Ирина Ефремова
Проект «Познакомьтесь — это я!» старшей группы компенсирующей направленности
▼ Скачать + Заказать документы
1. Проект «Познакомьтесь - это Я!» старшей гр. компенсирующей направленности.
2. Проблемное поле проекта :
Публикация «Проект „Познакомьтесь — это я!“ старшей группы компенсирующей направленности» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Проекты, проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2019
К сожалению, год от года количество детей с проблемами в речевом развитии не уменьшается, к нам в группу они приходят в старшую группу. Организационные вопросы, и вопросы адаптации детей и их родителей к новой группе - самые важные в первый месяц пребывания детей в начале нового учебного года.
3. Цель:
Обеспечить комфортную адаптацию детей посредством взаимодействия с ними и их родителями.
4. Задачи:
Знакомство детей с нашим детским садом, помещениями в нем, его работниками, с новой группой, правилами внутреннего распорядка.
5. Сценарий совместной деятельности по решению задач (Основные этапы реализации проекта)
1 этап. Определение темы проекта, целей, задач, сбор информации, литературы
2 этап. Совместная деятельность педагогов, детей и родителей: беседы, чтение правил поведения в детском саду, художественной литературы, рассматривание иллюстраций, игры.
3 этап. Выставка совместных работ детей и родителей "Познакомьтесь - это Я!".
6. Описание продукта, полученного в результате проекта.
Коллективная работа детей и взрослых - стенгазета "Познакомьтесь - это Я!"
Коллективная работа "Все мы - дружная семья"
7. Вид проекта : Информационный практико-ориентированный, краткосрочный (09.09.2019 - 20.09.2019)
8. Состав участников: дети, родители, воспитатели: Кузьмичёва М. А., Ефремова И. С, учитель-логопед Янова О. С.
9. Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Познавательное развитие ФЦКМ.
Разговор на тему "Наш любимый детский сад"
Беседа на тему "Наша группа "Цветики"
Экскурсии на пост охраны, на кухню, медицинский кабинет, кабинет психолога, прачечную.
Развитие речи
Составление рассказа по семейному коллажу "Познакомьтесь - это Я!"
Пересказ увиденного на экскурсии по детскому саду "Кто заботится о нас?"
Чтение художественной литературы:
Шалаева Г. П. "Правила поведения для воспитанных детей", Ю. Тувим "Письмо к детям", С. Михалков "Я сам", Е. Пермяк "Про нос и язык", чтение сказки К. Чуковского "Мойдодыр", чтение стихов и рассказов Н. Носова, В. Драгунского, А. Барто, С. Михалкова, В. Осеевой и др., А. Кузнецовой "Подружки", И. Демьянова "Трусов Федя", С. Афонькина "Как побороть страх?", Л. Найденовой "Новая девочка", С. Маршак "О мальчиках и девочках",.
Игры (настольно-печатные, дидактические, пальчиковые, подвижные) :
П/игра "Передай мяч", "Вот такие мальчики!", "Вот такие девочки!"
Математические пазлы, шнуровки, лото, мозаика, пазлы, игры с язычком,д/игра с крупами "Золушка"
Художественно-эстетическая деятельность:
Рисование
Автопортрет "А вот и я!"
Детский сад
Симметричное рисование и вырезывание, коллективная работа "Все мы - дружная семья"
Лепка "Моя любимая игрушка"
Работа с родителями.
Было проведено первое в учебном году родительское собрание.
Спасибо за внимание!