Ирина Д
Проект «Театр глазами детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Театр – глазами детей»
«Творчество – это не только создание нового в материальной и духовной культуре, но и совершенствование человеком самого себя, прежде всего в духовной сфере».
К. Сухомлинский
1. Актуальность.
Современные дошкольные учреждения ищут новые гуманистические, личностно-ориентированные подходы к образованию. Сегодня многие педагоги озабочены поиском нетрадиционных путей в творческом взаимодействии с детьми.
Публикация «Проект „Театр глазами детей“» размещена в разделах
- Проекты
- Театр. Проекты
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2015
Как сделать каждое занятие с ребёнком интересным и увлекательным, просто и ненавязчиво рассказать ему то самом главном – о красоте и многообразии этого мира, как интересно можно жить в нём.
Театрализованная деятельность – это самый распространённый вид детского творчества. Она близка и понятна ребёнку, глубоко лежит в его природе и находит своё отражение стихийно, потому что связана с игрой. Свою выдумку, впечатление из жизни, ребёнку хочется воплатить в живые образы и действия. Входя в образ, он играет любые роли, стараясь подражать тому, что видел, и что его заинтересовало, и получает огромное эмоциональное наслаждение. Именно в процессе театральной деятельности выявляются творчески одарённые дети. Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребёнка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Одновременно театрализованная игра прививает ребёнку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру.
Огромно и воспитательное значение театрализованных игр. У детей формируется уважительное отношение друг к другу. Они познают радость, связанную с преодалением трудностей общения, неуверенности в себе. Увлечённость детей театрализованной игрой, их внутренний комфорт, раскованность, лёгкое, неповторимое общение взрослого и ребёнка, почти сразу пропадающий комплекс «я не умею» - всё это удивляет и привлекает.
2. Цель: формирование креативных качеств личности в процессе развития коммуникативной и языковой способностей ребёнка. Формирование творческой личности средствами театральной деятельности. Привлечение родителей и детей в совместную театрализованную деятельность.
«Всё для ребёнка, вместе с ребёнком, исходя из ребёнка» К. Орф.
3. Задачи:
1. Формировать представление о театре, эмоционально –положительного отношения к нему.
2. Подведение к пониманию специфики актёрского искусства.
3. Формирование представлений о театральных профессиях.
4. Ознакомление с правилами поведения в учреждениях культуры.
4. Взаимодействие с другими специалистами и родителями.
Музыкальный руководитель МБДОУ
Совместная деятельность детей и родителей
Актёры театра
5. Срок реализации: сентябрь 2013г. – май 2014г.
6. Участники проекта : воспитатели и дети подготовительной группы «Теремок» МБДОУ №91
7. Место реализации: МБДОУ№91
8. Формы работы: беседы с детьми и родителями, совместная деятельность, чтение литературы, развлечение, музыкальный праздник, заучивание стихов, песен, игр, практические действия детей : создание книжек для малыше со сказками, изготовление костюмов, выставка детских поделок и рисунков, проведение театрализованных занятий, посещение театра.
9. Этапы реализации:
I. Этап – подготовительный (накопительный)
Знакомство детей и родителей с театром, как видом искусства, с его разновидностями. Работа над выразительностью речи, интонациями, пантомимическими действиями под музыку; знакомство родителей с методической литературой по театрализованной деятельности; предложение репертуара для просмотра кукольных и драмотических спектаклей, показанных профессиональными артистами; проведение презентации проекта на родительском собрании, для осуществления совместной работы; оформление родительского уголка по темам: «Домашний театр», «Наши праздники», «Сотвори сказку своими руками» и т. д.
II. Этап – основной (творческий)
Привлекаем к активному участию детей и родителей в мероприятиях по театрализованной деятельности в детском саду (драматизации, инсценировки, карнавалы сказок, вечера развлечений, викторины)
III. Этап – заключительный (результативность)
Подведение итогов совместной работы: родители-дети-педагоги, проведение заключительного фестиваля творческих семейных театров и создание совместной книги «Театр в жизни ребёнка», где у каждого ребёнка есть своя страничка.
10. Предполагаемый результат.
1. Ребёнок научится проявлять эмоции при проигрывании ролей, оформлятьсвою мысль в монологическое речевое высказывание небольшого объёма, вести диалог в различных игровых ситуациях.
2. Участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного произведения; осозновать сущность поведения героев. Самостоятельно делать выводы, ориентироваться в нравственном содержании литературных произведений.
3. Осмысливать эстетические и нравственные ценности сказок, создавать собственный текст сказок.
4. Сформирует волевые черты характера, реализует творческие потребности, пополнит и активизирует словарь, улучшит речевую память, научится придумывать мини сказки
11. План реализации проекта :
№ Мероприятия Сроки выполнения Результат Ответственный
1 Подбор литературы и материала Подобран демонстрационный материал, игры;
2
3 Переговоры с организаторами выездных театров
4 Проведение запланированных мероприятий. 1) Освоение различных видов театральной деятельности (театр мягкой игрушки, пальчиковый, теневой, кукольный, настольный).
2) Последовательное знакомство детей с видами театров.
3) Импровизация игры-драматизации на темы знакомых сказок.
4) Создание условий для творческой активности детей и родителей.
5) Совершенствование артистических навыков.
6) Раскрепощение ребёнка.
7) Работа над речью и интонацией, над правильным дыханием.
8) Пробуждение в детях способности живо представлять себе происходящее, горячо сочувствовать, сопереживать.
12. Описание проекта.
13. Мероприятия проекта :
№ Мероприятия Сроки выполнения Цель Ответственный
1 Проведение театральных занятий : «Под гибком», «Колобок». Сентябрь 2013г. Музыкальный руководитель, воспитатель
2 Драматизация сказки «Теремок на новый лад» Октябрь 2013г. Музыкальный руководитель, воспитатель
3 Посиделки
«Все народы в гости к нам» Ноябрь 2013г. Музыкальный руководитель, воспитатель
4 Музыкальная новогодняя сказка «Морское путешествие» Декабрь 2013г. Музыкальный руководитель, воспитатель, родители
5 Вечер развлечения «У солнышка в гостях» Январь 2014г. Воспитатель, родители
6 Вечер развлечения «Сказки сами сочиняем» Февраль 2014г. воспитатель
7 Инсцинировка сказки «А что у вас?» С. Михалкова Март 2014г. воспитатель
8 Карнавал сказочных героев (дефиле костюмов и показ эпизода из сказки). Апрель 2014г. Музыкальный руководитель, воспитатель, родители
9 Фестиваль семейных театров (совместное выступление детей и родителей). Май 2014г. Родители, дети, воспитатель
10 Посещение театров. В течении года родители, воспитатель