Татьяна Горячева
Сюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группе
Уважаемые коллеги! В минувшем учебном году в нашем детском саду проходил конкурс проектов на тему "Сюжетная игра как культурная практика". Результат работы нужно было представить в виде презентации.
Понятие
"культурные практики"
ввела в педагогику в 2000г. Н. Г. Крылова. Практика ребёнка становится культурной (а не социальной или учебной, или иной, когда она открывает возможности для его личной инициативы, осмысления его повседневного опыта и создания собственных образцов и творческих продуктов деятельности на основе осваиваемых культурных норм.Одной из таких культурных практик в ДОУ является
Публикация «Сюжетно-ролевая игра как культурная практика, Проект сюжетно-ролевой игры „Школа“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опыт работы, практика
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Сюжетно-ролевые игры
- Сюжетно-ролевые игры. Проекты
- Школа. Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2017
сюжетно - ролевая игра
.
Предлагаю вашему вниманию проект сюжетно-ролевой игры "Школа" в подготовительной к школе группе.
Актуальность проекта:
Современное общество требует от детей ранних успехов и достижений. Все стремятся детей научить как можно раньше – читать, писать, считать, забыв о том, что ведущая деятельность ребенка дошкольника – игровая. Дети, как правило, играют в обучающие игры по правилам взрослых, часами просиживают у телевизоров, проигрывая взрослую жизнь с героями сериалов. Между тем, старшие дошкольники плохо ориентируются в отношениях между людьми, смутно представляют их социальные роли.
Таким образом, в школу приходят дети, не готовые к пониманию самой организации школьной жизни.
Ф. И. Фрадкина подчеркивала:«Игре надо учить, особенно в раннем детстве,—об этом следует заявлять достаточно смело. Но учить можно по-разному. Нельзя построить эталон —образец, который должен получиться в итоге развития, и навязать его ребенку. Прежде всего, это не получится, а если получится, то не будет игрой. Игра превратится в занятие». Таким образом, сюжетная игра лишь тогда в полной мере выполняет свои развивающие функции, когда является самостоятельной деятельностью детей, не организованной взрослым. Тем не менее, для развития игры необходимо обогащать социальный опыт детей через все виды их деятельности.
Цель проекта:
закрепление игровых умений, обеспечивающих самостоятельную творческую игру детей.
Задачи:
-систематизировать и расширять знания детей о школе;
- развивать умение переносить впечатления от окружающей жизни в игровые ситуации;
- закреплять умение сговариваться на игру, распределять роли, действовать в соответствии с ролью и общим игровым замыслом;
-закреплять умение подбирать атрибуты к игре, изготавливать необходимые.
- воспитывать дружеские, партнёрские взаимоотношения в игре;
- формировать мотивационную готовность к школе.
- активизировать словарь: учитель, ученик, школьные принадлежности, урок, перемена, звонок.
Вид проекта:
среднесрочный, групповой, творческий
Участники проекта:
воспитанники подготовительной группы, воспитатели, родители
Предполагаемый результат:
-дети смогут самостоятельно организовывать сюжетно-ролевую игру, вести ролевые диалоги, действовать в соответствии с ролью, выполнять роли до конца игры, находить выход из конфликтных ситуаций, оценивать игру после ее окончания.
Этапы реализации проекта:
I этап - подготовительный:
-диагностику игровых умений и ПРРС;
-обогащение жизненного опыта;
- обогащение игрового опыта;
- обогащение предметно-игровой среды;
II этап -основной:
сюжетно-ролевая игра "Школа";
III этап - итоговый
-диагностика игровых умений (по методике Н. Н. Серовой)
-систематизация информации проекта.
Список используемой литературы:
1. " Играем? Играем?" Педагогическое руководство играми детей дошкольного возраста
Автор/составитель: Скоролупова О. А., Логинова Л. В. ,Издательство: Скрипторий 2003.
2. "К вопросу о самодеятельных детских играх и истории их изучения в отечественной
педагогике и психологии", Трифонова Е. В., Качанова И. А., Волкова (Гаспарова) Е. М.
3."Сюжетно-ролевые игры для старших дошкольников", Практическое пособие, Виноградова Н. А., Позднякова Н. В., 2009.