Виктория Кулешова
Конспект сюжетно-ролевой игры «Моряки. Первый поход» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект сюжетно-ролевой игры «Моряки. Первый поход» в средней группе
Цель: формировать игровые умения, обеспечивающие самостоятельную сюжетную игру детей.
Задачи:
- учить брать на себя роль в соответствии с сюжетом игры;
- подбирать предметы и игрушки в соответствии с ролью;
- воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство коллективизма. - совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку;
- подбирать предметы и игрушки в соответствии с ролью;
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Моряки, Первый поход“ в средней группе» размещена в разделах
- Военные профессии, военная техника
- Военные профессии, техника. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моряки, матросы
- Средняя группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Туристический поход. Конспекты занятий "Мы туристы"
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
- развивать умение сооружать различные конструкции, подбирать детали, игрушки необходимые для игры.
- развивать речевое и ролевое взаимодействие, связную монологическую и диалогическую речь
-расширение словарного запаса за счет слов: капитан, штурман, моряки, штурвал, трап, палуба, Андреевский флаг.
- продолжать формировать положительные взаимоотношения между детьми в процессе игры
Оборудование: иллюстрации кораблей, макет носа корабля, фуражка для капитана, бинокль, якорь, штурвал, гюйсы, подзорная труба, спасательный круг, кукла, трап, флаг, напольный конструктор, рупор, аудиозапись «звуки моря»
Ход игры:
-Воспитатель: Собирайся детвора нас ждет интересная игра.
Ребята, я предлагаю сегодня вместе отправиться в путешествие. На чём можно отправиться в путешествие? (На самолёте, на поезде, на машине, на корабле)
-Предлагаю вам, отправится в морское путешествие. Что нам надо сделать для этого? (Построить корабль).
- А из чего состоит корабль (нос, корма, борт и палуба)
Дети совместно с воспитателем строят борт корабля, на палубе размещают штурвал, устанавливают трап, Стулья на палубе. Закрепляют якорь, спасательный круг.
Воспитатель: Вот корабль и готов. Наш корабль не обычный, мы его сделаем военным, для этого мы поместим на него военный морской флаг - Андреевский. Также нам может помочь морская коробочка. Посмотрим, что там лежит? (рассматривают вещи из коробки).
-Кто служит на военном корабле? (капитан, штурман, моряки, (распределение ролей и атрибутов).
-Давайте назовё м наш корабль: («Смелый»)
-Воспитатель: на корабле могут возникнуть разные ситуации. Какие? (штиль, шторм, дождь, ветер, волны, пробоины и т. д).
Для того что бы преодолеть все неприятности какими должны быть моряки? (смелыми, храбрыми….)
- Вы дружны? (Да)
- Вы сильны? (Да)
- Тогда можно оправляться в путь.
Капитан дает команду всем приготовиться к отплытию (по очереди моряки проходят на корабль по трапу, занимают свои места).
-Капитан: Всем приготовиться к выходу в море.
- Капитан: Поднять трап!
- Матросы: Есть поднять трап!
- Капитан: Поднять якорь!
- Матросы: Есть поднять якорь!
- Капитан: Команда! От винта. Право руля. Полный вперед. Так держать.
Звучит аудиозапись «звуки моря»
В море вышли моряки,
И отважны, и крепки,
И по морю повели
В путь далёкий корабли.
Хорошо с волной поспорить
В бурю, в шторм или в туман…
Поскорей бы крикнуть морю:
- Здравствуй, море-океан!
-Воспитатель: Ребята, мы отправляемся в первый разведывательный поход.
Капитан, посмотрите, как дела на горизонте, все ли спокойно? (капитан смотрит в бинокль)
- Капитан: человек за бортом!
- Капитан: меняем курс, идем на помощь. Матросы приступить к спасению. Спустить якорь! Приготовить спасательный круг! (Спасают куклу.)
Воспитатель: Капитан, твоя команда прекрасно справилась с этим испытанием. Пора опять поднять якорь и держать курс домой, чтобы доставить спасенного на берег.
- Капитан: меняем курс, поднять якорь, лево руля и полный ход!
Спасибо.