Светлана Реутова
Педагогический проект «Мячи такие разные»
▼ Скачать +Заказ
Описание проекта : проект «Мячи такие разные» рассчитан для детей в возрасте от 5 до 7 лет. Предполагается реализация целей и задач проектной деятельности в совместной игровой деятельности и образовательной. Ценность состоит в совместной деятельности детей с педагогами и родителями по изготовлению продукта проекта.
ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОЕКТА
Публикация «Педагогический проект „Мячи такие разные“» размещена в разделах
По форме – познавательно-игровой;
По типу – социальный;
По виду – оздоровительный;
По длительности – долгосрочный.
Программное содержание:
1. Расширять знания детей о видах, свойствах мячей и вариантах их использования
2. Обучать детей действиям с мячом, элементам спортивных игр.
3. Познакомить с правилами безопасности в играх с мячом.
4. Прививать интерес к физическим упражнениям.
Актуальность проекта;
Мячи по популярности занимают первое место в играх у детей. Они развивают наблюдательность, концентрацию внимания, чувства, движение и даже мышление. Подавляющее большинство игр с мячами имеют большой потенциал для социального развития, общения и взаимодействия. Разумеется, ребенок сам может изобретать различные способы обращения с мячами, но участие и пример взрослого совершенно необходимы. Положительный и веселый настрой взрослых в совместных играх зажигают в ребенке его собственную активность и стремление к самостоятельности.
Цель проекта – способствовать познавательному развитию ребенка в мире спорта и активных форм деятельности по средствам взаимодействия с мячом индивидуального характера и при сотрудничестве со взрослыми (родителями педагогом).
Задачи проекта :
• пропаганда здорового образа жизни по средствам организации активного досуга с использованием мячей.
• формирование у детей и родителей практических умений при выборе и изготовлении мячей и действий с ними;
*формирование гармоничных отношений между детьми и взрослыми;
*проведение различных мероприятий по ознакомлению с разными видами игр с мячом.
Сроки выполнения: (2 месяца)
Участники проекта : дети, родители, воспитатель, инструктор по физ. культуре.
Предполагаемый результат:
• Заинтересованное отношение родителей к совместной активной деятельности с детьми, с использованием мяча.
• формирование активной позиции у детей по здоровьеукреплению и здоровьесбережению по средствам игр и игровых упражнений с мячом;
• организация выставки нетрадиционного оборудования «Мячи такие разные»
• создание пособий и методического материала по ознакомлению детей и родителей с историей мяча и формами активной деятельности с ним.
Список литературы:
1. Бабунова Т. М. Дошкольная педагогика. Учебное пособие. М. : ТЦ
Сфера, 2007. 2. Евдокимова Е. С. Технология проектирования в ДОУ. –М. : ТЦ Сфера, 2006 г. 3. Новые педагогические и информационные технологии в системе
образования. Учеб. Пособие/ Е. С. Полат, М. Ю. Бухаркина. – М. Изд.
Центр «Академия», 2002. 4. Селевко Г. К. Современные образовательные технологии. – М., 1998.
5. Хабарова Т. В. Развитие двигательных способностей старших дошкольников. СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011. – 112 с.
1 этап – подготовительный:
1 Подбор необходимой для реализации проекта литературы и оборудования Подготовить теоретический и практический материал по теме.
3 Задание родителям: написать мини-сочинение на тему «Как мы играем дома с ребенком в мяч»
4. Организовать выставку «Мяч своими руками»
2 этап- основной:
1. Чтение литературы о мячах. Л. Ушакова «Сказка о мяче и Вовке» Развивать умение слушать художественное произведение, эмоционально отзываться о нем Беседа по содержанию художественного произведения Учить понимать смысл прочитанного произведения, эмоционально оценивать поступки героев, их поведение
2 Рассматривание разных мячей. Закреплять и уточнять знания детей о мячах, о том в какие игры можно с ними играть.
3. Организация подвижных игр на прогулке с мячом (ежедневно) Развитие двигательных умений в процессе игр и упражнений с мячом (подвижные игры, элементы футбола, волейбола, баскетбола)
4. Чтение и рассматривание книги о спорте «Хочу стать чемпионом» Знакомство с видами спорта и спортсменами.
6. Показ электронного учебного пособия «Такие разные мячи» Расширять, систематизировать знания детей о разнообразии мячей и видах спорта.
7. Рассматривание иллюстраций и фотографий детей с мячом Расширять знания детей о разных видах спорта и необходимости ими заниматься
8. Создание фото- альбома: «Я и мой мячик»
9. Итоговое занятие по физической культуре «Мой веселый звонкий мяч» Закреплять полученные знания детей о разных видах мячей и их применении в спорте. Вызвать положительные эмоции, интерес к занятиям физкультурой.
10. Консультация для родителей «Игры с мячами»
11. Рисование на тему «Мой веселый звонкий мяч» Продолжать учить детей рисовать свой мяч по представлению,передавая его характерные особенности (цвет, рисунок);упражнять в аккуратном и красивом закрашивании
12. Показ презентации : «Игры с мячами»
3 этап- заключительный :
1. Оформление плаката с фотографиями и иллюстрациями совместно с детьми. Пропаганда здорового образа жизни.
2. Презентация проекта. Представить наработанный материал педагогам ДОУ.
ДАЛЬНЕЙШЕЕ РАЗВИТИЕ ПРОЕКТА
Расширение знаний родителей в вопросе организации совместной деятельности при использовании мяча и ее значения для общего физического и соматического развития организма ребенка позволяет активизировать их деятельность в условиях семейного воспитания. Таким образом, при совместно организованной деятельности в семье и ДОУ на основе активных форм отдыха помогает укрепить здоровье ребенка и снизить заболеваемость в группе.