ирина мамедова
Информационно-творческий проект «такие разные пуговицы» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
ВВЕДЕНИЕ
Известно, что познание окружающего мира начинается с восприятия предметов и явлений, а положительные эмоции составляют основу психического здоровья и благополучия детей. Данный проект поможет детям больше узнать о предмете, который является необходимым элементом одежды, но дети ничего о нем не знают, не замечают его важности.
Участвуя в проекте наравне со взрослым, ребенок получит массу положительных эмоций. Проект вызовет интерес среди дошкольников, появится мотивация узнать больше о пуговицах, их истории возникновения, использовании, разнообразии.
Публикация «Информационно-творческий проект „такие разные пуговицы“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
Работа над проектом способствует развитию мелкой моторики пальцев рук, что играет большую роль в развитии речи детей.
ЦЕЛЬ
Развить у детей интерес к объектам окружающего мира.
ЗАДАЧИ
- познакомить детей с пуговицей;
- сформировать элементарные трудовые навыки;
- развить наблюдательность, любопытство, логическое и образное мышление, мелкую моторику рук, активизировать словарный запас;
- воспитать бережное отношение к предметам, созданным человеком.
МЕТОДЫ И ФОРМЫ РАБОТЫ
1. Чтение художественной литературы.
2. Беседы.
4. Дидактические и подвижные игры с пуговицами.
5. Выставка творческих работ.
6. Работа с родителями.
7. Образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию.
8. Развлечение «Путешествие в страну Пуговицию».
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ
Участники проекта получат знания о разнообразии пуговиц, об истории их возникновения. Дети узнают о необходимости бережного отношения к предметам, окружающим нас. Они поймут, что пуговицы можно использовать в продуктивной деятельности в качестве нетрадиционного материала.
ЭТАПЫ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОЕКТА
ЭТАП (неделя)
1. Постановка проблемы, целей и задач.
2. Поиск стихов, рассказов, пословиц о пуговицах.
3. Подготовка материала и оборудования для игр, коллекционирования, развлечения.
4. Опрос родителей с целью привлечения к созданию пуговичной коллекции, изготовления дидактического материала.
ЭТАП (неделя)
РАБОТА С ДЕТЬМИ
1. Беседы: - Что я знаю о пуговице?
- История пуговицы.
- Как использовались пуговицы в разное время.
- Из чего делают пуговицы?
2. Чтение стихов, рассказов, сказок, пословиц, загадок о пуговицах, народных примет.
3. Создание пуговичной коллекции.
4. Игры с пуговицами (на развитие мелкой моторики рук, на формирование элементарных математических представлений, на развитие логического и образного мышления, творческих способностей).
5. Образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию.
- Рисование: «Вот она какая, пуговица большая».
- Лепка «В мастерской»
- Аппликация «Ремонт одежды».
6. Развлечение «Путешествие в страну Пуговицию».
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
1. Привлечение родителей к созданию пуговичной коллекции, оборудования для дидактических игр.
2. Консультации для родителей: История пуговицы. Расскажите ребенку сказку. Игры с пуговицами.
3. Совместная работа детей и родителей – выставка творческих работ «Мир из пуговиц».
ПОПОЛНЕНИЕ РППС
1. Пуговичная коллекция.
2. Картины из пуговиц.
3. Стихи, рассказы о пуговицах, иллюстрации.
4. Дидактические игры на развитие мелкой моторики рук.
5. Математический центр – для счета и выкладывания различных фигур.