Папки-передвижки

Конспект занятия в старшей группе «Такие разные профессии»

Татьяна Кирьян
Конспект занятия в старшей группе «Такие разные профессии»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в старшей группе на тему : «Такие разные профессии»

Цель:

1. Вызывать у детей интерес к окружающему миру, расширять знания и представления о профессиях.

2. Создать у детей интерес к окружающему миру, расширять знания и представления о профессиях.

3. Закрепить представления детей о разных профессиях, показать значимость каждой из них.

4. Расширять словарный запас детей; развивать выразительность в стихотворной и прозаической речи.

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Такие разные профессии“» размещена в разделах

5. Развивать у детей внимание, логическое мышление.

6. Воспитывать приветливость, формировать навыки общения, речевой и поведенческий этикет.

Материал: предметные картинки с изображением профессий, мяч, фишки-смайлики, карточки для дорисовывания атрибутов различных профессий.

I. Организационный момент:

Ведущая: Загадывает загадки на тему «Профессии»

Вот на краешке с опаской

Он железо красит краской;

У него в руках ведро,

Сам расписан он пестро. (Маляр.)

Скажи, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды? (Повар.)

С огнем бороться мы должны –

Мы смелые работники,

С водою мы напарники.

Мы очень людям всем нужны,

Так кто же мы? (Пожарники.)

II. Ход развлечения:

-Здравствуйте дорогие ребята! Сегодня мы будем говорить о различных профессиях. Кто знает, что такое профессия?

Профессия – основное занятие человека, его трудовая деятельность.

Профессия – это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь

Каждое утро взрослые члены вашей семьи уходят на работу.

Для чего они нужны людям (ответы детей)

-Я хочу вам порочесть вот такое стихотворение:

Подумайте, что было бы,

Когда сказал портной:

-Шить платья мне не хочется,

Устрою выходной!

И все б портные в городе

За ним ушли б домой

Ходили бы люди голые

По улице зимой.

Подумайте, что было бы,

Когда сказал бы врач:

- Рвать зубы мне не хочется,

Не буду, хоть ты плачь!

Больным врачебной помощи

Ни стало б никакой.

А ты б сидел и мучился

С подвязанной щекой.

Подумайте, что было бы,

Когда сказал шофер:

- Возить людей не хочется!

И выключил мотор.

Троллейбусы, автобусы

Засыпало снежком,

Рабочие на фабрики

Ходили бы пешком.

Сказал учитель в школе бы:

-Мне в нынешнем году

Учить детей не хочется,

Я в школу не приду!

Тетради и учебники.

Валялись бы в пыли

А вы бы неучеными

До старости росли.

Подумайте, какая бы

Случилась вдруг беда!

Но только так не сделает

Никто и никогда

И люди не откажутся

От нужного труда:

Учитель обязательно

Придет на утро в класс

И пекари старательно

Хлеб испекут для вас.

Любое дело выполнят

Что им не поручи,

Портные и сапожники,

Шоферы и врачи.

Мы все семьею дружною

В одной стране живём

И каждый честно трудится

На месте, на своём.

Ведущая: -Ребята, давайте с вами поиграем в рифму.

Игра в рифму «Разные профессии» (с опорой на предметные картинки).

В школе учит нас. учитель.

Строит здания. строитель.

Поезд водит. машинист.

На тракторе пашет. тракторист.

Самолетом правит. летчик.

Красит стены нам. маляр.

Мебель делает. столяр.

От болезней лечит. врач.

Пишет красками. художник.

Сапоги сошьет. сапожник.

Погрузит краном. крановщик.

Рыбу ловит нам. рыбак.

Служит на море. моряк.

Доит коров всегда. доярка

В шахте трудится. шахтер.

На барабане нам сыграет. барабанщик.

В магазине мусор уберет. уборщик.

В баскетбол играет. баскетболист.

На велосипеде едет. велосипедист.

В шахматы играет. шахматист.

В трубу дует. трубач.

На скрипке сыграет. скрипач.

Песни нам поет. певец.

Кто всех знает. МОЛОДЕЦ!

Ведущая:- Вы такие у нас молодцы! Очень хорошо отвечаете в рифму.

А теперь предлогаю вам поиграть в не менее интересную игру. Прошу подойти ко мне Варю, Аню, Диму Ю, Диму Ф, Артура Х. Я раздам ребятам карточки на которых изображены профессии. Кто правильно отгадает, что изображает получает фишку-смайлик!

Пантомима «Угадай профессию».

Ребенок изображает профессию, которая нарисована на картинке. Остальные дети отгадывают кого он показывает (скрипач,, уборщица, парикмахер, фотограф, врач).

Ведущая:- Ребята вы все большие молодцы! Давайте немного с вами отдохнем.

III. Физкультминутка:

«Если хочется тебе, то делай так!»

1. Хочешь стать ты гитаристом, делай так…

Хочешь стать ты пианистом, делай так…

Если нравится тебе, то и другим ты покажи,

Если нравится тебе, то делай так…

2. Хочешь стать ты маляром, то делай так…

Хочешь поваром ты быть, то делай так…

Если нравится тебе, то и других ты научи,

Если нравится тебе, то делай так…

3. Если хочешь стать спортсменом, делай так.

Если хочешь быть артистом, делай так…

Если нравится тебе, то и другим ты покажи,

Если нравится тебе, то делай так…

Ведущая:- Я буду бросать мяч каждому и задавать вопрос, а вы должны мяч поймать и постараться ответить правильно. Готовы?

Игра с мячом “Что будет, если. ”

( Цель: понимание значимости профессий в жизни людей; рассуждения о последствиях прекращения деятельности людей разных профессий) Что будет, если:

- повара перестанут готовить пищу?

- врачи перестанут лечить людей?

- учителя перестанут учить детей?

- строители перестанут строить дома?

- все водители откажутся сесть за руль?

- дорожная служба перестанет следить за состоянием дорог?

Дети отвечают.

Игра “Правильно дорисуй”

Ведущая: - Я начала заполнять табличку атрибутами, которые нужны для разных профессий. Но вот до конца так и не смогла заполнить. Надо, чтобы рисунок в окошечках не повторялся. Поможете мне?

Дети. - Да!

Каждый ребенок получает карточку и выполняет задание.

IV.Итог занятия :

“Кем ты хочешь стать, когда вырастешь? ”.

Строитель нам построит дом,

И мы в нем дружно заживем.

Костюм нарядный, выходной

Искусно нам сошьет портной.

Даст книги нам библиотекарь,

Хлеб испечет в пекарне пекарь.

Учитель выучит всему -

Научит грамоте, письму.

Письмо доставит почтальон,

А повар сварит нам бульон.

-Я думаю, ты подрастешь - И дело по душе найдешь!

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Такие разные фрукты и Овощи» Задачи: учить детей находить различие и сходство между объектами, обобщать объекты по определенным признакам, знакомить с понятиями «овощи».

Конспект НОД по речевому развитию «Такие разные животные» Конспект по речевому развитию. тема: «Такие разные животные» Цель: продолжать учить описывать животных, употреблять притяжательную форму.

Конспект занятия по гендерному воспитанию в средней группе «Такие разные мальчики и девочки» Дошкольный возраст - это возраст, когда у детей происходит полоролевая идентификация и к окончанию дошкольного возраста дети должны достаточно.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Мы такие разные»Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Мы такие разные» Данное занятие было представлено в рамках участия в конкурсе «Воспитатель года». Дети, присутствовавшие на занятии, и педагог ранее не встречались.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим на тему «Кто такие домашние животные» во второй младшей группе. Цель: обогащение представлений детей о домашних животных. Задачи: познакомить детей с отличительными особенностями домашних животных, о.

Конспект занятия с элементами сказкотерапии в подготовительной группе «Мы все такие разные» «Мы все такие разные» Задачи: Оказание помощи детям в формировании навыков позитивного общения. Повышение самооценки детей. Гармонизация.

Познавательное развлечение с родителями в подготовительной к школе группе «Мы такие разные…» Составила и провела: Воспитатель: Карпова Л. И. Место работы: МБДОУ «Детский сад комбинированного вида» № 1, города Самара. Цель:Сплотить.

План занятия в рамках реализации проекта «Такие разные медведи» Дети,сегодня мы с вами поговорим о символе нашей страны,о могучим и огромном звере:- это медведь. На поно вы видите фото медведей,любимые.

Конспект занятия «Такие разные и нужные ткани» ТАКИЕ РАЗНЫЕ И НУЖНЫЕ ТКАНИ. Цель: создание условий для формирования знаний детей о свойствах тканей через познавательно-исследовательскую.

Тематический вечер для родителей и детей старшей группы «Мы так похожи, мы такие разные»Тематический вечер для родителей и детей старшей группы «Мы так похожи, мы такие разные» Цель: развивать социально-личностную сферу дошкольников, посредством совместной творческой деятельности детей и родителей; повышать педагогическую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Такие разные профессии»
Опубликовано: 4 октября 2015 в 07:27
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе «Такие разные профессии»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Кирьян (УИ 336245) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД