Светлана Кожевникова
Конспект НОД по лепке в старшей логопедической группе «Скворцы прилетели!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование умения создавать композицию, действуя по словесной инструкции
Задачи:
Закреплять навыки лепки у детей, используя знакомые им способы: раскатывание, оттягивание,
сглаживание, расплющивание.
Развивать мелкую моторику рук.
Обобщать знания по теме «Птицы», согласовывать их с темой «Весна».
Воспитывать эмоциональный отклик на результат своей деятельности.
ХОД:
1. Сюрпризный момент – прилет птиц - скворец.
2. Посмотрите, кто к нам сегодня прилетел….
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Логопедические конспекты занятий
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. ИЗО, поделки, рисование
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Скворцы и скворечники. Мастерим домики для птиц
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
Правильно, это скворец. Скворцы прилетают к нам самые первые. 1 апреля у нас отмечается –День птиц…Зимой мы с вами подкармливали птиц, а весной мы встречаем перелетных птиц….И будет очень хорошо, если человек будет помогать птицам и весной, сделает им скворечники.
3. Давайте рассмотрим скворца. Что вы о нем знаете? (скворец черный, у него есть голова, крылья, ноги, шея, оперение, клюв, глаза).
Давайте рассмотрим форму тела скворца, головы, клюва. (туловище овальное, голова круглая, клюв вытянутый и заостренный)
4. Нашему скворцу одному скучно будет встречать весну. Давайте ему сделаем друзей!
5. Физминутка «Птички полетели»
Наши птички полетели, полетели и присели.
Поклевали зернышки, поиграли в полюшке.
Водички попили, перышки помыли.
В стороны смотрели, прочь улетели.
6. Практическая деятельность
-Берем целый кусок черного пластилина. Разогреваем пластилин, мнем его в руках и делим на 2 равных кусочка.
- Из одной части скатать овал, это будет туловище нашего скворца. Для этого сначала скатаем между ладошками шарик, а потом, оттягивая края превращаем его в овал и сглаживаем края, чтобы получился овал.
- С одного края нашего овала вытягиваем аккуратно шею скворца, захватывая пальцами небольшой участок пластилина.
- С другого края овала вытягиваем хвост, прищипывая пальцами край овала, слегка его тянем и расплющиваем.
- Из другого куска пластилина мы сделаем крылья и голову скворцу. Для этого разделим его на 2 равные части.
- Катаем пластилин между ладошек, получаем шар. Это будет голова. Мы присоединяем голову к шее, аккуратно сглаживая место соединения. На голове вытягиваем клюв, прищипывая пластилин двумя пальцами и слегка вытягивая.
- Из другого кусочка пластилина мы сделаем крылья, разделив этот кусочек на 2 равных. Катаем колбаски, расплющиваем их между ладошек, стекой наносим небольшие точечки, которые обозначат оперение скворца и присоединяем их к туловищу.
- Делаем скворцу лапки, глаза.

7. На прогулке мы собрали веточки и решили их превратить в березку, на которой и будут сидеть наши скворцы.
8. Посмотрите, сколько птиц на нашей березе! Значит весна в самом разгаре.


9. Чтобы вы сказали нашим скворцам? (Очень рады, что вы к нам прилетели. Скворцы нам весну принесли. Ищите скворечники и заселяйтесь! Мы вам очень рады)
