Елена Антонова
Проект «Сказки зарубежных писателей»
▼ Скачать + Заказать документы
«Сказки зарубежных писателей»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад комбинированного вида "Зернышко"
города Балашова Саратовской области
Проект в разновозрастной группе «Колосок»
по теме:
Руководители: воспитатели группы Антонова Е. А.,
Коршикова М. Г.
Балашов 2018
Публикация «Проект „Сказки зарубежных писателей“» размещена в разделах
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Проекты. Проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2019
Проблема: В силу жизненных обстоятельств, а именно занятости родителей, у детей слабо сформирован интерес к сказкам, особенно авторским. Порой уровень знаний детей в этом направлении остаётся низким, дети знают только сказки для маленьких, не знают героев, не могут отгадывать загадки по сказкам, не могут по иллюстрации назвать персонаж. Дома мало книг, книги не по возрасту, иллюстрации не рассматриваются, не беседуют по сказкам.
Актуальность: Сказка это школа нравственности, «окошко» в большой мир, она представляет особую значимость для духовной основы развития личности в детские годы. Значит, взрослый должен стараться воспитать в современном ребенке грамотного читателя, приобщить его к литературе, воспитать высококультурного и творческого человека.
Цель проекта : формирование познавательного интереса старших дошкольников к авторской сказке.
Задачи для детей:
- Формировать интерес и бережное отношение к книгам, потребность в чтении сказок;
- Развивать воображение, фантазию, мышление;
- Воспитывать уважение и любовь к сказкам;
- Учить внимательно, слушать сказки, включаться в беседу по их содержанию;
- Содействовать развитию мотивационной сферы: формированию стремления подражать положительным героям сказок;
Задачи для родителей:
- прививать детям любовь к сказкам;
- поддерживать интерес к сказкам, желание их слушать, рассматривать иллюстрации;
- организовывать просмотр мультфильмов по сказкам;
- проводить этические беседы по сказкам;
- поддерживать педагогов в проведении проекта.
Тип проекта : групповой, краткосрочный, познавательный, творческий.
Сроки реализации проекта :12.11- 14.12.2018 г.
Участники проекта : дети разновозрастной группы, родители воспитанников, воспитатели.
Ожидаемые результаты:
1. Развитие интереса к сказкам.
2. Развитие эмоциональной отзывчивости.
3. Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков.
4. Содействие творческому развитию детей
Этапы реализации проекта :
I. ЭТАП. Подготовительный - данный этап реализовывался в течение 3 дней за период данного этапа проводилась следующая работа:
1. Разработка стратегии реализации проекта.
2. Подбор материала (сбор информации, литературы, дополнительного материала) по теме: «Сказки зарубежных писателей».
3. Составление плана основного этапа, определение целей и задач проектной деятельности.
II.ЭТАП. Основной
Содержание работы с детьми:
Беседа на тему: «Здравствуй, сказка» (Приложение 1).
Чтение разных сказок;
Знакомство с авторами сказок.
Пересказ прочитанных сказок.
Раскрашивание детьми героев сказок.
Рассматривание иллюстраций к сказкам.
Разучивание присказок, поговорок, пословиц о сказках, сказочных героях.
Пересказ прочитанных сказок.
Иллюстрирование прочитанных сказок.
Загадывание загадок о сказках, героях сказок.
Прослушивание песен из фильмов – сказок;
составление попурри из песен.
Просмотр мультфильмов по сказкам.
Прослушивание песен из фильмов – сказок.
Взаимодействие с родителями:
1. Анкетирование родителей «Сказка в жизни Вашего ребенка»
2. Беседа с родителями «Знакомство с проектом».
3. Домашние задания родителям и детям.
4. Рекомендации в пополнении домашнего книжного уголка сказками чтение их с детьми.
III. ЭТАП. Заключительный
На заключительном этапе проектирования, подготавливали выставку «Сказки зарубежных писателей», паспорт и презентацию проекта.
План:
Период Содержание Деятельность Участники
I неделя Определение темы, разработка проекта
Анализ пространственно-предметной среды группы.
Выявление уровня знания детьми авторских сказок.
обсуждение проекта с родителями, Сбор информации, литературы, дополнительного материала;
Создание мини - библиотеки в группе;
Проведение анкетирования «Сказка в жизни Вашего ребенка»
Педагоги,
Родители.
2неделя Знакомство с творчеством
Г. Х. Андерсена:
«Дюймовочка», «Гадкий утёнок»,
«Стойкий оловянный солдатик», «Снежная королева»,
«Принцесса на горошине»,
«Огниво»,
«Оле Лукойе».
Консультация для родителей "Воспитание сказкой"
Просмотр мультфильмов по сказкам :
«Дюймовочка»,
«Гадкий утёнок»
«Снежная королева»,
Настольная игра «Лото
- Сказка»
Консультирование родителей
педагоги
дети
Педагоги, родители
3 неделя Знакомство с творчеством
Ш. Перро:
«Красная шапочка»,
«Золушка»,
«Кот в сапогах»,
«Мальчик с пальчик».
Рекомендации родителям по домашнему чтению Чтение сказок и их пересказ
«Кот в сапогах», «Красная шапочка».
Прослушивание песен из фильма «Красная шапочка».
Просмотр мультфильмов
Папка-передвижка «Читаем дома» педагоги
дети
4 неделя Знакомство с творчеством
Бр. Гримм:
«Бременские музыканты»,
Знакомство с творчеством
Р. Киплинга:
«Маугли»,
Беседа
Просмотр мультфильма «Бременские музыканты».
Прослушивание песен из мультфильма «Бременские музыканты».
Беседа
Просмотр мультфильмов «Маугли».
5 неделя Игры – упражнения: «Назови
сказку»; «Что не так?»; «Из какой
сказки герой?»
Викторина загадок Проведение игры с детьми, викторины
Анализ:
Наша работа проводилась в течение месяца. В результате совместной деятельности (педагоги, родители, дети) дети получили возможность расширить кругозор о сказках, их героях, научились сопереживать героям. А самое главное у них стал формироваться познавательный интерес к сказкам и их авторам. Дети узнают теперь сказку не только по иллюстрации, но и в загадках, по герою, по сказочному предмету, песне. Они научились беречь книги. У детей появилось желание не только рассмотреть книгу, но и прочитать её, побеседовать о прочитанном.
Вывод:
Цель проекта : формирование познавательного интереса старших дошкольников к авторской сказке – достигнута.
Гипотеза: «чем больше дети знают сказок, тем эффективнее у них формируется познавательный интерес к сказкам, тем больше нравственных эталонов они усваивают, а значит, будет меньше проблем в приобщении к социальному миру, тем полноценнее будет основа для формирования личности» - доказана.
Литература:
1. Н. В. Гавриш, О. С. Ушакова. Знакомим дошкольников с литературой. М: Издательство «Сфера» 2007.
2. Гербова В. В. Приобщение детей к художественной литературе. - М. : Мозайка-Синтез, 2008.
3. Гриценко З. А. Ты детям сказку расскажи. - М. : Линка-Пресс, 2003.
4. Гриценко З. А. Пришли мне чтения доброго. – М. : Просвещение, 2001.
5. Гурович Л. М. Ребенок и книга: книга для воспитат. дет. сада-М. ,1992.
6. Кабачек О. Сказки в век компьютера. /О. Л. Кабачек. - М. : Либерия,2001.
7. Карпинская Н. С. Художественное слово в воспитании детей (ранний и дошкольный возраст). - М. : Педагогика, 1999.
8. Михайлова А. Я. Современный ребенок и сказка : проблемы диалога. - М. : ВЦХТ, 2002.
9. Стрелкова. Л. П. Уроки сказки. - М. : Просвещение, 1990.
10. Фесюкова Л. Б. Воспитание сказкой. – М. : Просвещение, 1997.