Анастасия Афанасьева
Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе «Семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование умения играть в сюжетно-ролевую игру «Семья»; расширение представлений о членах семьи и их обязанностях. Развитие пассивного преднамеренного, репродуктивного воображения с помощью приема перемещение (введение в игру сказочного персонажа Снегурочки, аналогия (предметы - заместители).
Задачи.
Образовательные:
- формировать понятие о семье, как о людях, живущих вместе и выполняющих каждый свои обязанности;
- закреплять знания о родственных отношениях между членами семьи;
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе „Семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Семья. Сюжетно-ролевые игры
- Средняя группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
- учить выполнять игровые действия в соответствии с общим игровым замыслом;
- учить самостоятельно развивать сюжет игры.
Воспитательные:
- воспитывать желание помогать друг другу;
- воспитывать уважительное отношение к членам семьи;
- воспитывать чувство ответственности.
Развивающие:
- развивать интерес к сюжетно-ролевой игре;
- развивать воображение;
- развивать связную диалогическую речь;
- совершенствовать умение объединяться в игре;
- вызывать положительный эмоциональный отклик к персонажу.
Роли: снегурочка-ребенок- мама; Снегурочка - врач; мама - ребенок- папа; мама - папа - дети; мама - ребенок- врач; мама –ребенок; мама-папа-старший сын.
Приемы руководства: распределение ролей, общение, основную роль берет на себя ребенок, воображаемая ситуация.
Предварительная работа. Беседа с целью закрепить знания о членах семьи и их обязанностях, рассматривание иллюстраций на тему: «Моя семья», чтение художественной литературы: «Показательный ребенок» Зощенко М. М; сказки «Снегурочка»; отгадывание загадок о семье, разучивание стихотворений о маме, папе, семье.
Материалы и оборудование. Семейные фотографии, игровые уголки: «Квартира»; «Больница», кухонная мебель, разные атрибуты доктора: стетоскоп, игрушечные лекарства, шприцы, градусник, бинты, медицинский халат, косынка, кукла Снегурочка или костюм Снегурочки для ребенка.
Ход игры.
В игровой зоне «Квартира» в спальне на кроватке спит ребенок (кукла). Девочка, играющая роль мамы подходит к ребенку и будит его. Берет на руки, качает, гладит.
Потом несет на кухню завтракать. Садит на стульчик за стол, где уже расположились другие дети (куклы). Мама всем дает пить чай с печеньем. Все завтракают.
Также завтракают папа и старший сын, папа уходит на работу, сын в школу.
Покормив детей, мама обнаруживает, что у младшего ребенка температура. Она кладет его в коляску и везет в больницу к доктору.
По дороге в больницу они встречают Снегурочку, у нее болит горло. Поэтому Снегурочку решили взять с собой в больницу.
В больнице уже очередь, но маму с ребенком решили пустить без очереди, так как у малыша температура.
Доктор осматривает пациента, назначает лечение.
Основное содержание игры заключается в том, чтобы смоделировать и развить задуманный сюжет из жизни семьи. Обыграть различные ситуации на бытовую тему и самостоятельно развернуть игровой сюжет. С помощью приема воображения (перемещение) ввести в игру новый персонаж (Снегурочку, который по сути не должен и не может находиться в это месте игры. Благодаря этому приему в работу активно включается воображение.
Дети для взаимодействия используют мимику, ролевую речь, предметные действия, эмоции. Происходит постоянный диалог между детьми. Они стараются передать характерные черты своих персонажей (заботливая мама, имитация плача малыша, папа ощущает себя главным, ответственным, он завтракает и идет на работу). В игре используется предметы-заместители и игровые атрибуты. Сюжет игры согласован с действиями партнеров по игре. Происходит активизация словаря на бытовую тему, также употребление слов, связанных с профессией врача.