Оксана Тимофеева
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Такие разные слова. Слово, обозначающее признак предмета»
▼ Скачать + Заказать документы
«Такие разные слова. Слово, обозначающее признак предмета»
Цели:
- Сформировать новое понятие о словах, обозначающих признак предмета;
- Учить дифференцировать слова-признаки от слов-предметов и слов-действий;
- Развивать воображение, слуховое внимание и память;
Ход
I. Организационный момент.
Логопед и дети приветствуют друг друга:
Ну-ка, все - встали в круг,
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в старшей группе „Такие разные слова, Слово, обозначающее признак предмета“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
За руки все взялись вдруг,
Будем рядом стоять – на вопросы отвечать.
Начинаем заниматься, будем с вами мы стараться,
Повторять, не зевать, всё запоминать.
П. Повторение материала предыдущих занятий.
- Отгадайте, о ком речь?
Летит, жужжит —. . Мычит, жует —. . Скачет, ржет —. . Лакает, мяукает—.. Лежит, сторожит—. . Плавает, молчит —. .. . Блеет, жует —. .. . Хрюкает, чавкает —. .
Прыгает, квакает -, Летает, порхает-, Рычит, воет -, Летает, гудит - …
III. Работа со словами, подбор слов, обозначающих признак предмета.
- Игра «Секретики».
- Откройте баночку, возьмите картинку и ответьте на вопрос – «Назовите что у вас, а затем - какой у вас предмет?»
Дети открывают баночку с картинкой и называют к изображенному предмету слово – признак.
Например – красивая кукла, косолапый мишка и т. д.
- Упражнение «Угадай-ка»
- Выберите подходящий предмет, о чем я говорю
- зеленая, треугольная, колючая
- красный, круглый, воздушный
- желтый, овальный, кислый
- А теперь вы загадайте свое слово, а ребята попробуют отгадать.
Физминутка.
По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке. (Подскоки на правой ноге.)
И по этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке. (Подскоки на левой ноге.)
По тропинке побежим,
До лужайки добежим. (Бег на месте.)
На лужайке, на лужайке
Мы попрыгаем как зайки. (Прыжки на месте на обеих ногах.)
Стоп. Немного отдохнём.
И домой пешком пойдём. (Ходьба на месте.)
IV. Закрепление.
1. Выбрать подходящие признаки к слову – предмету.
Ветер. (красивый, холодный, теплый, овальный).
Осень … (веселая, пасмурная, страшная, дождливая)
Сапоги …. (бумажные, кожаные, меховые, резиновые)
2. Придумайте слова- признаки.
Настроение. (хорошее, веселое, тревожное, радостное, плохое).
Поведение. (хорошее, примерное, отличное, плохое).
Погода. (солнечная, хорошая, дождливая, холодная, ясная).
V. Упражнение на развитие слухового внимания и памяти.
1. Прослушайте рассказ. Ответьте на вопросы: Нарисуйте слона. Расскажите, какой был слон.
Слон.
Однажды я была в зоопарке и увидела слона. Слон был серый и огромный, в тяжелых складках. Ноги толстые, как столбы. Хобот длинный. Голова большая. Уши большие, как лопухи, и висят вниз. Глаза совсем крошечные, но умные и добрые. (По Л. И. Куприну.)
Вопросы:
Где я увидела слона? Какой был слон? Какие ноги у слона? Какой хвост? Какая голова у слона? Какие уши? Какие глаза
2. Выбирайте слова - признаки из рассказа и выкладывайте полоску на каждое слово – признак.
3. Нарисуй слона. Чего у него не хватает, дорисуй.
7. Итог урока. Рефлексия.
Логопед: «С какими новыми словами вы познакомились? Что вы о них узнали?