тела, спорт).
Повышение речевой активности, активизация
словаря по теме «Наше тело».
Приобретенные навыки помогут осознанно выбрать здоровый образ жизни, что снизит заболеваемость детей.
Повысится заинтересованность родителей соблюдать здоровый образ жизни свой и своего ребенка.
Этапы реализации проекта
1-й этап – подготовительный (26.01.15 - 30.01.15г.)
Цель:
Изучить методическую, научно-популярную и художественную литературу по теме.
Подобрать иллюстративный материал по данной теме, игрушки, атрибуты для игровой, познавательной, театрализованной деятельности.
Составить план мероприятий на каждый день, картотеку стихов, загадок, физминуток, массажа, упражнений.
Привлечь родителей к совместной работе с ДОУ по воспитанию культуры здоровья у детей.
2-й этап – основной (02.02.15-06.02.15г.)
Работа с детьми по дням недели
Понедельник - День подвижных игр
Цель: предоставить детям максимум возможностей для организации подвижных игр.
УТРО
-Утренняя гимнастика - «Эй лежебоки!»
- Игры в спортивном уголке – «Кольцеброс», «Попади мячом в кольцо», «Кто быстрей перекатит шарики», «Бильбоке».
- Беседа: «Откуда берутся болезни».
- Спортивные эстафеты «В здоровом теле-здоровый дух».
- Игровой массаж спины «Поезд»
- Подвижные игры на прогулке - с бегом: «Хитрая лиса», «Кот и мыши»;
игры с прыжками: "Лягушки и цапли";
ВЕЧЕР
- Зарядка в постели «У меня спина прямая»
- Разучивание речевок, считалок, стихотворений.
- Игры с мягкими модулями в зале.
Вторник – День чистюль
Цель: формирование представлений о правилах личной гигиены, развитие у детей представлений о человеке, об особенностях здоровья и условиях его сохранения. Формировать положительное отношение к здоровому образу жизни.
УТРО
- Утренняя гимнастика «Рано утром умываюсь.»
- Игровая ситуация «В гостях у Мойдодыра».
- Беседа «Я и моё тело».
- Самомассаж «Чистый носик»
- Чтение и инсценировка стих. А. Барто «Девочка чумазая».
- Просмотр презентации «Полезные и вредные привычки»
ВЕЧЕР
- Д/и «Чудесный мешочек»-предметы личной гигиены.
- Отгадывание загадок на тему «Человек»
- Пальчиковая гимнастика «Моем руки чисто-чисто»
- Просмотр мультфильма «Мойдодыр»
Среда – «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу»
Цель: расширение знаний дошкольников о наличии витаминов во фруктах и овощах; создание условий для формирования у детей представлений о полезных продуктах на нашем столе.
УТРО
- Утренняя гимнастика «Солнышко лучистое»
- Пальчиковые игры; «Мы капусту рубим, рубим…» и др.
- Беседа «Витамины и полезные продукты» (рассказать о пользе витаминов и их значении для здоровья человека)
- Коллективная работа – аппликация (коллаж) «Фрукты – овощи»
- Организация дежурства по столовой – «Витамины, выращенные своими руками – зеленый лучок к обеду»
ВЕЧЕР
- Сюжетно-ролевая игра «Магазин полезных продуктов питания»
- Подвижная игра – соревнование «Овощи на борщ, а фрукты на компот?»
- Настольные игры «Во саду ли, в огороде», лото «Фрукты, овощи»
- Консультация для родителей «Какие витамины нужны детям».
Четверг – «В сказку за здоровьем»
Цель: Способствовать совершенствованию приобретенных навыков физической культуры. Доставить детям радость. Удовлетворить потребность детей в двигательной активности.
УТРО
- Утренняя гимнастика под музыку «Машина зарядка»
- Разучивание физминутки «Зарядка»
- Игровой самомассаж «Вот на улице мороз!»
- Развлечение «Загадки Мойдодыра».
- Подвижные игры на прогулке: «Два Мороза», «Санный поезд», «Покатились с горки вниз».
ВЕЧЕР
- Ходьба босиком по корригирующим дорожкам - «Кошечка»
- Чтение С. Михалков «Сказка про мимозу», И. Семёнов «Как стать Неболейкой»
- Сюжетно-ролевая игра: «Катя простудилась».
Пятница – День Здоровья
Цель: сформировать интерес к собственному организму, самочувствию, настроению, связанному с состоянием здоровья. Создание мотивации для детей и родителей на формирование здорового образа жизни.
УТРО
- Утренняя гимнастика «Мы спортсмены»
- Рассматривание иллюстраций о зимних видах спорта.
- Спортивный праздник с участием воспитателей и родителей «Азбука города»
- Изготовление плаката с детьми «День Здоровья».
- Подвижные игры на прогулке «По ровненькой дорожке», «Прятки», упражнение
«Снежинки»
ВЕЧЕР
- Дидактическая игра «Что полезно, а что вредно для здоровья»
- "Угадай вид спорта"- раскрашивание раскрасок.
- Оформление стенгазеты с фотографиями детей «Мой здоровый образ жизни»
Работа с родителями
1. Знакомство родителей с мероприятиями проекта, их вовлечение в ход проекта.
2. Анкетирование родителей «Условия здорового образа жизни в семье».
3. Консультация на стенде «Поговорим о здоровье!» (Советы - как делать массаж, о правильном питании.)
4. Папка-передвижка «Какие витамины нужны детям».
5. Оформление стенгазеты «Мы выбираем здоровье» совместно с родителями.
6. Подготовка к совместному Дню здоровья.
3-й этап – заключительный
Неделя здоровья завершилась общим спортивным праздником с участием воспитателей и родителей «Азбука города»
Работа с детьми дошкольного возраста в рамках Недели Здоровья ценна тем, что создает условия для эмоционально - психологического благополучия детей, так как оказывает большое влияние на развитие ума, воспитание характера, воли, нравственности, создает определенный духовный настрой, пробуждает интерес к самовыражению, способствует не только лучшему усвоению знаний и закреплению навыков, но и благотворно влияет на детскую психику.