Галина Павлова
Проект «Такие разные насекомые»
▼ Скачать +Заказ
Стрекозы и бабочки, всем нам знакомые, -
Это всё разные насекомые.
Сюда подойдут ещё пчёлы, жуки,
И мухи, и осы, и все пауки.
Цель: Формирование представлений о насекомых, их разнообразии,
о внешнем виде, о правильном поведении человека с ними.
Задачи
• Создать благоприятные условия для саморазвития ребёнка
• Формировать представления о правильном поведении человека с насекомыми
• Познакомить с понятием «насекомые»
• Познакомить с внешним видом бабочки, стрекозы, муравья, божьей коровки и пчелы
Публикация «Проект „Такие разные насекомые“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2015
• Воспитывать бережное отношение ко всем насекомым
• Способствовать развитию связной речи
• Развивать семейное творчество и сотрудничество семьи и детского сада
Срок реализации проекта : с 20 июля по 12 августа
Участники: дети средней группы, воспитатель, родители
Ожидаемые результаты:
Дети -
- познакомятся с разнообразием насекомых и их жизнью
- будут сформировано начальное представление о правильном поведении человека в природе
- научаться сотрудничать и взаимодействовать в различных видах деятельности
- значительно обогатится словарный запас
Родители -
- будут принимать активное участие в жизни группы:
Выставка поделок «Такие разные насекомые»
Мастер - класс по изготовлению поделок
Педагог -
- осуществляет инновационную деятельность
-повышает профессиональный уровень
Тематический план работы
Совместная деятельность
Наблюдения: за бабочками, стрекозами, муравьями, божьей коровкой,
пчелой, сравнение их (сходство и различие)
Беседы на темы: «Такие разные букашки», «Как бабочки прячутся», «Они живые, их надо беречь и защищать»
Игровое занятие: «Кто какого цвета?» (на экологической тропинке)
Цель: Показать роль окраски в жизни насекомых.
Краткое содержание:
Дети выполняют различные задания:
• Найти как можно больше бумажных насекомых
• Самостоятельно спрятать бумажных насекомых (чтобы они не были заметны)
• Разместить бумажных насекомых так, чтобы они испугали птицу (то есть контрастировали с цветом окружающей среды)
• Рассмотреть модель бабочки, её цвет, показать, как она прячется
• Дети играют роль птиц, приносят гусениц и червячков (обратить внимание на то, что ярко окрашенных приносят первыми)
Вывод: Окраска играет большую роль в жизни насекомых - защищает, отпугивает, предупреждает врагов.
Игровое занятие: «Ты - часть природы»
Цель: Показать, что человек является частью природы, заинтересовать дальнейшими наблюдениями.
Краткое содержание:
Беседа о жизни насекомых с использованием слайдов. Похожа ли жизнь насекомых на нашу жизнь, чем? Как за вами ухаживает мама? И т д.
Подвижные игры «Жучок - паучок», «Посади бабочку на цветок»
Рисование «Как мы можем помочь насекомым» (плакаты о бережном отношении к природе)
Художественно - эстетическое развитие
Рисование тема: «Жуки на ветке»
Лепка тема: «Насекомые»
Аппликация (коллективная) тема: «Такие разные насекомые»
Художественная литература:
И. Токмакова «Разговор Лютика и цветка»
И. Йованович «Мальчик и мотылёк»
М. Бородицкая «Разговор с пчелой»
«Как муравьишка домой спешил»
Чистоговорки «Осы», «Жук»
Загадки, пословицы, поговорки, скороговорки, стихи по теме.
Раскраски по данной теме.
Игровая деятельность
Дидактические игры:
«Кто лишний?», «Вредные - полезные»
Подвижные игры:
«Поймай комара», «Соревнования кузнечиков», «Медведь и пчёлы»,
«Жучок - паучок», «Посади бабочку на цветок»
Взаимодействие с родителями
- Опрос «Что знает ваш ребёнок о насекомых»
- Помощь родителей в организации выставки поделок «Такие разные насекомые»
- Оформление ширмы «Что могут знать дети о насекомых»
По итогам работы над проектом можно сделать следующий вывод:
Проект направлен на воспитание у детей любви и бережного отношения ко всему живому.
Цель образовательного процесса достигнута. Участвуя в проекте, дети много узнали о насекомых,
их жизни, научились бережно к ним относиться.
Литература:
Авдеева Н. Н., Князева М. Л., Стёркина Р. В. «Безопасность», - «Детство - ПРЕСС», 2013
С. Николаева «Экологическое воспитание в детском саду»(3-7 лет)М. 1995
Н. Виноградова «Умственное воспитание в процессе ознакомления с природой» М. 1998