Екатерина Ныркова
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Перелетные птицы на крыльях весну принесли»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: уточнить и расширить представления детей о перелётных птицах, об их жизни в весенний период. Формирование и систематизирование знаний детей о характерных признаках весны.
Задачи:
Познавательное развитие:
• Углубить представления о сезонных изменений в природе; продолжать учить детей устанавливать простейшие причинно-следственные связи
• Уточнить знания о диких перелетных птицах, внешний вид
• Познакомить с интересными фактами из жизни диких птиц.
Публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе „Перелетные птицы на крыльях весну принесли“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Птицы. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
• Воспитывать доброе, заботливое отношение к птицам.
• Развитие внимания, памяти, наблюдательность.
Социально - коммуникативное развитие:
• Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками, формирование первичных представлений о безопасности поведения в природе.
• Закладывать основы экологического воспитания.
• Развивать умение слушать друг друга, помогать.
Речевое развитие:
• пополнение и активизация словаря детей;
• побуждение к активному употреблению в речи сложных предложение;
• совершенствование речи детей, обучение умению отвечать на вопросы и задавать их.
• формировать понимание образного смысла загадок.
активировать употребление в речи имена существительного в единственном и множественном числе в винительном падеже.
Художественно – эстетическое развитие:
• Продолжать закреплять умения работы с бумагой.
• Развивать творческие способности, воображение, фантазию, интерес к деятельности.
• Удовлетворение потребности в самовыражении.
Физическое развитие:
• сохранение, укрепление и охрана здоровья детей;
• развитие интереса к участию в подвижных играх и двигательной активности.
• учить сочетать речь и движения (мелкую и общую моторику)
Ход занятия.
Воспитатель: В руках у воспитателя конверт. В конверте загадка и картинка «Весна».
День становится длинней,
Если всё зазеленело,
И в полях звенит ручей.
Если солнце ярче светит,
Если птицам не до сна,
Если стал теплее ветер,
Значит, к нам пришла …весна.
Ребята, какое же время года изображено на картинке?
Дети: весна
Воспитатель: Давайте с вами вспомним весенние месяцы. Игра «Назови весенние месяца».
Ответы детей.
Воспитатель: А по каким признакам мы узнаем, что к нам пришла весна?
Ответы детей: ярко светит солнышко, звенят ручьи, набухают почки на деревьях, яркое, голубое небо, просыпаются насекомые, на дорожках лужи, расцветают подснежники, звонко поют птицы.
Воспитатель: - У нас в гостях сейчас весна. Идет второй месяц весны – апрель. Ребята, слышите, птицы песни свои поют! Давайте, послушаем!
(Дети слушают) Звучит пение птиц (в записи)
- Ребята, сегодня необычный праздник. Мы с вами собрались сегодня отметить приход весны и прилет птиц из теплых краев. У нас стало теплее, согрелся воздух, земля. Птицы очень долго добирались назад. Много километров пришлось им преодолеть, чтоб вернуться домой. Теперь они начнут обживаться и радовать нас своим пением.
Воспитатель: - Почему птицы осенью улетают на юг, в теплые края?
Ответы детей: исчезают насекомые, замерзают водоемы.
-Какие птицы остаются зимовать? (ворона, воробей, дятел, клест, сорока, сова).
-Как их называют, одним словом? (зимующие)
-Какие птицы улетают в тёплые края? (утки, лебеди, скворцы, соловьи, грачи, кукушки, трясогузки).
-Как их называют, одним словом? (перелетные)
Первыми прилетают грачи грачи, затем скворцы и другие птицы. Последними прилетают ласточки и стрижи. Водоплавающие прилетают, когда реки освободятся ото льда
Воспитатель: - Вернувшись домой,птицы сразу же начинают наводить порядок в своем жилище и строят новое. Представьте себе, жаворонок вьет гнездо прямо на земле, на пашне. Грачи поправляют свои дома из длинных прутьев на высоких деревьях. Зяблики селятся в парках, в садах, в лесу. Целыми днями птицы трудятся.
Воспитатель: - Что затем делают птицы?
Ответы детей: откладывают яйца и выводят птенцов, выкармливают их, учат летать и к осени птенцы превращаются во взрослых птиц и вместе с родителями улетают на юг)
Давайте вспомним, как называются птенцы разных птиц Игра «У кого кто» :
У скворца – скворчата, у вороны – воронята, у голубя – голубята, у грача - грачата, у утки – утята, у журавля – журавлята, у стрижа - стрижата…
Физкультминутка
Подвижная игра «Летит - не летит»,
- Ребята, а сейчас я хочу проверить вас на внимательность. Выходите в центр становимся в круг.
Всем известно к слову «кит»
Рифма звонкая «летит»
Но кто слыхал, чтоб кит летал.
Давайте сыграем в «да» и «нет»
Найдите правильный ответ.
Отгадайте без подсказки
кто летит, кто не летит.
Тот в игре и победит
Кто не вылетит ни разу.
На «да» — летаем.
На «нет» — стоим руки по швам
Летит — летит — орёл,
Летит — летит — козёл,
Летит — летит — щегол,
Летит – летит — синица,
Летит – летит — горчица,
Летит – летит — сазан,
Летит – летит — фазан.
Летит – летит — лягушка,
Летит – летит – старушка,
Летит- летит — глухарь,
Летит – летит — сухарь,
Летит — летит – гагара,
Летит — летит — гитара,
Летит – летит — утёнок,
Летит-летит — ворона,
Летит-летит – корона.
Летит – летит — сова,
Летит – летит — трава.
Летит – летит – удод,
Летит- летит – компот.
Летит – летит скворец,
Летит – летит – дворец.
Летит — летит – кувшин,
Летит – летит — пингвин,
Летит — летит — дракон,
Летит – летит — балкон.
Воспитатель: К нам в гости прилетела птичка, а какая вы узнаете отгадав загадку.
Загадка:
Она летом мошек ловит,
Гнёздышко из глины строит.
Коль летает высоко,
Значит дождик далеко,
Если же летает низко,
Это значит дождик близко
Дети: ласточка
Воспитатель: Садитесь на свои стульчики сейчас мы с вами будем делать ласточку. Но для начала поиграем в пальчиковую игру
Пальчиковая гимнастика.
ДЕСЯТЬ ПТИЧЕК – СТАЙКА
Пой-ка, подпевай-ка:
Десять птичек - стайка.
Эта птичка - соловей.
Эта птичка - воробей.
Эта птичка - совушка, сонная головушка.
Эта птичка - свиристель.
Эта птичка - коростель.
Эта птичка - скворушка, серенькое перышко.
Эта - зяблик,
Эта - стриж,
Эта - развеселый чиж,
Ну а эта - злой орлан.
Птички, птички, - по домам!
Воспитатель: Приступаем к работе
Для этого нам понадобится:
1. Черный картон
2. Шаблон крыльев и хвоста из белой бумаги
3. Квадрат, сложенный пополам из красной бумаги
4 Пластилин черного и белого цвета
5 Клей
6. Ножницы;
7. Салфетка.
1. Отрезаем от картона полоску шириной 4см.
2. Край полоски смазываем клеем и приклеиваем в форме "улитки" оставляя не большой "хвостик".
3. На сложенном пополам красном прямоугольнике рисуем треугольник вырезаем клюв. приклеиваем клюв к голове.
4. Из пластилина изготавливаем глаза. Приклеиваем их к голове.
5. Оставшийся лист картона складываем пополам, при помощи шаблона рисуем крыло тело и хвост. Вырезаем и приклеиваем к голове.
Вот такие замечательные птички у нас получились.
Рефлексия:
Подведение итогов занятия.
Ребята, возьмите своих птичек в руки, покажите друг другу, рассмотрите.
- Вам понравилось конструировать? (Да)