Ирина Сисюкина
Проект «Театр для всех»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект "Театр для всех"
[/b]
Тип проекта :
Исследовательский, творческий, игровой.
Вид проекта :
Групповой, краткосрочный.
Участники проекта :
Педагоги ДОУ, дети, родители.
Актуальность проекта :
Публикация «Проект „Театр для всех“» размещена в разделах
- Проекты
- Театр. Проекты
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2015
Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. По утверждению К. С. Станиславского, театр, - это средство для общения людей, для понимания их сокровенных чувств. Это чудо, способное развивать в ребенке творческие задатки, стимулировать развитие психических процессов, совершенствовать телесную пластичность, формировать творческую активность; способствовать сокращению духовной пропасти между взрослыми и детьми.
Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального, нравственного и художественно - эстетического воспитания. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованная игра прививает ребенку устойчивый интерес к культуре, литературе, театру.
Творчество ребенка проявляется в правдивом изображении персонажа. Чтобы понять, какой герой, мы с детьми анализируем его поступки, оцениваем их. Для исполнения роли ребенок должен владеть разнообразными изобразительными средствами (мимикой, телодвижением, жестами, выразительной по лексике и интонации речью и т. д.)
Дети могут переиначивать начало и концовки знакомых сюжетов, придумывать новые обстоятельства, в которые попадает герой, вводить в действие новых персонажей. Артистические возможности детей развиваются от выступления к выступлению.
Учитывая актуальность проблемы и важность ее для гармоничного развития детей, поставили цель: сделать жизнь воспитанников интересной, содержательной, наполненной яркими впечатлениями, радостью творчества. Формирование актерского мастерства, пополнение театра инвентарем, реквизитами с помощью родителей, обогащение развивающей среды.
Проблема:
Внешний интерес детей и родителей к театру и театральной деятельности.
Обоснование проблемы:
1. Недостаточное внимание родителей и детей к театру.
2. Не сформированы умения детей в «актёрском мастерстве».
3. Поверхностные знания родителей о разных видах театра в детском саду и применении для обыгрывания с детьми.
Задачи:
1. Пробудить интерес детей и родителей к театру.
2. Привить детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса, кукловождение).
3. Заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми, чтении сказок детям.
Планирование поэтапных мероприятий.
1. Этап. Подготовительный.
- Опрос родителей «Читаем вместе»
- Подбор методической литературы.
- Изготовление презентаций.
2. Этап. Реализация проекта.
- Обыгрывание этюдов, потешек, мини-сценок и т. д. в индивидуальной работе.
- Наглядная информация для родителей: консультации «Сказкотерапия в жизни ребенка», «Какие сказки нужно читать детям?»
- Беседа «Что такое театр?»
- НОД «К нам пришла в гости кукла», «Идем в театр», «Сказочное дерево»
- Выставка рисунков «Моя любимая сказка»
- Активное использование в совместной деятельности с детьми разных видов
театра.
- Создание игровой среды для самостоятельной театральной деятельности детей в детском саду (изготовление театров, билетов; подбор музыки, реквизита).
- Чтение сказок и анализ действующих героев.
- Изготовление в группу новых видов театра.
- Репетиции с детьми для дальнейшего показа в музыкальном зале зрителям: детям спектакля по сказке «Репка».
3. Этап. Результат проекта.
- Фотоотчёт проекта «Театр для всех!».
- Презентация проекта «Театр для всех!».
- Родители и дети познакомились с историей театра, его видами, способами
изготовления и обыгрывания.
- Изготовление театрального словаря.
- Уголок в группе «Маленькие артисты».