Юлия Федосеева
Конспект сюжетно-ролевой игры «Овощной Магазин» для средней группы
▼ Скачать +Заказ
«Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности…» В. А. Сухомлинский.
Игра – это не только удовольствие и радость для детей, с её помощью можно решать социально – коммуникативные задачи, развивать воображение, связную диалогическую речь, память, мышление.
Цель:
• Формирование социального опыта у детей средней группы через сюжетно-ролевую игру «Овощной магазин».
Задачи:
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Овощной Магазин“ для средней группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магазин, супермаркет. Сюжетно-ролевая игра
- Магазин. Профессия продавец
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
• Учить детей распределять роли, развивать сюжет и действовать согласно принятой на себя роли;
• Воспитывать уважение к труду взрослых, дружеское отношение друг к другу;
• Закрепить знания детей о профессии продавец;
• Закреплять знания об овощах;
• Закреплять правила поведения – правила вежливости, говорить: "спасибо" и "пожалуйста", здороваться и прощаться.
Предлагаем вашему вниманию конспект и небольшой фотоотчет о проведении сюжетно-ролевых игр в нашей группе на тему «Овощной магазин»
Оборудование:
Прилавок, табличка со словом «Касса», весы, муляжи овощей, пакеты для покупок, деньги, фартук и нарукавники для продавца.
Ход игры:
Игру мы построили по схеме:
• Позови друзей;
• Распредели роли;
• Выбери необходимые предметы для игры;
• Поиграй;
• Наведи порядок.
Воспитатель: - Ребята, вы ходили в магазин со своими родителями?
Чем там занимаются люди? (ответы детей)
- Что продают в магазине? (ответы детей)
- А какие магазины вы знаете? (ответы детей)
Я предлагаю вам поиграть в «Овощной магазин».
- А что продают и покупают в овощном магазине? (овощи и фрукты).
- Чтобы нам начать играть, нам нужно распределение роли.
Поскольку желающих на роль продавца всегда много, её мы распределим по считалке:
Раз, Два, Три, Четыре, Пять
Будем в магазин играть
Становись скорее в круг
Приглашай своих подруг
Раз, Два, Три,
Продавец сегодня ТЫ!
Роли распределены: продавцом стала наша Вика, остальные дети играют роль покупателя, я взяла на себя роль заведующей
магазина, чтобы иметь возможность при необходимости руководить игрой.
Дети берут пакеты с надписью «Спасибо за покупку», деньги, идут в магазин за покупками и встают в очередь: «Кто последний я буду за Вами».
В магазине покупателей встречает очень вежливый и предупредительный продавец – кассир он вежливо здоровается с покупателем, потом предлагает ему товар, дает его посмотреть, говорит, сколько он стоит.
Ребенок - «покупатель» обращается к «продавцу»:
— Здравствуйте! Я хочу купить кочан капусты.
Ребенок - «продавец» обращается к «покупателю»
- Здравствуйте! Выберите, пожалуйста, какой именно кочан капусты вам нравится, я его взвешу на весах и назову вам его стоимость.
- Стоимость вашей покупки составляет 10 рублей, оплатите, пожалуйста, покупку и получите товар.
- Спасибо за покупку. Приходите к нам ещё.
Ребенок - «покупатель» отвечает к «продавцу»:
«Спасибо», «До свиданья» .
Слаживает покупку в пакет, отходит от прилавка.
Игра повторяется несколько раз. «Покупатели» и «Продавец» обращаются вежливо друг к другу. «Покупатели» озвучивают «Продавцу», какие овощи, и в каком количестве они бы хотели купить, (например: один большой помидор и много маленьких огурцов) спрашивают цену, уточняют свежий ли товар, когда завезён и т. д.
Ребенок - «продавец» обращается к «покупателям»
- Уважаемы покупатели, у меня подошло время обеденного перерыва, и меня заменит моя коллега.
Роль «продавца» распределили по считалке, теперь продавцом у нас стала Даша. Игра продолжается.
Магазин закрывается: уже поздно, рабочее время подошло к концу, покупатели купили все необходимые овощи, продавцу можно снимать фартук и навести порядок на рабочем месте.
РЕФЛЕКСИЯ:
Воспитатель: - Ребята, во что мы с вами играли? (ответы детей).
Понравилась вам игра? (ответы детей).
Какие роли вы сегодня исполняли? (ответы детей).
Кто, что купил в магазине? (ответы детей).
Скажите, вы купили овощи или фрукты? (ответы детей).
Что бы вы еще хотели покупать в магазине, кроме овощей? (ответы детей).
АНАЛИЗ:
Считаю, что у детей был устойчивый интерес к игре они легко и непринуждённо «проживали» свои роли, были заинтересованы, внимательны, активны, показали умение соответствовать роли с определённым набором действий и атрибутов. Наблюдалась самостоятельность в речевом развитии при взаимодействии друг с другом.
[b]Каков ребенок в игре, таким во многом он будет в работе», - говорил А. С. Макаренко. [/b]