Лучший педагог года Итоги 2024

«Наш дом — природа». Занятие с детьми старшего дошкольного возраста

Воронова Наталья
«Наш дом — природа». Занятие с детьми старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование у детей осознанно – правильного отношения к объектам живой и неживой природы, их взаимосвязи.

Задачи:

• сформировать систему знаний и умений, ценностной ориентации, нравственно-этических и эстетических отношений, обеспечивающих экологическую ответственность личности за состояние и улучшение социоприродной среды;

• приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;

Темочки:

• активизация словаря, закрепление обобщающих понятий;

• развитие эмоциональной и коммуникативной сферы;

• воспитание у детей любви к природе родного края и бережного отношения к окружающей среде.

Методы:

• игра;

• создание проблемной ситуации;

• беседа;

• упражнение;

• моделирование;

• использование художественного слова;

• словесные приемы: объяснение, пояснение, указание, поощрение;

• демонстрация.

Предварительная работа:

• чтение художественной литературы о природе;

• наблюдение на прогулке;

• разучивание стихов, загадок, потешек, народных примет;

• просмотр диафильмов;

• экскурсия в экологический музей;

• разучивание хоровода.

Развивающая среда:

• ключи от природы;

• модель круговорота воды в природе;

• макет с изображением времен года;

• макеты деревьев, птиц, солнышка, речки;

• костюмы солнышка и тучки;

• запись звуков леса;

• мешочек с землей, воздушный шарик, коробочка с предметами для игры «Угадай по запаху».

Место проведения:

• музыкальный зал.

Ход занятия:

Дети входят в музыкальный зал под музыку и встают врассыпную.

Дети читают стихи:

Есть на Земле огромный дом

Под крышей голубой

Живут в нем солнце, дождь и гром, Лес и морской прибой.

Живут в нем птицы и цветы Веселый звон ручья.

Живешь в том доме светлом ты И все твои друзья.

Куда б дороги ни вели, Всегда ты будешь в нем. Природою родной земли Зовется этот дом.

Воспитатель: Да, ребята, наш с вами дом - это природа. А царица - природа очень изменчива, то холодная, как зима, то жаркая, как лето. Какое сейчас время года? (весна).

Весной мы отмечаем какой праздник? (женский день 8 - марта).

В этот день мы подарим всем женщинам на свете красивые букеты. А цветы -это тоже природа. Хотите отправиться в гости к царице - природе?

- Для этого нам надо найти ключи от природы, чтобы открыть вот эти двери.

Дети берутся за руки, идут за воспитателем и читают стихотворение:

Крепко за руки возьмемся,

В путь - дорожку соберемся.

Мы идем, идем, идем

Ключ от природы обязательно найдем.

Воспитатель загадывает загадку:

Через нос проходит в грудь,

И обратный держит путь.

Он невидимый, и все же

Без него мы жить не можем (воздух).

Воспитатель: Что вы знаете о воздухе? Для чего нужен воздух? Что мы вдыхаем, а что выдыхаем? Как называется воздушная оболочка вокруг Земли и для чего она нужна? (ответы детей).

Воспитатель предлагает детям помахать рукой у лица и подуть на ладошку.

Воспитатель: Что вы чувствуете? Что такое ветер? Каким он бывает? Какие явления природы вызваны ветром? (ответы детей).

Дети читают стихи о воздухе и ветре.

Воспитатель: Что мы с вами можем сделать, чтобы воздух стал чище? (ответы детей).

Дидактическая игра «Узнай по запаху».

Сюрпризный момент: прилетает воздушный шарик и дарит детям первый ключ от природы.

Воспитатель: Наше путешествие продолжается, ведь нам надо найти еще три ключа от природы. Воспитатель с детьми идет и читает стихотворение:

По ровненькой дорожке Идем, идем, идем

Ключи мы от природы Обязательно найдем.

Слушайте загадку: Меня пьют, меня льют,

Всем нужна я, кто такая? (Вода).

Что вы знаете о воде? Что вы можете рассказать о круговороте воды в природе? (ответы детей).

Экологическая игра «Ходят капельки по кругу»

Воспитатель: С незапамятных времен люди старались жить рядом с водой, чтобы заниматься рыболовством, торговлей. Воде люди посвятили много стихов, песен, мудрых изречений. Что в народе говорят о воде?

«Нет на земле напитка лучше, чем стакан холодной чистой воды».

«Вода - кровь природы, капля воды дороже алмаза».

«Родники - это алмазные бусинки России, волшебные сказки природы».

«Вода - источник и носитель жизни. Все хорошо в природе, но вода - красота всей природы».

Дети читают стихи о воде.

Воспитатель: Давайте с вами подойдем к речке, послушаем, как журчит вода (дети по записи слушают, как журчит вода).

Посмотрите, что случилось с рекой, что там плавает? (ответы детей)

Кто бросил мусор в реку? Правильно поступил человек? Почему? (ответы детей)

Давайте поможем речке, очистим ее от мусора, (дети собирают мусор).

Воспитатель: Вот мы и помогли речке, теперь она потечет чистая. Посмотрите, нам речка дарит ключик от природы, это она нас так отблагодарила.

Как же мы должны относиться к воде (не загрязнять, экономить и беречь).

Дети читают хором стихотворение:

Закрывай покрепче кран,

Чтоб не вытек океан.

Воду попусту не лей

Дорожить водой умей.

Воспитатель: Посмотрите, а река протекает рядом с лесом, давайте зайдем в лес. Лес - это чей дом? А как надо вести себя в лесу? (ответы детей).

Сюрпризный момент: воспитатель находит под деревом мешочек с землей.

Что это? Кто это его подбросил, как будто нарочно?

Выходит лесовичок: «Это я вам его подбросил, знаю зачем вы сюда пришли -ключик вам надо от природы. Только получите вы его, если все расскажите о матушке - земле».

Воспитатель: Расскажем ребята все, что мы знаем о земле? Как называется верхний слой земли? Какая бывает почва? Что в ней есть? Смогут растения прожить без почвы? А кто живет в почве? Что они там делают? (ответы детей).

Люди всегда любили землю и ухаживали за ней. Как люди ухаживают за землей? (ответы детей).

Люди посвятили земле много стихов, песен, мудрых изречений. Что в народе говорят о земле?

«Наша кормилица - земля»

«Хоть земелька и чёрная, а белый хлеб родит»

«Поле любит труд»

«Земля - тарелка, что положишь, то и возьмёшь»

«Земля хоть и кормит, но и сама есть просит»

«Какова земля, таков и хлеб»

«Кто землю лелеет, того и земля жалеет»

Чтение стихотворения о земле.

Весною буйно всё растёт,

Деревья расцвели.

Когда придёшь на огород -

Возьми комок земли.

Смотри - он тёплый, он живой,

Пропитан влагой дождевой!

В нём корешки цветов живут,

Он червякам даёт приют,

В нём влага, воздух, перегной.

Он часть твоей земли родной.

Лесовичок: Какие молодцы, ну всё рассказали о земле, так как же надо беречь почву? (ответы детей)

Лесовичок загадывает загадку: «Так что же богаче всего на свете» (земля).

Лесовичок даёт ключ от природы и просит взять его с собой в путешествие. Дети отправляются с воспитателем и лесовичком дальше в путь.

Воспитатель: Ну - ка, кто из вас ответит?

Не огонь, а больно жжёт,

Не фонарь, а ярко светит,

И не пекарь, а печёт. (Солнце)

Воспитатель предлагает детям позвать солнышко: «Солнышко, солнышко, выгляни в окошечко.»

- Что такое солнце? Что оно нам даёт? Сможем ли без него прожить? Почему?

- Люди посвятили солнцу много стихов, песен. Давайте мы все с вами будем

лучиками, а Даша - солнышком.

Дети встают в кружок, читают стихи и потешки о солнышке.

Песня - хоровод «В голубом просторе солнышко гуляло.»

Солнышко дарит детям ключик от природы.

Воспитатель: Мы все ключи от природы нашли, теперь пойдёмте скорее и все двери откроем (дети садятся на стульчики рядом с макетом дверей).

Дети открывают ключами двери, за которыми находятся четыре времени года. О каждом времени года дети читают стихи и вспоминают народные приметы.

Воспитатель: А теперь давайте позовём царицу - природу. Дети хором зовут:

Ты, природа, к нам приди, Детям радость принеси.

В гости к детям приходит царица - природа.

Царица - природа: Здравствуйте, гости, здравствуйте, ребята, я очень рада встрече с вами! Вижу, вы очень любите меня - как красиво нарисовали и птиц, и растения, и зверей. Это, ребята, какая природа? А без чего они не смогут жить? (ответы детей)

- Видите, как всё в природе взаимосвязано. За что вы любите меня? (за красоту, за богатый урожай, за чистую воду, воздух, солнышко, за доброту).

- Кто подружится со мной - тому здоровье подарю. Но только запомните - природу надо беречь.

Только тогда здоровыми вы будете,

Если воздух, почва, вода

На нашей планете Земля

Будут чистыми всегда.

Воспитатель: А в подарок для царицы - природы мы приготовили танец "Цветы".

Дети исполняют танец "Цветы"

Подведение итога занятия.

Воспитатель: Ребята, что вам понравилось большего всего на занятии? Почему? Как надо относиться к природе?

Воспитатель приглашает всех гостей вместе с детьми на чаепитие в группу.

Публикации по теме:

«Яркий лоскуток». Занятие с детьми старшего дошкольного возраста«Яркий лоскуток». Занятие с детьми старшего дошкольного возраста Программное содержание: - рассказать детям о традиционных видах женского рукоделия, известных на Руси с давних времён; - продолжить знакомство.

«Люблю берёзку русскую». Занятие с детьми среднего и старшего дошкольного возраста«Люблю берёзку русскую». Занятие с детьми среднего и старшего дошкольного возраста Программное содержание: - рассказать детям о берёзе и обратить внимание на её красоту; - закрепить умение различать и изображать конкретное.

Занятие по познавательному развитию «Природа и рукотворный мир» для старшего дошкольного возрастаЗанятие по познавательному развитию «Природа и рукотворный мир» для старшего дошкольного возраста Цель: выявить и расширить представление детей о природе и рукотворном мире Задачи: 1. Образовательные: формировать первичные представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Наш дом — природа». Занятие с детьми старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 25 января 2025 в 16:01
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Наш дом — природа». Занятие с детьми старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Воронова Наталья (УИ 2109979) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
05 февраля 2025 среда
Читаем детям вслух!
Проводим викторины и интеллектуальные игры!
Собираем пирамидки!
06 февраля 2025 четверг
Поздравляем солдат с Днем Защитника Отечества!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД