Филенко Ольга
Проект «Путешествие в мир насекомых» для группы компенсирующей направленности
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта : краткосрочный, познавательно-исследовательский, творческий.
Участники проекта : Дети, родители, воспитатели.
Актуальность проекта :
Дети, очень любознательные, им интересно все. Они удивляются всему новому. Представление дошкольника об окружающем мире складывается из ответов на вопросы - Почему, Где, Зачем… Воспитание любви к Природе, бережное к ней отношение прививается через знакомство с жителями Природы. Любить и беречь природу может только тот, кто ее знает, понимает, изучает. Такой человек никогда не обидит и маленькую букашечку и не пройдет мимо человека, которому нужна помощь.
Публикация «Проект „Путешествие в мир насекомых“ для группы компенсирующей направленности» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Группы компенсирующей направленности
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2020
После сна в группе ребята обнаружили живого шмеля. Не все дети сразу его узнали. Были предположения, что это муха. Ребята по-разному отнеслись к его появлению. Все очень им заинтересовались, при этом кто-то обрадовался, кто-то испугался. Были, и такие ребята, которые предложили его уничтожить. В ходе беседы выяснилось, что ребята о насекомых знают не много. На вопросы: «Нужны ли насекомые? Пользу или вред они приносят?» ребята высказывали разные мнения.
Участие детей в проекте позволит расширить знания детей о насекомых, их пользе или вреде, развить творческие способности и поисковую деятельность.
Цель проекта :
• Формирование представлений о жизни насекомых.
• Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта «Путешествие в мир насекомых».
Задачи проекта :
- Коррекционно-развивающие:
• Формировать у детей элементарные представления о насекомых (бабочка, муравей, жук, пчела, стрекоза, кузнечик);
• Активизировать познавательный интерес по данной теме, закрепить знания о разнообразии мира насекомых;
• Развивать эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое;
• Развивать способность вслушиваться в звуки природы;
• Развивать кругозор детей, словарный запас, познавательный интерес, творческие способности, фантазию, воображение, память;
- Коррекционно-обучающие:
• Познакомить со строением насекомых, способах их передвижения;
- Коррекционно-воспитательные:
• Воспитывать бережное отношение к живому;
• Учить охранять окружающую среду;
• Провести выставку поделок, рисунков;
• Привлечь родителей к участию в проекте через пополнение предметно-развивающей среды и книжного уголка, разучивание вместе с детьми стихотворений о насекомых;
Предполагаемый результат проекта :
• Ребята будут бережно относиться к природе, будут стремиться к правильному поведению по отношению к насекомым;
• Будет четкое представление о конкретном насекомом : жук, бабочка, муравей, пчела, стрекоза;
• Будут иметь представления о взаимосвязи насекомых с другими обитателями живой природы, будут знать о пользе или вреде, которую приносят людям и растениям;
• Будут иметь представление о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды;
• Будут сформированы первоначальные навыки экологически грамотного поведения в природе;
1 этап: Организационный
• Подбор картин, фотографий, иллюстраций по теме проекта;
• Подбор литературы по теме проекта : стихи, сказки, рассказы, загадки, пословицы, поговорки;
• Подбор игр, песен и музыки по данной теме;
• Ознакомление родителей с темой проекта и дальнейшая работа по взаимодействию в рамках проекта;
• Разработка занятий, определение тематики бесед.
2 этап: Основной
Интегрирование проектной деятельности в образовательные области.
1. Речевое развитие: Чтение литературных произведений -В. Кастрючин «Сказки волшебного сада», А. Бианки «Как муравьишка домой спешил», М. А. Несмеянова «Здравствуйте, насекомые», Д. Н. Мамин-Сибиряк «Букашкины сказки»; К. Цуковский «Муха-Цокотуха», Т. Коваль «Букашки-таракашки»;
2. Знакомство с пословицами и поговорками о насекомых, загадывание загадок;
3. Просмотр мультфильмов: «Под грибом», «Дюймовочка», «Муравьишка хвастунишка», «Путешествие муравья», «Насекомые -их звуки и названия»,«Зелёный кузнечик»;
4. Рассматривание иллюстраций с изображениями насекомых;
5. Познавательное развитие: проведение бесед: «Значение насекомых в природе», «Чем питаются насекомые», «Какую пользу приносят бабочки, пчелы, муравьи», «Что случится, если все насекомые исчезнут»;
6. Художественно-эстетическое развитие: Рисование нетрадиционное из ладошек «Бабочки на лугу», аппликация пластилином «Бабочка-красавица», коллективная аппликация (бумага, пластилин) «На лесной полянке».
7. Физическое развитие: подвижные игры: «Кузнечики», «Поймай комара», «Медведь и пчелы», «День и ночь»;
8. Прослушивание аудиозаписи Н. Римского-Корсакова «Полёт шмеля», П. Чайковского «Вальс цветов»; Майкапар «Мотылёк», «Вальс»; Д. Жученко «Две гусеницы разговаривают»;
9. Социально-коммуникативное развитие: дидактические игры: «Угадай на ощупь», «Найди лишний предмет», «Назови ласково», «Собери картинку», «Соедини по точкам», пальчиковая гимнастика по теме проекта;
10. Исследовательская деятельность (наблюдение за насекомыми на прогулке, рассматривание частей тела насекомых по иллюстрациям;
11. Работа с родителями: участие родителей в пополнении предметно-развивающей среды и книжного уголка, помощь родителей в подборе и заучивании стихотворения о насекомом, изготовление буклета для родителей «Первая помощь при укусах насекомых».
3. Заключительный этап:
1. Выставка творческих работ, поделок, рисунков;
2. Конкурс стихотворений о насекомых;
3. Обсудить с детьми : «Что запомнили», «Почему муравья называют тружеником», «Какую пользу приносят пчелы».
Вывод: В процессе изучения темы проекта дети проявят повышенный интерес и сами примут активное участие в нем, выскажут свое мнение о полезности насекомых в жизни всего живого на нашей планете. Они поделятся полученной информацией с родителями, усвоят взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды; придут к выводу, что нужно любить и беречь окружающий нас мир.