Ирина Ефремова
Проект «Вот такие фрукты» для старшей группы компенсирующей направленности
▼ Скачать + Заказать документы
1. Проект «Вот такие фрукты!» старшей группы компенсирующей направленности.
2. Проблемное поле проекта :
Публикация «Проект „Вот такие фрукты“ для старшей группы компенсирующей направленности» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Проекты
- Старшая группа
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Проекты, планы, тематические недели
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2019
Дети путают такие понятия, как "фрукты" и "овощи".
3. Цель проекта : обобщение и систематизация знаний детей о фруктах.
4. Задачи проекта :
Коррекционно-образовательные: расширять представление о фруктах, продолжать учить устанавливать причинно-следственные связи на примере созревания плода, знакомство детей с планом-схемой группы.
Коррекционно-развивающие: развитие пространственной ориентировки у дошкольников, развитие мелкой моторики, в том числе посредством техники "изонить", продолжать обучение детей составлению описательных рассказов по опорным предметным картинкам.
Коррекционно-воспитательные:
Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.
5. Сценарий совместной деятельности по решению задач (Основные этапы реализации проекта)
1 этап. Определение темы проекта, целей, задач, сбор информации, литературы.
2 этап. Совместная деятельность детей, родителей и педагогов:
-проведение образовательной деятельности, беседы о бережном отношении к природе;
-рассматривание иллюстраций, фотографий, презентаций, мультфильмов;
-чтение книг по теме, разучивание стихотворений, составление рассказов;
- рисование плана-схемы группы;
-рисование картинок, вышивка изонитью;
- организация родителей в подготовке материалов к вышивке изонитью.
3 этап.
- выставка детских рисунков по теме;
- организация родителей в подготовке материалов к занятиям изонитью;
- вышивка изонитью "Дары осени" и украшение фигурным дыроколом;
6. Описание продукта, полученного в результате проекта.
- выставка детских рисунков по теме;
- медали с вышивкой "Дары осени"
7. Вид проекта : познавательно-исследовательский, творческий, краткосрочный (14.10.19-18.10.19)
8. Состав участников: дети, родители, воспитатели: Кузьмичёва М. А., Ефремова И. С, учитель-логопед Янова О. С.
9. Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Познавательное развитие ФЦКМ.
Тема "Сад. Фрукты"
Рассматривание картин :
"Плодовые деревья",
Просмотр м/ф "Мешок яблок"
Развитие речи
Описательный рассказ по теме "Мой любимый фрукт"
Пересказ рассказа Т. Пономарева "Хитрое яблоко"
Работа с учителем - логопедом.
Чтение художественной литературы:
Сказка В. Сутеева "Мешок яблок", чтение рассказов Л. Толстого "Косточка", "Старик и яблоня", Б. Житков "Что я видел?", Т. Пономарева "Хитрое яблоко"
Экспериментирование.
"Апельсин. Тонет/не тонет?"
Игры (настольно-печатные, дидактические, пальчиковые, подвижные) :
Дидактические игры:
"Четвертый лишний", "Назови ласково", "Подскажи словечко", пазлы "Фрукты", математические пазлы, игра с прищепками "Фрукты", математическое лото "Фрукты", "Кто больше назовет действий?", "Поиск фруктов по плану-схеме группы"
Победители игры
Драматизация: Инсценирование диалога "Абрикос и другие"
Художественно-эстетическая деятельность:
Конструирование из бумаги: Оригами гадалка "Фрукты",
Вышивка изонитью "Дары осени"
Рисование
Натюрморт "Яблоня"
Спасибо за внимание!