Татьяна Зайцева
Проект по физической культуре «Такие разные мячи»
▼ Скачать + Заказать документы
Информационная карта проекта
Г. Саратов МДОУ «Детский сад № 95»
Название проекта : «Такие разные мячи».
Авторы проекта : Зайцева Татьяна Владимировна, Сибикеева Елена Михайловна
Вид, тип проекта : краткосрочный, групповой, творческий.
Проект по образовательной области "Физическое развитие"
Участники проекта : дети, воспитатели, родители, инструктор по физической культуре.
Возраст детей, на которых рассчитан проект : 3-5 лет.
Публикация «Проект по физической культуре „Такие разные мячи“» размещена в разделах
- Мяч, мячик
- Мяч. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спорт, физическое воспитание. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2015
Срок проведения: 1 неделя
Цель проекта : способствовать познавательному развитию ребенка в мире спорта и активных форм деятельности по средствам взаимодействия с мячом индивидуального характера и при сотрудничестве со взрослым (родителем, педагогом).
Задачи: • актуализация роли семьи в физическом воспитании дошкольников, формирование гармоничных отношений между детьми и взрослыми;
• разучить новые игры с мячом;
• пропаганда здорового образа жизни по средствам организации активного досуга с использованием мяча;
• пополнение материальной базы дошкольного учреждения спортивным оборудованием.
ОБОСНОВАНИЕ АКТУАЛЬНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Мяч – удобная, динамичная игрушка, занимающая особое место в развитии действий руки. Первые игры с мячом бесценны по своей значимости для здоровья, эмоциональной достаточности, физического и интеллектуального развития маленького ребенка. На протяжении всего дошкольного детства игры с мячом усложняются и как бы "растут" вместе с ребенком, составляя огромную радость детства.
Игры с мячом развивают глазомер, координацию, смекалку, способствуют общей двигательной активности. Для ребенка мяч – предмет увлечения с первых лет жизни.
Предполагаемый результат:
• Заинтересованное отношение родителей к совместной активной деятельности с детьми, с использованием мяча;
• формирование активной позиции у детей по здоровьесбережению по средствам игр и игровых упражнений с мячом;
• просвещение родителей и организация совместной работы по формированию у воспитанников имиджа здорового образа жизни;
• обобщение и распространение результатов работы среди педагогических работников ДОУ;
• участие в методических мероприятиях различного уровня с обобщением опыта работы над проектом;
• создание пособий и методического материала по ознакомлению детей и родителей с историей мяча и формами активной деятельности с ним.
Долгосрочные результаты деятельности по данному Проекту найдут свое отражение в организации последующей деятельности с дошкольниками учитывая принцип усложнения и расширения кругозора воспитанников. Значимость отражает осознанное отношение и активное участие в деятельности родителей воспитанников, как наставников, созидателей и образца деятельности.
Пути реализации проекта :
1. Изучение литературы по теме.
2. Составление плана проектной деятельности.
3. Совершенствование необходимой материально-технической базы и развивающей предметной среды (фотоматериалы, подвижные игры, сюжетно-ролевые игры, комплексы зарядок, конспекты занятий и бесед, консультаций).
4. Работа с родителями.
Самообразование:
1. Изучение методических рекомендаций.
2. Подбор литературы.
3. Подбор игр.
4. Электронные ресурсы.
Модель работы с детьми:
Разделы программы Виды детской деятельности
Игровая деятельность Д/и
п/и
Коммуникация
Стихотворение
Загадки
Художественное творчество Рисование
Лепка
Аппликация
Познание Беседы:
Физическая культура Подвижные игры, утренняя зарядка, физкульт. минутки
План реализации проекта :
1 день.
Содержание Задачи
Беседа «Мяч - спортивное снаряжение» Обсудить, что представляет из себя мяч, как можно использовать его для физического развития
Утренняя гимнастика (Приложение 1) Привести мышцы в тонус, развивать двигательную активность, умение работать с мячом, внимание; поднять настроение; воспитывать желание заботиться о своем здоровье.
НОД Познание. "Наш друг - веселый мяч"(Приложение 2) - Способствовать обогащению знаний детей: о истории появления и видоизменения мяча, их особенностях; материалах, из которых изготавливают мячи; спортивных играх с мячами; о правилах безопасности при игре с мячом; расширению словарного запаса детей; развитию творческого воображения, мелкой мускулатуру рук. Побуждать в получении новой информации о знакомых предметах.
Физкультура на воздухе (Картотека игр Приложение 3) Развивать двигательную активность, умение играть с мячом, действовать по команде, внимание, мышление;; воспитывать дружелюбное отношение друг к другу, поднятие настроения.
Подвижные игры (Приложение 3) Развивать двигательную активность, внимание, ловкость в играх с мячом, координацию движений.
2 день
Содержание Задачи
Беседа «Как использовать мяч для игр»
Пополнять знание игр с мячом, дать возможность пофантазировать
Утренняя гимнастика (Приложение 1) Познакомить с комплексом упражнений с мячом.
Чтение художественной литературы Н. Зубарева "Мяч" (Приложение 6) Познакомить с произведением, воспитывать культурно-гигиенические навыки, желание следить за собой и состоянием своих вещей.
Подвижные игры (Приложение 3) Развивать двигательную активность, умение работать с мячом, внимание, мышление; воспитывать дружелюбное отношение друг к другу, поднятие настроения.
3 день
Содержание Задачи
Утренняя гимнастика (Приложение 1) Привести мышцы в тонус, развивать двигательную активность, познакомить с новыми упражнениями с мячом; поднять настроение; воспитывать желание заботиться о своем здоровье.
НОД по физкультуре
«Мяч»(Приложение 8) - формировать представление мяче как гимнастическом снаряде
- развивать ловкость, быстроту, координацию движений дошкольников;
- совершенствовать навыки работы с мячом;
- воспитывать желание заботиться о своем здоровье
Сюжетно-ролевая игра «Охотники и звери» (Приложение 5) Развивать умение действовать по команде, развивать ловкость в работе с мячом.
Чтение художественной литературы Н. Родивилина
"Круглый я, как колобок. "
(Приложение 6) Познакомить с произведением, развивать внимание, мышление; воспитывать аккуратность.
Консультация для родителей
«Мяч в жизни дошкольника» (Приложение 4) Познакомить родителей с историей появления мяча, предложить игры с мячом, дать представление о пользе игр с мячом.
Подвижные игры (Приложение 3) Развивать двигательную активность, умение действовать по команде, внимание, мышление; воспитывать дружелюбное отношение друг к другу, поднятие настроения.
4 день
Содержание Задачи
Беседа «На что похож мяч.». Побесодовать о мяче, обратить внимание на его форму, вспомнить предметы похожие по форме.
Утренняя гимнастика (Приложение 1) Привести мышцы в тонус, развивать умение выполнять упражнения с мячом, поднять настроение; воспитывать желание заботиться о своем здоровье.
Дыхательная гимнастика
"Сдуемся и надуемся как шарик" Стимулировать работу легких, развивать умение действовать по команде, вспомнить как устроен мяч, поднять настроение, помочь пробудиться после сна.
Подвижные игры (Приложение 3) Развивать двигательную активность, умение действовать по команде, внимание, мышление; воспитывать дружелюбное отношение друг к другу, поднятие настроения.
5 день
Содержание Задачи
Беседа «Какие бывают мячи». Обсудить виды мячей и способы их использования, вспомнить и пополнить знания названий мячей.
Утренняя гимнастика (Приложение 1) Привести мышцы в тонус, развивать двигательную активность, внимание; поднять настроение; воспитывать желание заботиться о своем здоровье.
НОД Художественное творчество «Яркий мяч» Развивать умение рисовать круг, предложить закрасить мяч в любимый цвет и придумать игру для него;
Развивать умение рисовать акварельными красками; воспитывать любовь к прекрасному.
Подвижные игры (Приложение 3) Развивать двигательную активность, умение действовать по команде, внимание, мышление; воспитывать дружелюбное отношение друг к другу, поднятие настроения.
Чтение художественной литературы.
Стихотворение из сборника Е. Железновой:
"По мячу ладошкой бьём. "
(Приложение 6) Познакомить со стихотворением, предложить выучить его наизусть, развивать представление о свойствах мяча.
Список используемой литературы.
1. Адашкявичене Э. Й. Спортивные игры и упражнения в детском саду: книга для воспитателя детского сада — М. : Просвящение,1992.
2. Антропова М. В. Организация и оценка здоровъесберегающей деятельности образовательных учреждений: руководство для работников системы общего образования. – М., 2004
3. Бабунова Т. М. Дошкольная педагогика. Учебное пособие. М. : ТЦ
4. Сфера, 2007.
5. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников: пособие для педагогов дошкольных учреждений – М. : Мозаика — Синтез, 2008.
6. Волошина Л. Организация здоровье сберегающего пространства//Дошкольное воспитание. N1., - М., 2004
7. Гуськова А. А. Подвижные и речевые игры для детей 5-7 лет. Изд. : «Учитель». – Волгоград., 2012
8. Евдокимова Е. С. Технология проектирования в ДОУ. –М. : ТЦ Сфера, 2006.
9. Назаров В. Забытые игры. Изд. : «ИМА – ПРЕСС». – Л., 1990
10. Селевко Г. К. Современные образовательные технологии. – М., 1998.
Используемые Интернет-ресурсы:
https://nsportal.ru/
https://riddle-middle.ru/
https://nachalo4ka.ru/syuzhetno-rolevyie-igryi/
https://planetadetstva.net/vospitatelam/pedsovet/pedagogicheskij-proekt-vokrug-sveta-na-myache.html