МААМ-картинки

Проект «Такие разные грибы» в старшей разновозрастной группе

Галина Санатулина
Проект «Такие разные грибы» в старшей разновозрастной группе
▼ Скачать +Заказ

Проект «Такие разные грибы»

в старшей разновозрастной группе «Буратино»

Автор:

воспитатель Санатулина Галина Викторовна СП ГБОУ СОШ пос. Прибой-детский сад «Зоренька».

Характеристика проекта :

Тип проекта : познавательно-игровой, творческий.

Вид проекта : семейный, групповой.

Продолжительность проекта : одна неделя.

Публикация «Проект „Такие разные грибы“ в старшей разновозрастной группе» размещена в разделах

Режим работы: во время и вне занятий.

Место проведения: ГБОУ СОШ пос. Пибой СП детский сад «Зоренька».

Количество участников проекта : воспитатель: Санатулина Г. В., дети - 13 чел., родители - 22 чел.

Возраст детей: 4-7 лет.

Предмет проекта : грибы.

Актуальность проекта :

Осенью природа дарит нам много красивого, вкусного, полезного. Сколько вкусных фруктов и овощей созревает в огородах, сколько ярких цветов расцветает в садах. Есть ещё дары, которые дарит природа, не требуя никаких усилий от человека. Это и ягоды, и грибы, и лекарственные травы. Каждый человек должен любить и беречь природу. А прививать любовь к ней нужно с раннего детства. Вот и в детском саду мы постоянно обращаемся к этой проблеме, рассматривая её с детьми со всех возможных сторон. Чтобы у ребёнка возникло желание беречь и охранять природу, он должен научиться видеть её красоту и понимать ценность для человека. Именно поэтому мы с ребятами и родителями решили реализовать проект «Такие разные грибы».

Проблема:

Дети не имеют достаточных знаний о грибах, произрастающих в лесах самарского региона.

Основной целью проекта стало углубление естественнонаучных представлений и знаний детей о грибах, формирование познавательных навыков.

Для того чтобы узнать, что конкретно интересует детей, использовала метод трёх вопросов.

Проанализировав вопросы детей, я сформулировала задачи работы над проектом и составила перспективное планирование.

Задачи проекта :

Задачи развития ребё нка:

• Формировать представления детей о грибах, об их строении.

• Закрепить умение узнавать съедобные и несъедобные грибы.

• Развивать логическое мышление (составление загадок, придумывание сказок о грибах).

Задачи педагогической деятельности:

• Познакомить с разнообразием грибов.

• Познакомить со свойствами съедобных и несъедобных грибов.

• Познакомить со схемой оказания помощи при отравлении.

• Формировать умение получать информацию из разных источников.

Ожидаемый результат:

Получение информации из различных источников.

Продукты детской деятельности: загадки, поделки.

Составление схемы оказания первой помощи при отравлении грибами.

Подготовка к драматизации сказки «Под грибком».

1 этап.

Сообщение темы проекта детям и родителям с целью привлечения их к совместной деятельности. Знакомство с планом работы, распределение обязанностей с учётом пожеланий и возможностей родителей.

2 этап.

Постановка проблемы:

Осень к нам пришла!

Сколько ярких красок людям принесла!

Принесла подарки,

Ягоды, грибы.

В огороде много вкусного, смотри!

Вон уже и яблоки спелые висят.

Каждый огородник урожаю рад!

Автор стихотворения нам рассказывает о прекрасном времени года. Только осенью природа дарит нам столько подарков сразу! Что -то человек выращивает сам в огороде и в саду. Сама природа дарит нам и ягоды, и грибы, и целебные травы. Вот сегодня мы поговорим с вами о грибах. В нашем самарском регионе растёт много разных грибов. Давайте посмотрим карточки грибов, растущих у нас.

3 этап. Деятельность по осуществлению проекта.

НОД Совместная деятельность Самостоятельная деятельность

1) Лепка «Грибная полянка».

2) Аппликация «Белый гриб».

3) Ознакомление с художественной литературой – чтение сказки в обр. В. Даля «Война грибов с ягодами», рассказа

Я. Тайца «По грибы».

4) Природный мир – «Лесные дары осени», «Съедобные – несъедобные».

5) Музыкальное развитие – разучивание песенки о грибах.

6) Физическое развитие - разучивание подвижных тематических игр.

Придумывание загадок о грибах.

Стихи о грибах.

Поиск информации в энциклопедиях.

Изготовление поделок. Схема оказания первой помощи при отравлении грибами. Изготовление книжки – малышки «Грибок».

Сюжетно-ролевые игры «В лесу», «Магазин грибов».

Словесные игры «Доскажи словечко», «Исправь ошибку», «Продолжи рассказ», «Съедобные, несъедобные».

Беседы: «Кому полезны грибы», «Правила поведения в лесу», «Какие бывают грибы».

Раскраски «Разные грибы».

Игра «Съедобный грибок положи в кузовок».

Рисование грибов. Изготовление макета «Осенний лес».

Настольно-печатная игра «Грибы, ягоды».

4 этап. Продукт проектной деятельности.

В процессе проекта дети проявляли активный познавательный интерес, узнали много нового о грибах, получая информацию и у родственников, и в книгах, и на прогулке.

1. Выставка поделок «Грибная полянка».

2. Выставка аппликация «Белый гриб».

3. К изготовлению книжки – малышки «Грибок» в поиске материала были подключены и родители наших детей.

4. Схема оказания первой помощи при отравлении грибами.

5. Драматизации сказки «Под грибком».

Публикации по теме:

Информационно-творческий проект «такие разные пуговицы» (подготовительная группа) ВВЕДЕНИЕ Известно, что познание окружающего мира начинается с восприятия предметов и явлений, а положительные эмоции составляют основу психического.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Такие разные слова. Слово, обозначающее признак предмета» «Такие разные слова. Слово, обозначающее признак предмета» Цели: - Сформировать новое понятие о словах, обозначающих признак предмета;.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Мы такие разные»Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Мы такие разные» Данное занятие было представлено в рамках участия в конкурсе «Воспитатель года». Дети, присутствовавшие на занятии, и педагог ранее не встречались.

Конспект занятия в старшей группе «Такие разные профессии» Конспект занятия в старшей группе на тему: «Такие разные профессии» Цель: 1. Вызывать у детей интерес к окружающему миру, расширять знания.

Консультация для родителей по гендерному воспитанию «Мальчишки и девчонки. Такие похожие, но такие разные!» Консультация для родителей «Мальчишки и девчонки…» - такие похожие, но такие разные! Но все они без исключения желают поиграть. Какую.

Педагогический проект «Мячи такие разные» «Мячи такие разные» Описание проекта: проект «Мячи такие разные» рассчитан для детей в возрасте от 5 до 7 лет. Предполагается реализация.

Проект по физической культуре «Такие разные мячи» Информационная карта проекта Г. Саратов МДОУ «Детский сад № 95» Название проекта: «Такие разные мячи». Авторы проекта: Зайцева Татьяна Владимировна,.

Детский проект «Такие разные кружки» Добрый день! Меня зовут Маша. Мне 6 лет. Я посещаю детский сад №39. Тема моей исследовательской работы - «Такие разные кружки». У нас в.

Проект «Такие разные насекомые»Проект «Такие разные насекомые» Стрекозы и бабочки, всем нам знакомые, - Это всё разные насекомые. Сюда подойдут ещё пчёлы, жуки, И мухи, и осы, и все пауки. Цель: Формирование.

Развлечение по толерантности в старшей группе «Мы такие разные, но мы вместе» Задачи: научить детей любить, принимать и уважать друг друга такими, какие они есть, не обращая внимание на цвет кожи, разрез глаз, национальность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Такие разные грибы» в старшей разновозрастной группе
Опубликовано: 13 января 2016 в 12:41
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Такие разные грибы» в старшей разновозрастной группе» (включая файлы) размещена пользователем Галина Санатулина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД