Зайтуна Азнаева
Проект «Театр и мы»
▼ Скачать + Заказать документы
«Театр – это волшебный мир.
Он дает уроки красоты, морали
и нравственности.
А чем они богаче, тем успешнее
идет развитие духовного мира
детей…»
(Б. М. Теплов)
Тип проекта :
По доминирующей в проекте деятельности : творческий, игровой.
По характеру контактов: Ребенок и семья, в рамках разновозрастной
группы.
По профилю знаний: групповой проект.
По характеру участия ребенка:
Публикация «Проект „Театр и мы“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Театр. Проекты
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2015
Участник от зарождения идеи до получения результата.
Продолжительность проекта :
Долгосрочный.
Участники проекта :
Дети старшего дошкольного возраста 4-6 лет г воспитатели группы, музыкальный руководитель, родители воспитанников.
Актуальность проблемы.
1. Недостаточное внимание родителей и детей к театру.
2. Несформированные умения детей в «актёрском мастерстве».
3. Поверхностные знания детей о разных видах театра в детском саду.
Цель проекта.
Создание оптимальных условий для развития эмоционально- волевой, познавательной, двигательной сферы, речи, развитие позитивных качеств личности каждого ребенка.
Задачи проекта.
1. Пробудить интерес детей к театру.
2. Привить детям первичные навыки в области театрального искусств (использование мимики, жестов, голоса, кукловождения).
3. Развивать память, выразительную грамотную речь, словарный запас, формировать правильное звукопроизношение.
4. Воспитывать уверенность в себе, положительную самооценку, умение преодолевать комплексы.
5. Заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми.
6. Расширить взаимодействие с родителями воспитанников, путем создания творческой мастерской.
7. Знакомить детей с техникой безопасности при работе с ножницами, клеем при изготовлении атрибутов к играм.
Срок реализации проекта :
сентябрь 2013 – май 2015
Продукт совместной деятельности: кукольные представления, игры, этюды, игры- импровизации, театральные физкультминутки, утренники, спортивные праздники.
Основные этапы проекта :
Исследовательский этап (сентябрь) :
- мониторинг творческих способностей детей их умений и навыков;
- обобщение и анализ полученных данных.
Организационный этап (октябрь)
-Разработка проекта : определение целей и задач проекта
-Утверждение проекта
-Разработка сценариев праздников, мероприятий совместно с муз. Руководителем
- составление перспективного плана театрализованной деятельности с учетом возрастных особенностей детей
- организация работы по театральной деятельности детей в режимных моментах дня
- оформление в схемах и таблицах формы организации театрализованной деятельности.
Практический этап (сентябрь-апрель)
-Консультация для родителей: «ТЕАТР ДОМА»
-Создание моделей театров в группе совместно с родителями
-Составление списка необходимых материалов для реализации проекта
-Создание функциональных зон для театрализованной деятельности, обогащение уже имеющихся зон.
-Сотрудничество с родителями: консультация, изготовление атрибутов в театральный уголок : варежковый театр, изготовление театра из бросового материала (пластиковые и пластмассовые бутылочки, киндер – театр, плоскостной бумажный театр, стаканчиковый и пальчиковый вязанный театры, баночный театр, ложковый театр
- Организация театрализованных спектаклей для младших групп и родителей.
Обобщающий этап (май)
- представление опыта работы по театрализованной деятельности детей дошкольников через презентацию проекта.
Предполагаемые результаты.
- Задействовать детей группы в проекте;
- Познакомить детей с историей театра, его видами, способами
изготовления и обыгрывания;
- Приобретение и изготовление атрибутов и реквизита для театрализованных игр;
- В результате создания творческой группы из родителей и воспитателей повысится компетентность в вопросах воспитания,
- Театрально – игровая деятельность, наряду с другими видами детской деятельности, позволит ребенку приобретать и демонстрировать начала ключевых компетентностей:
- Коммуникативный – возможность понимать речь других, грамматически правильно строить свою речь;
-Социальный – в выборе места партнера для совместной деятельности, умение устанавливать и поддерживать отношения с разными людьми, анализировать действия и поступки, включаться в разговор, выбирать стиль общения;
-Информационный– в обращении к различным источникам информации при обсуждении темы, способов действия;
- Деятельностный – это способность осуществлять результативные действия индивидуально или в сотрудничестве; в выборе планирования дел;
-Здоровье сберегающий – в самостоятельном регулировании активности, свободном выборе позы, длительности и темпа выполнения.
Ход реализации проекта «Театр и мы»
Блоки работы по проекту :
-Взрослые
-Дети
-Развивающая среда
1. Взрослые
-Наглядная информация для родителей: папка «Играем в театр» с описанием истории театра, его видов.
-Выставка – презентация разных видов театра «Поиграйте с нами!»
(рассматривание театров, варианты их изготовления,).
-Пополнение в группу новых видов театра.
- Участие в мероприятиях в сотрудничестве с музыкальным руководителем;
- Выставка книг «В гостях у сказки»
2. Дети
-Рассказ воспитателя «Что такое театр».
-Рассматривание: 1. Открыток с разными видами театра : оперный, балетный, драматический, кукольный. 2. Театральных афиш, билетов.
-Изготовление театральных билетов
-Знакомство с новыми типами кукольного театра : демонстрация различных типов кукольного театра (настольный, марионеток, тростевой, ложек, пальчиковый)
- Репетиции спектакля для родителей «Колобок», «Теремок», «Репка»;
- Исследовательское наблюдение детей «Самостоятельная театрализованная деятельность детей в детском саду»;
- Использование разных видов театрализованной деятельности для развития творческой личности;
- Беседа: «Театральный словарь» знакомство с театральными терминами (актёр, суфлёр, режиссёр, сцена, декорации, занавес, антракт и т. д.)
-Артикуляционная гимнастика;
-Игры со скороговорками;
-Выполнение упражнений;
-игра «угадай жест»;
- показ театрализованных спектаклей для младших групп силами детей старшего возраста и педагогов; просмотр видео;
3. Развивающая среда
- модернизация классификации театрализованных игр с учетом современных технологий;
- разработка картотеки и тематики художественной литературы с учетом возрастных особенностей детей для занятий познавательного цикла;
- проектирование театральных зон с учетом интересов детей и педагогов,
- изготовление с родителями, детьми, педагогами сказочных игрушек, рисование пригласительных билетов, театральных и сказочных персонажей;
- выставка художественной литературы на тему: «В гостях у сказки»;