Алена Седова
Проект сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект сюжетно-ролевой игры
«Парикмахерская».
В средней группе «Клубничка»
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
1. Недостаточное количество у детей знаний о профессии «парикмахер»
2. Нежелание некоторых детей следить за своим внешним видом, в частности, прической
Цель проекта
Познакомить детей с профессией «парикмахер», воспитывать опрятность, желание ухаживать за своими волосами.
Задачи проекта
Публикация «Проект сюжетно-ролевой игры „Парикмахерская“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Парикмахер. Знакомство с профессией
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Сюжетно-ролевые игры. Проекты
- Темочки
1. Прививать интерес к профессии «парикмахер».
2. Воспитывать у детей желание следить за своим внешним видом.
3. Обратить внимание родителей на внешний вид, прическу детей.
Сроки реализации проекта
Средней продолжительности-
Ожидаемые результаты
- Дети узнают о профессиях своих родителей, в частности о профессии – парикмахер. Пополнят словарный запас по теме, и активно будут используют в речи изученный словарь.
- У детей будут формироваться знания и представления о профессии, орудиях труда парикмахера, его месте работы, оборудовании, о творческой составляющей его профессии.
- У родителей появится активная жизненная позиция по вопросу ранней профориентации детей.
2. Актуальность (проблема)
В среднем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных трудом предметов. Ознакомление с профессиями обеспечивает дальнейшее вхождение ребенка в современный мир, приобщает к его ценностям, направляет на развитие познавательных и гендерных интересов мальчиков и девочек среднего дошкольного возраста. Углубленное изучение профессий способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда. Правильный выбор профессии определяет жизненный успех каждого человека.
Тема разработанного проекта выбрана с учетом ФГОС, возрастных особенностей среднего дошкольного возраста и объема информации, которая может быть ими усвоена.
3. Анализ среды (внешней и внутренней)
В средней группе создана развивающая среда. На данный момент в группе имеется мебель для игры в парикмахерскую, инструменты-игрушки «Парикмахер», фартуки, куклы.
4. Цели и задачи проекта
Цель проекта : Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта «Профессия - парикмахер».
Расширение и обобщение представлений детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях.
Развитие интереса к различным профессиям с учетом гендерного воспитания.
Задачи проекта :
-Расширить знания и представления о профессиях своих родителей (место работы, значимость их труда, гордость и уважение к труду своих родителей).
-Обеспечить активность ребенка в сложном процессе становления его как личности.
-Развивать образное и пространственное мышление, побуждать детей к творчеству и самостоятельности.
-Вызвать интерес к окружающему миру.
-Развивать коммуникативные навыки;
-Активизировать внимание, память, обогащение словарного запаса, развивать речь.
-Помочь родителям правильно организовать совместный семейный досуг.
5. Участники и их роль в реализации проекта
дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели, узкие специалисты (музыкальный руководитель).
6. Ресурсы (материальные, информационные)
7. Механизм реализации проекта
Поисковая работа по подбору иллюстративного материала и фотографий по теме «Профессия - парикмахер».
Оформление и оснащение уголка «Парикмахерская».
Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры «В «парикмахерской».
Просмотр презентации «Профессия - парикмахер».
8. План реализации проекта
Просмотр презентации «Профессия - парикмахер».
Сотрудничество с семьё й:
Консультации «Знакомство с профессиями мамы и папы», «Как организовать экскурсию в парикмахерскую».
Привлечение родителей к участию в проекте, организации экскурсии, оформлению альбома с рисунками и фотографиями.
Основной этап-цикл практических игр: проигрывание различных сюжетов.
7. Механизм реализации проекта
Поисковая работа по подбору иллюстративного материала и фотографий по теме «Профессия - парикмахер».
Оформление и оснащение уголка «Парикмахерская».
Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры «В «парикмахерской».
Просмотр презентации «Профессия - парикмахер».
8. План реализации проекта
Просмотр презентации «Профессия - парикмахер».
Сотрудничество с семьё й:
Консультации «Знакомство с профессиями мамы и папы», «Как организовать экскурсию в парикмахерскую».
Привлечение родителей к участию в проекте, организации экскурсии, оформлению альбома с рисунками и фотографиями.
Взаимодействие со специалистами:
Музыкальный досуг «Веселые парикмахеры».
Физкультурное развлечение «Самый ловкий парикмахер».
Просмотр презентации «Профессия - парикмахер».
Конкурс по изодеятельности «Юный стилист».
Продукт проектной деятельности :
1. Мультимедийная презентация «Профессия – парикмахер»;
2. Методические рекомендации по организации экскурсии в парикмахерскую;
3. Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская»;
4. Выставка фотографий о профессиях родителей группы;
5. Дидактические игры «Что лишнее», «Кто быстрее соберет»;
6. Выставка детских работ «Юный стилист»;
7. Альбом по развитию речи «Профессия – парикмахер».
8. Конспект НОД по развитию речи «Профессия – парикмахер».
9. Ожидаемые результаты. Критерии оценки эффективности.
- Дети узнают о профессиях своих родителей, в частности о профессии – парикмахер. Пополнят словарный запас по теме, и активно будут используют в речи изученный словарь.
- У детей будут формироваться знания и представления о профессии, орудиях труда парикмахера, его месте работы, оборудовании, о творческой составляющей его профессии.
- У родителей появится активная жизненная позиция по вопросу ранней профориентации детей.
- Будет оформлена выставка детских работ «Юный стилист».
- Будет составлен альбом по развитию речи и ознакомлению с окружающим «Профессия - парикмахер».
- Будет разработана мультимедийная презентация по развитию речи «Профессия - парикмахер».
- Будет организовано представление фотоальбома о совместной работе детей с педагогами по этапам проекта «Профессия - парикмахер».
10. Перспективы дальнейшего развития проекта
- Продолжать развивать интересу детей к сюжетно-ролевым играм
- Привлечь родителей к организации предметно-развивающей среде дома
- Продолжать развивать у детей интерес и знания о других важных профессиях
- привлечь родителей в изготовлении совместно с детьми атрибутов к сюжетно-ролевым играм.
Конспект НОД
Сюжетно-ролевая игра «ПАРИКМАХЕРСКАЯ»
Цель: Обогащение содержание игр. Способствовать объединению детей для совместных игр.
Задачи:
1. Обогащать знания детей о труде парикмахера.
2. Воспитывать вежливое обращение, уважение к труду парикмахера.
3. Активизировать словарь: «парикмахер», «мастер», «ножницы», «расческа», «прическа», «фен», «стрижка», «стрижет», «челка», «бреет», «освежает одеколоном», «пенка для укладки», «накручивать на бигуди», «платить деньги в кассу».
Предшествующая работа:
1. Рассказ воспитателя о профессии парикмахера, о труде в парикмахерской.
2. Рассматривание картин, фотоиллюстраций о работе парикмахера.
3. Беседа с детьми «Как я с мамой ходил в парикмахерскую».
4. Экскурсия в парикмахерскую.
5. Наблюдение за работой мастера.
6. Чтение рассказов Б. Житкова «Что я видел», С. Михалкова «В парикмахерской»
7. Ручной труд: изготовление игрушечных ножниц, расчески.
8. Собрать атрибуты для игры : использованные чистые коробочки и баночки от кремов, духов, дезодорантов, шампуней.
9. Дидактические игры «Что мы видели, не скажем, а что делали – покажем», «Для чего эти предметы».
Ход игры:
- Здравствуйте Ребята! Вы, наверное, очень любите праздники?
- А какой праздник вы ждете (любите) больше всего?
- Я тоже люблю Новый год, когда пахнет елкой и мандаринами.
- Почему (за что) вы любите Новый год? Чем вам нравится этот праздник?
- Дедушка Мороз дарит вам подарки, все друг друга поздравляют и готовят подарки для родных и знакомых. Я тоже люблю получать подарки, ведь это так приятно, а еще мне нравится дарить подарки.
- А к празднику нужно сделать красивую прическу. Кстати, ребята, а давайте посетим новую парикмахерскую «Златовласка».
- А нам чем мы сможем доехать до парикмахерской? (подводит к тому, что в нашем городе будет удобнее доехать на автобусе).
(Из-за ширмы появляется автобус)
- Кто будет водителем? (мальчик получает руль).
- А кто будет кондуктором? (вручает ребенку сумку с билетами).
При посадке в автобус воспитатель напоминает правила поведения, мальчик пропускает девочку. Кондуктор обилечивает пассажиров.
Во время поездки дети поют знакомую песню.
При выходе из автобуса, воспитатель напоминает, что первыми выходят мальчики и подают руку девочкам. Воспитатель выясняет у детей правила поведения в парикмахерской. Воспитатель учит детей элементарным правилам поведения: здороваться с парикмахером, вежливо выражать свою просьбу: «Подстригите, пожалуйста», «Причеши, пожалуйста», благодарить за причёску и т. п.
Раскрывается ширма (двери в магазин, звучит тихая праздничная музыка).
- Кто работает в парикмахерской? (парикмахер, мастер, кассир, уборщица)
- Что делает мастер? (стрижет, моет, красит волосы, причесывает, делает укладку и т. д.)
- Что делает кассир (администратор? (Принимает плату за услугу; Сдаёт сдачу, записывает в журнал об услуге; предлагает клиентам чай или кофе).
- Что делает уборщица? (Убирает основной зал, меняет полотенца, моет инструменты).
Педагог разыгрывает перед детьми инсценировку.
(показывает принадлежности).
Ножницы, фен, щипцы и расческа –
Всё это нужно, чтоб сделать прическу.
Сегодня открылся новый салон,
Где парикмахер?
(Надевает фартук)
А вот и он.
(Показывает на девочку) Юля пришла делать прическу, (Выполняет соответствующие действия)
Вот парикмахер берёт расческу,
Ножницы в руки берёт
И аккуратно стрижёт,
Мастер умело снимает манишку -
(Демонстрирует стрижку.)
Вышла у Юли красивая стрижка!
Воспитатель сам берет на себя роль парикмахера и дает детям образец действий и общения. «Проходите, пожалуйста, присаживайтесь.» «Какую прическу Вы бы себе хотели?» «Заплести косичку или завязать хвостик?» «Вы хотите две косички? Очень хорошо» «Пожалуйста!» «Вам понравилось?» «Я тоже рада, что Вам понравилось.» «Приходите к нам еще, я сделаю новую прическу.» «Пожалуйста, следующий!»
- Ребята, я тоже хочу сделать прическу к празднику, кто сможет меня подменить, пока мне делают прическу?
Ребенок принимает роль парикмахера. Воспитатель занимает очередь: «Кто последний, я буду за вами».
Также распределяются роли администратора и уборщицы.
По окончании игры педагог объявляет, что рабочий день парикмахера заканчивается, все клиенты могут записаться на завтра.
- Ребята, вам понравилась наша парикмахерская?
- Что вам понравилось больше всего?
- Какое настроение у вас в преддверии праздника?
- Можно поинтересоваться, что вам делали в нашей парикмахерской? Как называется прическа?
Дети выходят из парикмахерской. Ширма закрывается. Воспитатель предлагает всем занять свои места. Роль водителя воспитатель может предложить другому мальчику. С песней дети «возвращаются» в детский сад.
КОНСПЕКТ
НОД по теме:«Знакомство с профессией парикмахер»
с детьми среднего дошкольного возраста.
Цель: Продолжать формировать понятие «Профессия»,познакомить подробно с профессией «Парикмахер».
Задачи:1. Вызвать интерес к разным профессиям.
2. Воспитывать уважение к людям разных профессий.
3. Обогащать активный словарный запас.
Оборудование:Колпак, поварешка, каска, кирпич, руль, пистолет, касса, продукты, самолет, градусник, шприц, фен, расческа, накидка, халат парикмахера, три куклы: 1) с короткими волосами, 2) с косичками, 3) «лохматая».
Предварительная работа:
- Рассматривание иллюстраций с обсуждением на тему: «Профессии». Дидактические игры, сюжетно – ролевые игры на тему : «Профессии».Чтение художественной литературы.
Используемые технологии:
- Игровая. – Мнемотехническая. – Здоровьесберегающая.
Интеграция образовательных областей:
1. Познавательное развитие.
2. Социально – коммуникативное развитие.
3. Речевое развитие.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы свами поговорим о профессиях взрослых людей. Профессия – это труд, которым занимается человек. Профессий очень много и все они очень нужны и уважаемы. Очень хорошо, когда профессия приносит радость человеку, и он работает с удовольствием. А вы знаете, кем работают ваши мама и папа (ответы детей) Давайте вспомним, какие еще вы знаете профессии:
Загадки:Он с утра в столовой нашей варит суп, компот и кашу. с колпаком на голове,с поварешкою в руке. Кто это? (Повар)
У него товаров горы огурцы и помидоры, колбаса и хлеб, и мед -все он людям продает. Кто это? (Продавец)
Разгребает снег лопатой, подметает двор метлой догадались ли ребята,кто следит за чистотой? (Дворник)
Тревожный номер «01», ты не останешься один. гудят пронзительно сирены - Начало дня пожарной смены:необходимо им спешить пожар опасный потушить. Кто это? (Пожарные)
Мы работаем бригадой,нам везут кирпич, бетон.
Дружно потрудиться надо, чтоб построить новый дом. Кто это? (Строители)
Беседа о профессии парикмахер :Представьте, что в вашей семье скоро будет праздник или день рождения. У мамы, папы и у вас есть красивая одежда, которую вы оденете на праздник, но волосы лохматые, некрасивые. Не переживайте, есть человек, профессия которого поможет нам привести волосы в порядок и сделать всем красивые прически – это Парикмахер, что означает: «Парик делать».
Как вы думаете, что надо сделать с грязными волосами, чтобы они выглядели красивыми? … (Волосы надо помыть)
Чем моют волосы и голову? (Шампунем или мылом)
Что еще надо сделать с волосами? … (Волосы надо расчесать)
Чем расчесывают волосы? (Расческой)
Как называется прибор, который сушит мокрые волосы? (Фен)
Как фен сушит волосы? (Из фена дует теплый воздух)
Волосы быстро растут их подстригают.
Чем подстригают волосы? … (Ножницами) Посмотрите на кукол, чем отличаются их прически (Ответы детей)
Когда волосы короткие – эта прическа называется Короткая стрижка.
Какие прически носят девочки с длинными волосами? (Хвостик, косички) Парикмахер может сделать волосы кудрявыми, уложить их локонами с помощью фена и щетки (показ действий, он умеет делать разные красивые прически всем и взрослым и детям.
Когда человека подстригают, на него одевают накидку и сажают его перед зеркалом, чтобы он себя видел.
Как вы думаете, зачем на человека, которого подстригают, одевают накидку? Зачем парикмахер одевает рабочий халат?
Чтобы отстриженные волосы не испачкали одежду.
Люди, каких профессий носят рабочую «форму»? (Врач, повар, строитель, пожарный, полицейский, военный и другие)
Молодцы.
Физминутка: Мастер делает прическу Феном, щеткой и расческой (Руки вверх))
Пышно локоны взобьет, (Вращательные движения руками
Челку щеткою завьет (Вращательные движения кистями рук)
Все в руках его «горит». (Движение «моталочка»)
Он изменит внешний вид (Наклоны в стороны, руки на поясе. (Ходьба на месте) Молодцы!
Дидактическая игра.
Воспитатель показывает картинку, на которой нарисован человек определенной профессии, а дети находят предметы, относящиеся к данной профессии, из предметов, лежащих на столе.
Повар - колпак, поварешка.
Строитель-каска, кирпич.
Шофер-машина, руль.
Полицейский-пистолет.
Летчик-самолет.
Продавец-продукты, касса.
Врач-градусник, шприц.
Молодцы!
Итог занятия:
- О чем мы сегодня говорили на занятии? (О профессиях)
- С какой профессией познакомились подробнее? (Парикмахер)
- Что нового узнали? (Накидка, фен, щетка, локоны, кудряшки, стрижка)
- Для чего нужны эти предметы? (Ответы детей)
Ребята, вы все молодцы!
Закрепление.
Детям предлагается самостоятельно поиграть в сюжетно – ролевую игру «Парикмахер» в оснащенном уголке.