Папки-передвижки

Проект «Театр в жизни ребенка» (2 фото)

Евгения Першина
Проект «Театр в жизни ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы

«ТЕАТР В ЖИЗНИ РЕБЕНКА»

«Волшебный мир – театр»

Театр, словно чародей, волшебник,

Своею палочкой волшебной проведя,

И вот ребёнок, скромный и застенчивый,

Сегодня вдруг играет короля.

Пусть детство будет словно сказка,

Пусть чудеса творятся каждый миг,

И мир вокруг пусть добрым станет ласковым,

Добро над злом опять пусть победит!

Актуальность проекта

Публикация «Проект „Театр в жизни ребенка“» размещена в разделах

Театр - одно из ярких эмоциональных средств, формирующих вкус детей. Театр воздействует на воображение ребенка различными средствами: словом, действием, музыкой. Кому посчастливилось, именно в раннем возрасте окунуться в атмосферу волшебства театра тот всю жизнь будет воспринимать мир прекрасным, душа его не очерствеет и духовно обогатится.

Тип: познавательно – творческий.

Сроки реализации: краткосрочный проект

Участники проекта : дети, педагоги, родители.

Возраст участников проекта : младшая группа.

Ресурсное обеспечение:

настольные театры : «Репка», «Курочка Ряба», «Колобок» и т. д.

пальчиковый театр : «Теремок», «Репка»

конусный театр : «Три поросенка»

сюжетные картинки

дидактические игры: лото «Сказки», «Мои любимые сказки», раскраски по мотивам сказок «Теремок», «Колобок», «Репка».

Цель проекта : создание необходимых условий для знакомства детей с театром. Воспитание у детей любови к театру, посредством театрализации сказок.

Задачи:

1. Дать детям элементарные представления о театре (о тех людях которые показывают представления, о их одежде, о куклах которые участвуют в представление).

2. Продолжать расширять представления детей о сказках, по которым показывают театр.

3. Знакомить с особенностями показа театра.

План реализации.

Организационно – подготовительный этап

Образовательныеобласти: Деятельность. Формы и методы работы

«Социализация» Игровая

1. Сюжетно – ролевая игра: «Правила движения». Цель: Закрепить знания детей о поведении на дорогах. Воспитывать умения быть вежливыми внимательными друг к другу.

«Лиса», «Медвежата», «Кошка», «Лошадка», «Ежиха». Цель: Развивать у детей способности принять на себя роль животного.

2. Дидактические игры:

«Громко – тихо». Цель: Учить детей менять силу голоса: говорить то громко, то тихо.

«Медвежата едят мед».

Цель: Развивать артикуляционный аппарат детей.

«Лягушка и лягушата».

Цель: Развивать речевое внимание.

«Труд» Трудовая:

1. Поручения: «Мытье игрушек», «Стирка кукольного белья»

Цель: Развивать умения совместносовзрослым и под присмотром взрослых правильно ухаживать за игрушками.

2. Наблюдение: Цель: Привлекать внимания детей к тому, что и как делает взрослый, зачем он выполняет то или иное действие. Поощрять желание помогать взрослым.

«Безопасность» ОБЖ

1. Беседы с детьми «Когда мы пошли с мамой то…». Цель: Продолжить знакомить детей с правилами безопасности поведения на дорогах. Формировать основы здорового образа жизни.

2. Дидактические упражнения «Можно нельзя», «Покажи как правильно» Цель. Формировать умения соблюдать правила безопасности поведения в общественных местах.

3. Режимные моменты. Цель: Продолжить учить детей самостоятельно одеваться в правильной последовательности. Вытирать руки и лицо своим полотенцем. Формировать привычку ежедневно делать зарядку.

«Познание»

Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) Оформление коллажа по сказке «Колобок» с изображением различных животных:

заяц, волк, медведь, лисица

«Художественное творчество»

Продуктивная

1. Конструирование домиков для животных сказки «Колобок»

2. Лепка – колобок, волшебная палочка, ежик, кит, заяц (сказки «Колобок», «Теремок», «Коза-дереза», «Сказка об умном мышонке»)

3. Рисование – деревья, тропинка (сказки «Теремок», «Волк и семеро козлят», «Колобок»)

Формирование целостнойкартины мира, расширение кругозора (совместная деятельность взрослого и детей в свободной деятельности, в режимных моментах).

1. Рассматривание картинок из различных детских сказок. Цель. Учить рассматривать картины с изображениями животных в различных видах деятельности.

2. Театр. Цель: Формировать представления о различных видах театра. Привлечения к участию в театрализованной деятельности.

«В магазине игрушек», «Книжная лавка». Цель: Учить детей отвечать на вопросы. Уточнить и обогатить представления детей о различных книгах со сказками и игрушках. Учить рассматривать предметы.

«Коммуникация»

Совместная деятельность взрослого и детей в свободной деятельности и режимных моментах.

1. Инсценировка сказок совместно с воспитателем «Курочка Ряба», «Репка», «Теремок», «Три медведя», «Колобок»;

2. Прослушивание звукозаписей детских сказок – «Волк и семеро козлят», «Колобок», «Репка», «Теремок», «Курочка Ряба».

«Чтение художественной литературы» Совместная деятельность взрослого и детей.

1. Рассказывание детьми сказок «Репка», «Теремок», «Курочка Ряба», «Три медведя», «Коза-дереза».

2. Чтение стихотворений, потешек.

«Физическая культура» Двигательная.

Обеспечить оптимальную двигательную активность детей в течении всего дня, используя подвижные, спортивные, народные игры и физические упражнения.

Хороводные игры: «Шарик», «Карусель», «Пузырь». Цель: Совершенствовать основные движения; бег, ходьбу, прыжки. Развивать желания играть вместе с воспитателем.

«Здоровье» Оздоровительная Дыхательная гимнастика: «Как мышки пищат?», «Дудочка», «Петушок».

«Музыка» Музыкально – художественная деятельность.

1. Слушание музыкальных произведений.

2. Пение детских песенок.

3. Разучивание музыкальных движений.

4. Музыкальные произведения «Колыбельная медведицы», «Песенка про лето», «Песенка мамонтенка», «Песенка

паровозика из «Ромашкино», «Песенка про чебурашку» и т. д.

Работа с родителями:

1. Привлечение родителей к участию и оформлению театрального уголка, изготовления материала для оформления театрального уголка (рисование сказочных героев) .

2. Подготовка консультации для родителей: папка – передвижка «Как кукольный театр помогает в работе с неуверенными в себе детьми», «Сказка в жизни ребенка», «Театральная деятельность в детском саду», «Пальчиковые игры», «Куклотерапия в работе с детьми младшего возраста».

Основной этап

Художественное творчество.

Изготовление коллажа по сказке «Колобок».

Коммуникативная деятельность.

Заучивание песенки «Песенка колобка»

Заключительный этап

Выставка коллажа по сказке «Колобок».

Выставка детских работ (пластилинография)

Итог проекта

Дети познакомились с русскими народными сказками.

Дет младшей группы научились распознавать сказочных героев по иллюстрациям.

Дети стали чаще прибегать к активной речи как выражению своих чувств и эмоций.

Родители принимали активное участие в театральной деятельности.

Продукт проекта.

Выставка коллажа по сказке «Колобок».

Выставка детских работ (пластилинография)

Список литературы

А. К. Бондаренко «Дидактические игры в детском саду».

Е. Н. Панова Дидактические игры – занятия в ДОУ (младший возраст 2 выпуск)

Е. В. Зворыгина «Первые сюжетные игры малышей».

Е. А. Янушко «Развитие мелкой моторики рук, у детей раннего возраста».

В. В. Гербова «Занятия по развитию речи с детьми 2-4 лет»

Хрестоматия для маленьких. Составитель Л. Н. Елисеева.

Г. Н. ДавыдоваПластилинография

Проект «Театр в жизни ребенка»
Фото «Театр в жизни ребенка»
Публикации по теме:

Адаптационный период в жизни ребенка Поступление ребенка в детский сад является сложным периодом жизни для всей семьи. Для малыша - это сильное стрессовое переживание, которое.

Игра в жизни ребенка Игра -любая игра!-развивает творческие и мыслительные способности малыша,учит и терпению,и настойчивости,развивает чувства юмора. Именно.

Игрушки в жизни ребенка Игра - важное средство умственного воспитания ребенка. Интересные игры создают бодрое, радостное настроение, делают жизнь детей полной.

Книга и рисование в жизни ребенка Все мы замечаем, что в основном каждый ребенок очень любит слушать, когда ему читают книги, будь это сказки, стихи или занимательные рассказы.

Книга в жизни ребенка. Люди просто перестают мыслить, когда перестают читать. Денни Дидро К сожалению, в настоящее время не часто встретишь семьи, в которых родители.

Краткосрочный проект 1 младшей группы по Театрализованной деятельности «Театр в жизни ребенка» Краткосрочный проект 1 младшей группы Театрализованная деятельность «Театр в жизни ребенка» Сказка учит добро понимать, О поступках людей.

Место игры в жизни ребенка Игра – ведущий вид деятельности на протяжении всего дошкольного детства. В игре формируется личность малыша. Каков ребёнок в игре, таков.

Сказка в жизни ребенка Сказка - как много волшебства доброты заложено в этом слове. С волшебным миром сказок ребенок знакомится в самом раннем возрасте. И несомненно.

Театр в жизни детей дошкольного возраста (консультация для воспитателей) Роль театра в жизни ребенка!Огромную и не заменимую роль играет театр и вообще художественное слово в жизни ребёнка, особенно дошкольного.

Мастер-класс по теневому театру для родителей «Театр в жизни ребёнка»Мастер-класс по теневому театру для родителей «Театр в жизни ребёнка» Цель проекта: Формирование у родителей интереса к театру и приобщение детей к совместной театральной деятельности. Задачи проекта: 1. Познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Театр в жизни ребенка»
Опубликовано: 21 августа 2015 в 22:05
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Театр в жизни ребенка»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Першина (УИ 209954) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД