Филенко Ольга
Проект «Удивительный подводный мир» для группы компенсирующей направленности
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта : экологический, познавательно-исследовательский, творческий, краткосрочный
Участники проекта : воспитатели, дети, родители.
Актуальность проекта :
Многогранный подводный мир и сегодня остается малоизученным. Известно, что под водой обитает большое количество редких и удивительных существ. В глубинах морей и океанов, существует свой, несравнимый ни с чем, удивительный, и не похожий на тот, что окружает нас с вами подводный мир. В подводном мире свои правила и условия для выживания. Но помимо всех опасностей этот мир затаил в себе удивительную красоту и свою уникальность. Эта тема является очень интересной и увлекательной для детей старшего дошкольного возраста. В ходе проекта дети познакомятся с загадочным и таинственным подводным миром, получат и закрепят знания об обитателях морей, океанов, рек, озер. Ребятам будет прививаться любовь к природе, желание беречь и охранять её. Участие детей в данном проекте позволит максимально обогатить знания и представления о море как экосистеме, морских обитателях, обитателях пресноводных водоемов, будут развиваться творческие способности детей.
Публикация «Проект „Удивительный подводный мир“ для группы компенсирующей направленности» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» апрель 2021
Цель:
• Расширять и обогащать знания детей об удивительном подводном мире с его обитателями;
• Создать условия для воспитания у детей экологической культуры и развития познавательных и творческих способностей в процессе проекта.
Задачи проекта :
- Коррекционно-развивающие:
• Активизировать познавательный интерес по данной теме, закрепить знания о разнообразии подводного мира;
• Развивать эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое;
• Развивать способность вслушиваться в звуки природы;
• Развивать кругозор детей, словарный запас, познавательный интерес, творческие способности, фантазию, воображение, память;
- Коррекционно-обучающие:
• Обогатить и систематизировать знания детей о подводном мире, обитателях морских глубин;
- Коррекционно-воспитательные:
• Воспитывать бережное и внимательное отношение к природе;
• Учить охранять окружающую среду;
• Провести выставку поделок, рисунков, книжек
Ожидаемые результаты проекта :
• Дети овладеют понятиями «морские и речные животные», «рыбы», «моллюски», «млекопитающие»;
• Ребята научаться понимать, чем различается вода в морях и океанах от воды в реках и озерах?
• У детей будут сформированы простейшие представления о некоторых особенностях строения тела в животных подводного мира, в связи с их жизнью в воде, способах их передвижения (плавает, ползает, способах маскировки, об уникальности каждого вида;
• Ребята смогут находить взаимосвязь подводных обитателей с другими жителями планеты;
• Ребята будут иметь представление о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды;
• у Ребят сформируются первоначальные навыки экологически грамотного поведения в природе;
1 этап: Организационный
1. Сбор литературы по теме проекта : стихи, сказки, рассказы, загадки, пословицы, поговорки.
2. Подбор картин, фотографий, иллюстраций, мультфильмов по теме проекта.
3. Подбор игр, песен и музыки по данной теме
4. Ознакомление родителей с темой проекта и дальнейшая работа по взаимодействию в рамках проекта.
5. Разработка занятий, определение тематики бесед.
2 этап: Основной
Интегрирование проектной деятельности в образовательные области.
1. Речевое развитие: знакомство с литературными произведениями: С. Сахарнов «Кто в море живет», «Морские сказки», Н. Мамина «Жители озер и рек», Г. Косова «Азбука подводного мира», Надежда Шемякина «Сказка про Кита», чтение стихов Инны Сударевой «На дне морском», Б. Заходер «Кто живет в реке», «Кит и кот», поиск информациии по детской энциклопедии об обитателях морей и рыбах, отгадывание загадок по теме;
2. Рассматривание иллюстраций, картин и репродукций: И. К. Айвазовский «Ночь. Голубая волна», «Девятый вал», «Чёрное море», «Ураган на море», А. Рылов «Море. Камни», «В голубом просторе», А. Боголюбов «Парусник в море», С. Жуковский «Озеро в лесу», «У реки»;
3. Просмотр мультфильмов: «Разноцветная семейка», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Русалочка», «В поисках Немо», «Подводная братва», развивающий мультфильм «Подводный мир», развивающие видеоролики: «Подводные растения. Мир кораллов», «Многообразие жителей морей и океанов», «Необыкновенные рыбы».
4. Познавательное развитие: беседы с детьми «Почему море соленое», «Сокровища морей», Подводные жители : морские и пресноводные».
5. Художественно-эстетическое развитие: Рисование восковыми мелками «Бал у морского царя», аппликация из пластилина «Подводный мир»; Оригами – «Рыбка» (работа с бумагой, изготовление коллективного панно «Аквариум с подводными жителями».
6. Физическое развитие: игра с мячом «Назови морского обитателя», «Море волнуется раз…», «Водяной», «Рыбак и рыбки», «Удочка».
7. Социально-коммуникативное развитие: дидактические игры: «Угадай на ощупь», «Найди лишний предмет», «Назови ласково», «Собери картинку», «Соедини по точкам», пальчиковая гимнастика по теме проекта.
8. Музыкальное развитие: слушание: «Звуки моря. Прибой», песни «Дельфины» на стихи С. Козлова из мультфильма «В порту»; Дебюсси К. «Море», эскиз для симфонического оркестра, «Разговор ветра с морем»; Равель М. «Игра воды».
9. Работа с родителями: участие родителей в пополнении предметно-развивающей среды и книжного уголка;
3. Заключительный этап:
1. Выставка творческих работ, поделок, рисунков детей, выполненных в ходе реализации проекта;
2. Рассказы детей о морских обитателях.
3. Изготовление коллективного панно «Аквариум с подводными жителями».
Вывод: В процессе изучения темы проекта дети проявляли повышенный интерес и сами принимали активное участие в нем, высказывали свое мнение о красоте и полезности подводного мира в жизни всего живого на нашей планете. Делились полученной информацией с родителями, усвоили взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды; пришли к выводу, что нужно любить и беречь окружающий нас мир.