Евсеенко Оксана
Конспект сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» в группе раннего развития
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» в группе раннего развития.
Цель:
расширять у детей представления о труде работников парикмахерской; формирование умения применять в игре полученные ранее знания об окружающей жизни.
Задачи:
- Учить детей принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия, использовать во время игры инструменты парикмахера и называть их.
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Парикмахерская“ в группе раннего развития» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Парикмахер. Знакомство с профессией
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2019
- Развивать диалогическую речь, обогащать словарный запас.
- Воспитывать чуткое, внимательное отношение друг к другу. Воспитывать у детей эмоционально – положительное отношение к сверстникам. Воспитывать уважение, развивать интерес к труду парикмахера.
Обогащать знания детей о людях профессии парикмахер.
Закреплять знания о правилах поведения в общественных местах.
Словарь: Парикмахер, расческа, шампунь, фен.
Атрибуты игрушечные ножницы, использованные флаконы от лака, шампуня, зеркало, расчески, набор специальных игрушек «Детский парикмахер».
Предварительная работа: Беседа о профессии парикмахера с использованием иллюстраций. Рассматривание иллюстративного материала по теме.
Беседа с родителями. Попросить родителей сводить детей в парикмахерскую.
Конспект проведения сюжетно ролевой игры «Парикмахерская.
Ход игры:
-Ребята, я вам загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать, во что мы будем сегодня играть.
Ножницы возьмем у мамы.
Подстригаться будем сами.
Срежем волосы с макушки,
Оголим немножко ушки.
-Правильно, ребята, это парикмахер.
-А кто знает где работает парикмахер?
- Что делает парикмахер? (стрижет, моет, красит волосы, причесывает, делает укладку).
Воспитатель: -Ребята, скажите, кто из вас был в парикмахерской? С кем вы туда ходили? Что вы там видели? Чем там занимаются люди? (Ответы детей).
- А хотите мы сейчас с вами сегодня поиграем в парикмахерскую?
- Дети, скоро у нашей Кати - День рождения! И она пригласила меня на свой праздник. Да вот беда, красивую причёску я не могу сама сделать. Вы мне поможете, ребята?
Распределение ролей в сюжете. Парикмахер - воспитанник, клиент – воспитатель. Остальные дети занимают очередь, ждут, смотрят, рассматривают предложенные брошюры с причёсками. Воспитатель здоровается и садится на стул перед зеркалом.
Воспитатель (предложения - помощники)
- Не могли бы вы сначала помыть мне голову шампунем.
- Какой у вас есть шампунь?
-А этот шампунь для кого?
-Пожалуйста, высушите мне волосы феном и расчешите расчёской, клиент- воспитатель проговаривает с мастером закличку-заговор от выпадения волос.
«Расти, коса, до пояса,
не вырони ни волоса,
Расти, косонька, до пят
Все волоски в ряд…»
- Сделайте мне, пожалуйста, два хвостика, и с двух сторон заколочки.
Воспитатель благодарит парикмахера, любуется причёской.
Воспитатель – Мастер, посмотрите, сколько деток сидят в зале. Все они пришли в парикмахерскую. Все ли они красиво причёсаны?
Для смены играющих в роли парикмахера и клиентов воспитатель добавляет других детей.