Анна Ефремова
Проект «Театр и дети»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальная автономная дошкольная образовательная организация детский сад №31
Проект «Театр и дети»
Подготовили:
Ефремова Анна Вячеславовна
Кривоногова Татьяна Геннадьевна
Содержание:
1. Актуальность
2. Цель и задачи
3. План реализации проекта
4. Результаты проекта
1. Актуальность
Публикация «Проект „Театр и дети“» размещена в разделах
Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. С точки зрения педагогической привлекательности можно говорить об универсальности, игровой природе и социальной направленности, а также о коррекционных возможностях театра.
Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованная игра прививает ребенку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру.
Огромно и воспитательное значение театрализованных игр. У детей формируется уважительное отношение друг к другу. Они познают радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе. Увлеченность детей театрализованной игрой, их внутренний комфорт, раскованность, легкое, неавторитарное общение взрослого и ребенка, почти сразу пропадающий комплекс «я не умею» — все это удивляет и привлекает.
Актуальность проекта обусловлена тем, что недостаточное внимание родителей и детей к театру; мало сформированы умения детей в «актёрском мастерстве»; недостаточно театральных костюмов и масок в группе.
2. Цель проекта
Привлечение детей и родителей в совместную театрализованную деятельность.
Задачи и методы:
1. Создание условий для творческой активности детей и родителей.
2. Последовательное знакомство детей с видами театров.
3. Совершенствование артистических навыков.
4. Раскрепощение ребенка.
5. Работа над речью и интонацией.
6. Коллективные действия (в танцах, играх).
Принципы:
1. Импровизационность.
2. Гуманность.
3. Систематизация занятий.
4. Учет индивидуальных способностей каждого ребенка.
Вид проекта :
Творческий, краткосрочный.
Участники проекта :
- воспитатели группы «Звезды»;
- дети подготовительной группы «Звезды»;
- родители.
Сроки и место реализации проекта : январь - февраль 2015 года.
МАДОО «Детский сад №31» г. Верхняя Пышма.
Предполагаемые результаты:
1. Сплочение детей и родителей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта.
2. Получение детьми знаний о разновидностях театров.
3. Пополнение и активизация словаря детей, формирование выразительности исполнения художественного образа: мимика, пластика.
3. План реализации проекта
Работа с детьми:
1. «Физическая культура» - подвижные игры «Море волнуется», «Сделай фигуру».
«Здоровье» - тренинги «Улыбка», «Маска», «Поймай хлопок», «Невидимая нить», «Замороженный», «Комплимент».
«Безопасность» - моделирование ситуаций:
- незнакомый человек нуждается в помощи.
«Социализация» - моделирование ситуаций:
- товарищ дразнит, обзывает, не хочет делиться игрушками;
- кто-то сердито кричит;
- не приветствует и не прощается с детьми и взрослыми.
«Труд» - составление фотоальбома «Школа изящных манер».
«Коммуникация» - составление творческого рассказа «Сочиняем добрую сказку».
2. Дидактические игры «Хорошо-плохо», «Комплименты», «Дерево добра».
3. Игровые упражнения «Угадай настроение», «Сотворение чуда»
4. Знакомство с театральными профессиями «За кулисами».
4. Интегрированное занятие «Путешествие в страну сказок».
5. Прослушивание подборки музыкальных композиций.
6. Просмотр и обсуждение мультфильма «Красная Шапочка».
7. Инсценировка и драматизация «Красная Шапочка».
Работа с родителями:
1. Беседы о важности этического воспитания дошкольников.
2. Изготовление костюмов для сказочных персонажей
3. Консультация «Театр дома», «Театрализованная деятельность в детском саду».
Работа с педагогами:
1. Консультация «Организация и постановка работы по театрализованной деятельности в детском саду».
2. Консультация для педагогов «Роль сказки в развитии и воспитании ребенка»
4. Результаты
Благодаря совместной деятельности в ходе реализации проекта укрепились взаимоотношения между детьми, воспитателями, и родителями. Дети стали более общительными, раскрепощенными, уверенными в себе и в своих силах, не боятся выступать перед зрителями.
В лице родителей мы нашли поддержку не только в подготовительной работе (изготовлении декораций, атрибутов, костюмов, но увидели в них талантливых постановщиков, артистов, воспитателей своих детей.
Мы смогли доказать родителям, что только в совместной деятельности можно лучше узнать своего малыша, его темперамент, особенности характера и, конечно же, его мечты и желания; потому, что при решении каких-либо вопросов создается микроклимат, в основе которого лежат доверительные, дружеские отношения между детьми и взрослыми. Проект «Театр и дети» позволил проявить творческую активность детей и родителей, полностью раскрыть скрытые эмоциональные возможности.