Галина Мохова
Проект «Птицы прилетели, весну принесли»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Птицы прилетели, весну принесли»
Занятия по теме "Весна"
Автор проекта воспитатель подготовительной к школе группы:
Мохова Г. В.
Тип проекта : творческо-информационный.
Вид проекта : краткосрочный
Участники проекта : дети подготовительной группы — 20 человек; воспитатель группы; родители.
Возраст детей: 6-7 лет (подготовительная группа).
Форма работы: индивидуальная, групповая.
Проблема: недостаточное представление у детей о временах года.
Публикация «Проект „Птицы прилетели, весну принесли“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Проекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Проекты, тематические недели
- Проекты. Проектная деятельность
- Птицы. Проекты
- Темочки
С развитием информационно-коммуникационных технологий и в условиях повышенной занятости родителей дети ограничены в общении с природой и социумом, и имеют слабые представления о мире природы, о процессах, происходящих в определённые времена года, что значительно искажает картинку окружающего мира.
Данный проект позволяет в условиях образовательного процесса ДОУ расширить, углубить, систематизировать и творчески применить знания детей о сезонных изменениях в природе и в быту людей в весенний период, о весенних праздниках и историей их возникновения. В старшем дошкольном возрасте дети любят наблюдать за изменениями природы. Планирование детской деятельности в режимных моментах, свободной деятельности, занятий в образовательных областях «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие» в ходе реализации проекта помогает глубже, ярче изучать основные признаки весны.
Цель проекта :
Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки проекта «Просыпается весной природа…».
Задачи проекта :
- Расширить представления о сезонных изменениях в природе (просыпание природы от зимнего сна, появление почек, первой травы, увеличение светового дня, прилёт птиц с юга и т. п., о труде людей весной.
- Расширить и углубить знания о жизни птиц и животных в весенний период.
- Развивать интерес к художественной и познавательной литературе.
- Развивать логическое мышление, умение устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.
- Воспитывать любовь к природе.
- Продолжать учить детей формулировать причины всех весенних изменений.
- Развивать у детей, любознательность, интерес и стремление к познанию, умению реализовать свои впечатления в художественно — творческой деятельности
- Совершенствовать у детей умения оперировать имеющимися знаниями, обобщать, делать выводы.
- Познакомить с весенними праздниками, приметами.
- Развивать монологическую, диалогическую и связную речь детей, обогатить её новыми словами и выражениями, эпитетами.
- Разучить стихотворения русских поэтов о весне.
Предполагаемые результаты:
- Расширение представлений о весенних сезонных изменениях в природе, о труде людей весной.
- Расширение и углубление знаний о жизни птиц и животных в весенний период.
- Обогащение словаря детей.
- Усовершенствование умения подбирать существительные к прилагательному, синонимы, антонимы, способности сочинять оригинальные рассказы, пересказа литературных произведений.
- Повышение уровня умений интонационной выразительности речи и темпа, умения передавать различные эмоции.
- Накопление опыта передачи различных образов в рисунке.
Этапы проекта :
1 этап – организационный.
Получение сведений о первоначальном уровне знаний на тему «Признаки весны», выявление «пробелов» в этой области. Постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов исследования, предварительная работа с детьми и их родителями, выбор оборудования и материалов. Методическое обеспечение проекта. Подбор художественной литературы.
Беседа: «Весенние месяцы»
Создание развивающей среды в групповом помещении для реализации проекта;
2 этап –практический.
Что было проведено:
Образовательные области
Виды детской деятельности: Игровая деятельность:
- Д/и «Времена года», «Картинки из сюжета», «Контрасты».
Физическое развитие:
- П/и с правилами «Перелет птиц», «Ручеек», «Скворцы и кошка».
- Физминутки: «Лесная лужайка», «Дерево».
Познавательное развитие:
- Занятия «Птицы прилетели – весну принесли», «Беседа о весне».
- Работа с календарём погоды – развивать наблюдательность.
- Наблюдение за деревьями, за таянием снега, обратить внимание на более освещенные места.
- Наблюдение за посадкой лука.
- Упражнение «Кто весной к нам прилетит» — закреплять знания о перелетных птицах.
- Рассматривание книги «Времена года».
- Д/у «Назови перелетных птиц».
Социально-коммуникативное развитие:
- Занятие «О чем поют птицы весной», «Первоцветы».
- Беседа «Почему мы любим весну», «Насекомые – польза и вред». Пословицы и поговорки о весне.
- Ситуативный разговор с детьми: «Осторожно – сосульки/снег с крыши».
-Д/и «Назови весенние месяцы».
- Сл. /и «Назови ласково», «Я знаю 5 признаков весны».
Речевое развитие:
- Занятие «Весна идет», «Птицы», «Лес»; стихотворение Г. Новицкой «Вскрываются почки»», «Цветы».
- Беседа «К нам весна пришла, радость принесла», презентация «Перелетные птицы».
- Игры «Времена года», «Загадки о весне», «Пословицы и поговорки о весне».
- Разучивание Ф. Тютчев «Весна недаром злится».
- Чтение Я. Аким «Апрель», Г. Скребицкий «Весна», «На лесной полянке», «Март, апрель, май», А. Прокофьев «Веснянка», А. Барто «Веревочка».
Художественно-эстетическое развитие:
- Рассматривание картин Левитана «Весна», «Грачи прилетели».
- Коллективная аппликация «Лебеди»
- Рисование: «Весенние цветы»
- Лепка «лебедь»
- Слушание «Звуки живой природы».
3 этап – заключительный.
Проведение итогового занятия: групповая аппликация «Лебеди»
Результаты проекта :
- Знания детей о весенних сезонных изменениях в природе, о труде людей весной расширились.
- Знания детей о жизни птиц и животных в весенний период расширились.
- Словарь детей пополнился новыми словами.
- Накопление опыта передачи различных образов в рисунке.
- Усовершенствование умения подбирать существительные к прилагательному, синонимы, антонимы, способности сочинять оригинальные рассказы, пересказа литературных произведений.
ПРИЛОЖЕНИЕ
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ: Аппликация «Лебеди».
Приложение
Конспект занятия
по аппликации в подготовительной группе
Тема: «Лебеди»
Подготовила: Мохова Г. В.
Задачи:
Художественное творчество:
- совершенствовать навыки работы с бумагой и ножницами, учить симметричному вырезанию
Познание:
-воспитывать заботливое отношение к пернатым друзьям
-закрепить понятие «перелётные птицы»
Коммуникация:
-развивать связную речь
Используемые материалы:
-образец
- ватман
- белая и черная бумага
- простой карандаш
-ножницы
-клей, кисть клеевая, клеёнка, тряпочка
Предварительная работа: чтение сказки Г. Х. Андерсена «Гадкий утёнок», беседы о водоплавающих птицах, чтение стихов и сказок о них, рассматривание иллюстраций.
Ход занятия
Организационная часть:
Педагог: Сегодня я приготовила для вас загадки о птицах. Слушайте внимательно и отгадывайте:
1. Пёстрая крякуша
Ловит лягушек,
Ходит вразвалочку,
Спотыкалочку. (УТКА)
2. Пушистый матросик,
Лопаточкой носик.
На ножках коротеньких –
Красные ботики. (УТЕНОК)
3. Он имеет грозный вид,
Тянет шею и шипит.
Я боюсь его невольно –
Он щипается так больно!
Я лучше мимо пробегусь,
И не догонит меня … (ГУСЬ)
4. Спит или купается,
Все не разувается:
День и ночь на ножках
Красные сапожки. (ГУСЬ)
5. Эта птица горделива,
Удивительно красива,
И умна, храбра, сильна,
И похожа с цифрой «два». (Лебедь)
6. В отраженье своё глядя
Вот скользят по водной глади,
Восхищая всех людей,
Двое белых … (ЛЕБЕДЕЙ)
Педагог:
-Ребята, вы правильно отгадали все загадки.
-А теперь скажите, как называются все эти птицы одним словом? (ВОДОПЛАВАЮЩИЕ).
-Чем они похожи друг на друга? (У ВСЕХ ПЕРЕПОНКИ НА ЛАПАХ И ВСЕ УМЕЮТ ПЛАВАТЬ).
-А чем эти птицы отличаются? ( ДЛИНОЙ ШЕИ: У УТКИ – КОРОТКАЯ, У ЛЕБЕДЯ ДЛИННАЯ).
Педагог показывает иллюстрации.
Педагог: Ребята, сегодня я расскажу вам о прекрасной птице. Лебедь – символ красоты и верности. Лебедь – перелетная птица, которая возвращается с юга одной из самых первых, когда снег еще не сошел и лед не растаял. Когда лебеди парят в небе, мы слышим, только им свойственный крик – «трубный клич». Возвращаясь, лебеди начинают строить себе большие гнезда из веточек, сучьев, камыша, а дно они выстилают более мягким материалом: сухими стеблями трав, мхом и даже перьями и пухом, которые сами у себя выщипывают. К середине лета они выводят птенцов, которые очень самостоятельные с самого рождения, и могут сами находить себе еду. Живут лебеди семьями, как и люди. К лебединому гнезду подходить опасно, потому что лебедь – сильная птица и, защищая, ударом своего крыла может сломать человеку руку.
Педагог: Ребята, а что такое любовь? (ответы детей).
Лебеди – однолюбы и славятся своей верностью. Лебединые пары не расстаются до конца жизни, и если кто – то из них умирает, они остаются в одиночестве до конца жизни.
Педагог: Ребята, а что вы можете сказать о дружбе? (ответы детей)
Так вот у лебедей дружбе можно только поучиться! Потому что, если во время перелета кто – то из стаи заболел и не может лететь, то вся стая останавливается и выхаживает больного до его выздоровления.
Лебеди относятся к редким видам животных и занесены в Красную книгу. Кто мне может ответить, что такое Красная книга? (ответы детей). В Красной книге обозначены все редкие виды животных и растений, которые находятся под угрозой исчезновения.
Педагог: А еще про лебедей сложено много легенд, сказок и поверий. Так, например: Давным – давно сибирский народ верил в то, что зимой лебеди превращаются в снег, а весной обратно в лебедей.
Педагог: Ребята, а теперь я предлагаю немного отдохнуть и поиграть!
Физкультминутка «Лебеди»
(Воспитатель зачитывает стихотворение, дети выполняют движение согласно текста)
Чудо – палочку возьму (беру в руки «волшебную палочку»)
И два раза ей взмахну, (делаю ею два взмаха)
И сейчас вы из детей
Превратитесь в лебедей! (дети в воздухе руками рисуют большой круг)
Мы направо повернулись, (дети поворачивают голову направо)
Крылья к солнцу потянулись! (поднимают руки вверх)
Мы налево повернулись (поворачивают голову налево)
И друг другу улыбнулись! (улыбаются)
Хоть лететь нам нелегко, («вытирают пот со лба «)
Но летаем высоко! (поднимаются на носочки и «машут крыльями»)
Опустились на реке (присели на корточки)
И поплыли по воде, (делают волнообразные движения руками)
Шею вытянул вперед (тянут шею наверх)
Лебединый весь народ.
И, поев немного хлеба, (изображают, что жуют)
Снова мы взлетели в небо! (машут руками как крыльями)
Вам понравилась игра?
Возвращаться нам пора!
Снова палочку возьму (снова беру «волшебную палочку»)
И два раза ей взмахну. (делаю ею два взмаха)
И теперь из лебедей
Превратились вы в детей! (дети хлопают в ладоши)
Педагог предлагает взять лист белой бумаги и карандаш, положить левую руку на лист бумаги и обвести ее. Так же и на черном листе бумаги, после этого вырезать ножницами. Готовые вырезанные ладошки мы смазываем клеем, но не полностью, а только ладошку (пальчики оставляем, и прикладываем на ватман. На ватмане педагог нарисовал фон и шеи двух лебедей, отметил карандашом туловище. Вырезанные ладошки приклеиваем где обозначен контур туловища птиц.
Итог занятия:
Беседа с детьми о том, что лебеди разные, но оба по-своему красивы и у каждого свой характер.
Игровое итоговое задание:
-«Какой характер у одного лебедя, а какой у другого?». Например, какой лебедь из них любопытный? Почему?
-Какой лебедь самый добрый? А может один из них весельчак?
Педагог:
На этом наше занятие заканчивается. Вы все очень старались и, поэтому
коллективная работа получилась великолепная!