Лидия Шаронова
Конспект сюжетно-ролевой игры «Мытьё посуды для куклы Даши» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект сюжетно – ролевой игры
«Мытьё посуды для куклы Даши»
в средней группе
Тема «Мытье посуды для куклы Даши»
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Мытьё посуды для куклы Даши“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Купаем куклу. Конспекты занятий
- Мытье посуды
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2018
Программное содержание. Учить детей правильно выполнять отдельные действия и на основе их усвоения формировать элементарную деятельность. Учить в процессе труда сохранять порядок на рабочем месте. Развивать желание трудиться, стремление к общению в труде. Закреплять обобщающее слово «посуда»,
Материал. фартуки – 5 шт., тазики с теплой водой (1—1,5 л) – 2 шт., тряпочки маленькие (для мытья посуды) – 2 шт., полотенца (для вытирания посуды) – 2 шт., 3—4 предмета посуды (на каждого ребенка, подносы для посуды – 2 шт.
Ход работы
Дети сидят на стульчиках. Воспитатель подзывает к себе 4 ребят.
— Сегодня к нам в группу пришла кукла Даша. Она заметила, что в кукольном уголке посуда стала грязная, пыльная. Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы она снова стала чистой? (Ответы детей.) А чтобы в этом вы все приняли участие, вы разделитесь и, будете выполнять каждый свою работу. А я посажу Дашу вот на этот стульчик и она будет наблюдать за вашей работой. Соберите, пожалуйста, посуду на эти подносы.
— А что нужно для того, чтобы вымыть посуду? (Вода.) Но ведь можно намочить всю одежду! Посуду нужно мыть, а одежда должна быть сухой. Что же нам необходимо? (Ответы детей.) Правильно, чтобы не намочить платье, надо надеть фартуки и завернуть рукава.
(Если дети не ответят, педагог задает наводящий вопрос: «Что надевает Татьяна Валерьевна, когда моет посуду?»)
Затем воспитатель предлагает четверым ребятам самостоятельно взять фартуки и надеть их, побуждает оказывать друг другу помощь, напоминает о том, что нужно завернуть рукава.
— Мыть посуду мы будем здесь, за этими столами. А тазы с водой стоят на стульях в умывальной комнате. Давайте принесем их. (Тазы с водой несут трое ребят). Нести воду нужно не спеша. Почему нельзя торопиться, когда несешь воду? (Ответы детей.) Правильно, чтобы не разлить. На столах лежат маленькие тряпочки и полотенца. Как вы думаете, для чего они нам нужны? (Ответы детей.) Давайте договоримся: маленькими тряпочками мы будем мыть посуду, а полотенцами — вытирать ее.
Дети переносят подносы с посудой на столы. Педагог предлагает детям взять по 3—4 предмета посуды.
Педагог предлагает ребятам приступить к работе. Выполняя те или иные действия, подробно объяснять их:
Сначала я буду мыть эту тарелку. Тима, что ты будешь мыть? А ты, Марина? (Ответы ребенка.) Намочите тряпочку вот так, отожмите ее. Будем мыть чашку сначала внутри, а затем снаружи. Какая она чистая стала! Поставьте её на стол и преступайте к блюдцу (тарелке, кастрюле). (Дети перемывают всю посуду. Затем садятся на стульчики.
Данил будет мыть посуду, а Захар ее полоскать, Марина с Дашей ее вытерать.
Воспитатель приглашает следующих четверых детей.) А теперь надо всю чистую посуду поставить снова на подносы. Арина тоже вытирает свою сахарницу.
По окончании работы воспитатель предлагает детям привести в порядок свое рабочее место: маленькой тряпкой стереть капли со стола, а полотенцем протереть столы насухо. Затем педагог предлагает детям взять их тазики. Все идут в умывальную комнату и выливают воду. Тазы ставят на местоПредлагает подойти к буфету, обращает внимание ребят на чистую посуду :
Мы посуду чисто мыли
Вытирать не позабыли:
Чашки, блюдца в ряд стоят
И на солнышке блестят.
Сковородка и кастрюля
Тоже любят мыться : —
Будем чистыми всегда,
Не хотим пылиться!
Кукла Даша вами очень довольна, она благодарит вас за чистую кукольную посуду. Теперь все наши куклы смогут пить чай и готовить еду.