Галина Санатулина
Проект «Такие разные грибы» в старшей разновозрастной группе
▼ Скачать +Заказ
Проект «Такие разные грибы»
в старшей разновозрастной группе «Буратино»
Автор:
воспитатель Санатулина Галина Викторовна СП ГБОУ СОШ пос. Прибой-детский сад «Зоренька».
Характеристика проекта :
Тип проекта : познавательно-игровой, творческий.
Вид проекта : семейный, групповой.
Продолжительность проекта : одна неделя.
Публикация «Проект „Такие разные грибы“ в старшей разновозрастной группе» размещена в разделах
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2016
Режим работы: во время и вне занятий.
Место проведения: ГБОУ СОШ пос. Пибой СП детский сад «Зоренька».
Количество участников проекта : воспитатель: Санатулина Г. В., дети - 13 чел., родители - 22 чел.
Возраст детей: 4-7 лет.
Предмет проекта : грибы.
Актуальность проекта :
Осенью природа дарит нам много красивого, вкусного, полезного. Сколько вкусных фруктов и овощей созревает в огородах, сколько ярких цветов расцветает в садах. Есть ещё дары, которые дарит природа, не требуя никаких усилий от человека. Это и ягоды, и грибы, и лекарственные травы. Каждый человек должен любить и беречь природу. А прививать любовь к ней нужно с раннего детства. Вот и в детском саду мы постоянно обращаемся к этой проблеме, рассматривая её с детьми со всех возможных сторон. Чтобы у ребёнка возникло желание беречь и охранять природу, он должен научиться видеть её красоту и понимать ценность для человека. Именно поэтому мы с ребятами и родителями решили реализовать проект «Такие разные грибы».
Проблема:
Дети не имеют достаточных знаний о грибах, произрастающих в лесах самарского региона.
Основной целью проекта стало углубление естественнонаучных представлений и знаний детей о грибах, формирование познавательных навыков.
Для того чтобы узнать, что конкретно интересует детей, использовала метод трёх вопросов.
Проанализировав вопросы детей, я сформулировала задачи работы над проектом и составила перспективное планирование.
Задачи проекта :
Задачи развития ребё нка:
• Формировать представления детей о грибах, об их строении.
• Закрепить умение узнавать съедобные и несъедобные грибы.
• Развивать логическое мышление (составление загадок, придумывание сказок о грибах).
Задачи педагогической деятельности:
• Познакомить с разнообразием грибов.
• Познакомить со свойствами съедобных и несъедобных грибов.
• Познакомить со схемой оказания помощи при отравлении.
• Формировать умение получать информацию из разных источников.
Ожидаемый результат:
Получение информации из различных источников.
Продукты детской деятельности: загадки, поделки.
Составление схемы оказания первой помощи при отравлении грибами.
Подготовка к драматизации сказки «Под грибком».
1 этап.
Сообщение темы проекта детям и родителям с целью привлечения их к совместной деятельности. Знакомство с планом работы, распределение обязанностей с учётом пожеланий и возможностей родителей.
2 этап.
Постановка проблемы:
Осень к нам пришла!
Сколько ярких красок людям принесла!
Принесла подарки,
Ягоды, грибы.
В огороде много вкусного, смотри!
Вон уже и яблоки спелые висят.
Каждый огородник урожаю рад!
Автор стихотворения нам рассказывает о прекрасном времени года. Только осенью природа дарит нам столько подарков сразу! Что -то человек выращивает сам в огороде и в саду. Сама природа дарит нам и ягоды, и грибы, и целебные травы. Вот сегодня мы поговорим с вами о грибах. В нашем самарском регионе растёт много разных грибов. Давайте посмотрим карточки грибов, растущих у нас.
3 этап. Деятельность по осуществлению проекта.
НОД Совместная деятельность Самостоятельная деятельность
1) Лепка «Грибная полянка».
2) Аппликация «Белый гриб».
3) Ознакомление с художественной литературой – чтение сказки в обр. В. Даля «Война грибов с ягодами», рассказа
Я. Тайца «По грибы».
4) Природный мир – «Лесные дары осени», «Съедобные – несъедобные».
5) Музыкальное развитие – разучивание песенки о грибах.
6) Физическое развитие - разучивание подвижных тематических игр.
Придумывание загадок о грибах.
Стихи о грибах.
Поиск информации в энциклопедиях.
Изготовление поделок. Схема оказания первой помощи при отравлении грибами. Изготовление книжки – малышки «Грибок».
Сюжетно-ролевые игры «В лесу», «Магазин грибов».
Словесные игры «Доскажи словечко», «Исправь ошибку», «Продолжи рассказ», «Съедобные, несъедобные».
Беседы: «Кому полезны грибы», «Правила поведения в лесу», «Какие бывают грибы».
Раскраски «Разные грибы».
Игра «Съедобный грибок положи в кузовок».
Рисование грибов. Изготовление макета «Осенний лес».
Настольно-печатная игра «Грибы, ягоды».
4 этап. Продукт проектной деятельности.
В процессе проекта дети проявляли активный познавательный интерес, узнали много нового о грибах, получая информацию и у родственников, и в книгах, и на прогулке.
1. Выставка поделок «Грибная полянка».
2. Выставка аппликация «Белый гриб».
3. К изготовлению книжки – малышки «Грибок» в поиске материала были подключены и родители наших детей.
4. Схема оказания первой помощи при отравлении грибами.
5. Драматизации сказки «Под грибком».