Ирина Ефремова
Проект «Давайте познакомимся!» старшей группы компенсирующей направленности
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Давайте познакомимся!» старшей группы "Цветики" компенсирующей направленности.
1. Проект на тему: «Давайте познакомимся!» старшей группы "Цветики" компенсирующей направленности.
Темочки:
- Педагоги компенсирующей направленности
- Проекты, проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2017
2. Проблемное поле проекта:
Один раз в два года в нашу группу приходят дети из совершенно разных общеобразовательных групп. Для детей и их родителей это маленький стресс. Поэтому первоочередной задачей воспитателей можно считать как раз мягкое, свободное вхождение в новую среду как детей, так и их родителей. Именно поэтому так важен первый месяц посещения группы компенсирующей направленности!
3. Цель:
Обеспечить комфортную адаптацию детей посредством взаимодействия с ними и их родителями.
4. Задачи:
Знакомить детей с помещениями детского сада, правилами поведения в нем, с трудом людей в детском саду, развитие коммуникативных способностей детей, воспитание уважительного отношения к сотрудникам детского сада, создание комфортной атмосферы в группе.
5. Сценарий совместной деятельности по решению задач (Основные этапы реализации проекта)
1 этап. Определение темы проекта, целей, задач, сбор информации, литературы
2 этап. Совместная деятельность педагогов, детей и родителей: беседы, чтение русских народных сказок, художественной литературы, рассматривание иллюстраций, игры, инсценировка сказки "Репка".
3 этап. Коллективная работа детей и взрослых "Цветик-семицветик". Выставка детских работ. Книжки- малышки «Тайна моего имени», коллаж "Давайте познакомимся!", проведение родительского собрания. Фотоотчет о проделанной работе.
6. Описание продукта, полученного в результате проекта.
Коллективная работа детей и взрослых "Цветик-семицветик"». Книжки- малышки «Тайна моего имени». Коллаж "Давайте познакомимся!" Выставки детских работ. Фотоотчет о проделанной работе.
7. Вид проекта: Информационный практико-ориентированный, краткосрочный (04.09.2017 - 22.09.2017)
8. Состав участников: дети, родители, воспитатели: Кузьмичёва М. А., Ефремова И. мл. воспитатель Колосова И. Е.
9. Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Проектная карта.
Познавательное развитие ФЦКМ.
Беседа на тему "Что такое детский сад?"
Беседа на тему "Вот какая наша группа"
Экскурсии в прачечную (все машины посмотрели, потрогали)
и на кухню детского сада. (Забавный момент. Спрашиваю детей: "Ребята,как вы думаете, зачем нужны такие большие кастрюли на кухне? Ответ мальчика:"Это чтобы туда помещались и первое и второе сразу!")
Просмотр м/ф о дружбе
Развитие речи
Составление рассказа по семейному коллажу "Давайте познакомимся"
Ситуативное общение "Как тебя называют дома?"
Пересказ увиденного на экскурсии по детскому саду "Кто заботится о нас?"
Рассказ по книжке-малышке о тайне своего имени.
Чтение художественной литературы:
Ю. Тувим "Письмо к детям", С. Михалков "Я сам", Е. Пермяк "Про нос и язык", чтение сказки К. Чуковского "Мойдодыр", чтение стихов и рассказов Н. Носова, В. Драгунского, А. Барто, С. Михалкова, В. Осеевой и др., А. Кузнецовой "Подружки", И. Демьянова "Трусов Федя", С. Афонькина "Как побороть страх?", Л. Найденовой "Новая девочка", С. Маршак "О мальчиках и девочках",чтение русских народных сказок.
Экспериментирование, моделирование
"Наш любимый детский сад" - игра с крупным строительным материалом.
Игры (настольно-печатные, дидактические, пальчиковые, подвижные):
Игра "Дотронься до. (красного, самого низкого,.)", игра "Потерялся мальчик", упражнение "Назови соседа ласково", упражнение "Кто кому кто?", игра "Мы очень любим", игра "Ветер дует на того. ", игра "Хлоп-топ" (очень любят дети эту игру)
, игра "Передай мяч" (под музыку; дети ее тоже очень любят)
, игра "Свет мой, зеркальце,скажи!" (перед рисованием автопортрета)
Драматизация сказки "Репка" (на удивление было много желающих, всех было не охватить, мы сняли "кино", которое позже смотрели и кушали второй завтрак, позже раздали настольные театры по этой сказке,рассказывали сказку в подгруппах)
Художественно-эстетическая деятельность:
Рисование
Тема "Автопортрет" акварельными красками
"Моя любимая сказка"
Аппликация "Наш любимый детский сад"
Коллективное оформление Цветика-семицветика" по теме "Как ласково зовут дома родители?" (ребенок должен был вспомнить, нарисовать символ, украсить свой лепесток). Вот,что у них получилось)
Позже,на родительском собрании показали этот цветок, а родители сделали свой,покажем ниже.
Лепка "Мое любимое животное"
Художественное конструирование
Оригами "Осенний лист" (видно по краю автопортрета у каждого свой листочек)
Работа с родителями
Изготовление семейного коллажа "Давайте познакомимся"
, изготовление книжки-малышки "Тайна моего имени"
, оформление на родительском собрании взрослого "Цветика-семицветика"
Позднее мы разобрали и приложили лепесток к лепестку ребенка и родителя и попытались найти совпадения. И даже несколько нашли.
Родителям понравилась эта идея, так что можно рекомендовать такую форму работы на первом собрании!
Спасибо за внимание!