Анна Ломакина
Проект «Театр своими руками»
▼ Скачать + Заказать документы
Проблема:
Дети дошкольного возраста любят играть в такие сюжетно-ролевые игры как: «Семья», «Больница», «Парикмахерская». В этих играх они отображают свой опыт: заболели-пошли в больницу на прием,регулярно посещают парикмахерскую, а в семье живут,вот играют в «мам» и «пап».А как же играть в театр?Хорошо если в отпуске кто-то сходит вместе с родителями. Нет опыта,нет игры. А в театр играть надо. Почему?На развлечениях,праздниках выяснилось,что дети зажаты,стесняются посторонних,многие рассказывают стихотворения невыразительно,не достаточно владеют выразительными средствами (мимикой,жестами и т. д.).Постоянные наблюдения за детьми показали что не все умеют согласовывать свои действия с окружающими,договариваться,общаться,многие стремятся к неоправданному лидерству,то есть любят «покрасоваться». Самое главное-это развитие речи:простые высказывания,скупые диалоги,отсутствие эпитетов,недостаточный словарный запас.
Публикация «Проект „Театр своими руками“» размещена в разделах
- Поделки. Мастерим с детьми
- Проекты
- Театр своми руками. Кукольный, настольный, пальчиковый
- Театр. Проекты
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2015
Цель проекта :
Создание детского театра в группе.
Задачи:
1. Пробудить итерес детей и родителей к театру.
2. Развивать интерес дошкольников к театру,его истории,видам,профессиям,атрибутам,театральной терминологии.
3. Заинтересовать родителей в изготовлении игрушек.
4. Формирование у детей умений и навыков практического владения выразительными средствами (использоание мимики,жестов кукловедению)
5. Поощрять творческую самостоятельность детей и способствовать формированию желания участвовать в детских спектаклях.
6. Воспитывать добро,справедливость,любовь к родной культуре через русские народные сказки.
7. Совершенствовать навыки работы в коллективе,добрые отношения,сотрудничество.
8. Объединение образоватеьных областей:Художественно-эстетическое,речевое,познавательное,социально-коммуникативное развитие.
Ожидаемые результаты:
1. Создание детского театра в группе.
2. Вовлечение детей и их родствеников в активную творческую деятельность,проявление активности,инициативы,творчества в организации и проведении мероприятий,посвященных сказкам.
3. Обогащение знаниями о русских народных сказках,об их роли в развитии ребенка.
4. Проведения мероприятий,посвященных сказкам. Инсценировка сказки. Обогащение словарного запаса. Умение детей брать на себя роль,выполнять действия в соответствии с ролью,вести ролевой диалог.
Проект
«Театр своими рукам»
делится на три этапа:
1. Подготовительный этап.
Подготовительный этап содержит в себе:
1. Деятельность родителей:
Консультации:
а) «Театр в жизни ребёнка».
б) «Как поддержать у детей интерес к театру».
в) «Театрализованная деятельность».
2. Практическая деятельность.
3. Презентация
2. Деятельность воспитателя с детьми:
-НОД «Мир театра».
-Рассказ воспитателя: «Что такое театр»
-Рассматривание:
-открыток с разными видами театра :балетный, драматический,кукольный.
-театральных афиш,билетов.
Практическая деятельность включает в себя:
1. Подбор музыкального сопровождения.
2. Оформление театральной зоны.
3. Пошив игрушек.
Презентация включает в себя:
1. Показ персонажей из сказки «Теремок».
2. Спектакль по мотивам сказки «Теремок»
3. Деятельность детей:
-Участие в беседе,поддержание диалога с воспитателем.
-Выполнение упражнений.
-Проговаривание скороговорок.
-Участие в показе сказки.
-Учиться приёмам кукловождения.
-Участвовать в разыгрывании диалога
-По выбору лепить персонажей сказки.
-Учиться передавать характерные особенности животных.
-Участвовать в инсценировке сказки.
-Принимать участие в спектакле.
Описание проекта :
Основной уклон в рамках проекта был сделан на сказку «Теремок»,дети проживали в образе героев (жесты,мимику,эмоции,характер и т. д.) Но дети так же вспоминали и разыгрывали такие сказки как: «Три поросёнка», «Маша и Медведь», «Колобок» и т. д. Познакомились с новыми видами театров (настольный,пальчиковый,кукольный).С детьми был проведён ряд бесед направленный на знакомство с театральными терминами. При подготовке сказки дети учились быть актёрами,используя мимику,жесты,голос для передачи характера героев.
С родителями воспитанников была проведена следующая работа:
Привлечение для изготовления самосшитых игрушек, консультации.
Показ спектакля по мотивам сказки «Теремок» прошёл в тесном сотрудничестве с родителями,воспитанниками ДОУ. Разнообразные впечатления,полученные ребёнком в ходе реализации проекта,убедили его в том,что он знает,умеет и может быть «маленьким актёром»
Результат проекта :
1. В проекте было задействовано 80% родителей воспитанников.
2. Дети лучше стали играть в театр.
3. Родители и дети познокомились с историей театра, его видами, способами изготовления и обыгрывания.
4. Увлечённое использование театрального центра детьми в группе в самостоятельной деятельности привело к овладению выразительными средствами (мимика,жесты,речь).