Лариса Лиханова
Проект: «Скворцы прилетели, на крыльях весну принесли»
▼ Скачать + Заказать документы
«Скворцы прилетели, на крыльях весну принесли»
Автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №78
города Тюмени
Проект :
«Скворцы прилетели, на крыльях весну принесли».
Авторы проекта : воспитатели второй младшей группы
Лиханова Лариса Петровна
Тюмень
Возрастная группа: вторая младшая
Вид проекта : информационно-практический
Длительность проекта : краткосрочный
Продукт: Составление коллективной композиции «Весенний гость».
Темочки:
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Проекты
- Перелетные птицы
- Проекты, проектная деятельность
- Скворцы и скворечники. Мастерим домики для птиц
- Темочки
Цель проекта :
Способствовать расширению представлений о признаках прихода весны и жизни скворцов в весенний период.
Задачи:
1. Обогащать представления детей о сезонных изменениях в природе.
2. Развивать умения различать смену времен года по определенным признакам.
3. Познакомить детей с представителем перелетных птиц - скворцом.
4. Уточнить понимание детьми слов, выражающих приход весныи расширяющих представление детей о птицах (скворце, некоторых принятых в обществе выражений, поговорок. Развивать умения отвечать на вопросы, используя форму простого предложения или высказывания; использовать правильное сочетание прилагательных и существительных. Развивать связную речь (составлять описательные рассказы по серии сюжетных картинок).
5. Развивать практические умения в продуктивных видах деятельности (технические умения использования красок (промывание кисти, набор краски для рисования, удерживание инструмента, моторных и изобразительных умений (рисование линий в определенном направлении, заполнение листа тычками и линиями) рисование коллективной композиции.
6. Развивать познавательные умения (внимательно рассматривать изображения, предметы, наблюдать изменения в природе на прогулке).
7. Обогащать художественно-эстетический опыт детей в процессе приобщения к литературным, музыкальным, художественным образам, раскрывающим тему (познакомить с произведениями литературы и изобразительного искусства).
8. Подводить детей к пониманию связи между сезонными изменениями, состоянием птиц, необходимости проявления заботы о них со стороны людей; уточнить представление детей о способах помощи.
9. Развивать трудовые умения (убирать мусор на территории участка, принимать участие в изготовлении скворечника «Семейная акция»).
Мотивационный этап.
Проблемная ситуация:
В гости к детям приходит игровой персонаж – кукла Катя, в зимней одежде, просит взять её на прогулку. Но она не знает, как правильно одеваться в это время года? На прогулке кукла Катя увидела незнакомую птицу. Кто это? Надо помочь кукле.
Вопросы для активизации деятельности. Какие признаки весны самые верные? В какое время года прилетают скворцы? Как выглядит скворец?
Где скворцы строят гнезда? Чем питаются скворцы?
Обсуждение вариантов оформления композиции (педагог предлагает детям рассмотреть уже готовую иллюстрацию выполненную в контурной графике с изображением скворца (для дорисовывания).
Проблемно - деятельностный этап
Организованная образовательная деятельность, осуществляемая в разных видах детской деятельности (образовательная ситуация) Образовательная деятельность в режимных моментах Самостоятельная деятельность детей
(с использованием ресурсов среды) Взаимодействие
с родителями
Нод по развитию речи «Скворцы прилетели»
Чтение и обсуждение стихов и потешек о скворцах.
Наблюдения за птицами Рассматривание картинок Дидактическое упражнение «Чей голос?»
Образовательная ситуация или беседа «Что делают птицы весной?»
Чтение рассказа Т. А. Шорыгина «Скворец» и поговорок о птицах
Прослушивание музыкальных произведений
по теме П/И «Птички в гнездышке»
Прослушивание
Наблюдение за птицами по дороге домой
Образовательнаяобласть
«Скворечник для скворца». Аппликация. Использование готовых форм Рассматривание сюжетных картинок «Скворцы прилетели» Дидактическая игра лабиринт «Поможем скворцу долететь до скворечника»
Образовательная область
Рисование коллективное
«Весенние гости» Дидактическая игра «Разрезанные картинки. Птицы» Совместное с родителями изготовление скворечников